Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:10, контрольная работа
Этика — философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как должно правильно жить. Этика – это:
наука нормативная;
учение о нравственности;
система правил, осуществляющих контроль и коррекцию поведения людей;
способ оценки человеческих поступков, их одобрения или осуждения;
«социальный регулятор» поведения и отношений между людьми.
Введение……………………………………………………………………………………3
Этика в системе знаний. Современные тенденции в развитии этики….4
История этических учений: ………………………………………………..8
Этические идеи античности, направления……………………………8
Этические идеи Средневековья, направления………………………...9
Этические идеи Нового времени, направления……………………...10
Этические идеи русских мыслителей………………………………....12
Заключение………………………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………….16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Российский государственный
торгово-экономический
Омский институт (филиал)
Кафедра «Гуманитарные, естественнонаучные и правовые дисциплины»»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
регистрационный номер_________________
Вариант №1
по дисциплине: Этика и этикет
студентки: Гордзий Елены Александровны
2 курса заочной сокращенной формы обучения
по направлению
подготовки
номер зачетной книжки
Рецензент: к.ф.н., профессор Ефимова С.В.
Омск – 2013
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение – Этикетная атрибутика (диск)
Введение
Этика — философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как должно правильно жить. Этика – это:
Этика не дает рецептов на каждый случай жизни. Она дает общее направление. Этика может помочь человеку, ведущему диалог с самим собой. Но не каждый человек способен к внутреннему диалогу. Этика помогает человеку не потерять себя, не растеряться. "Этика – искусство жить без печали".
Чрезвычайная актуальность
нравственной проблематики, характерная
для настоящего времени, обусловливает
интерес ко всем аспектам ее этического
исследования. Девальвация моральных
ценностей как очевидный
Этика как самостоятельная отрасль знаний выделилась в конце XVIII в. Это обусловлено и сложностью ее предмета, и сложностью морали как социального явления. В реальной жизни мораль не существует автономно, изолированно, а пронизывает все виды деятельности и отношений человека.
Мораль как элемент
общественного бытия и
Этика - наука о сущности и роли морали. Мораль или нравственность, одно из многочисленных общественных явлений. Это одна из форм общественного сознания, мораль призвана регулировать поведение людей почти во всех сферах их деятельности. В определении морали может быть и действительно есть определенное отличие.
Для выяснения специфики
этики, содержания ее предмета целесообразно
сопоставить с другими
Этика частично обществоведческая
наука, призванная исследовать причины
существования и изменения
Существование и развитие
этики неразрывно связаны с мировоззрением.
Философия выступает
Этические проблемы органически связаны с проблемами социологии. Достаточно вспомнить, что мораль как общественное явление не может существовать вне общественной системы. Раскрытие структуры и структурной закономерности общества - предпосылка для правильного понимания этических явлений. А это задача и предмет социологии.
Единство этика имеет и с политологией. Раскрывая законы возникновения и развития политических систем, политология вооружает этику точным критерием для определения нравственного прогресса, помогает правильно сформулировать задачу нравственного воспитания.
Этика постоянно развивается, использует достижения и многих других наук: психологии, педагогики, истории, кибернетики, экологии, эстетики, этнографии и т.д. Связь этики с психологией слишком существенна и многообразна. Достаточно сказать, что предмет этики - нравственность – возможен благодаря существованию сознания, волевого поведения, чьи закономерности изучаются психологией. А воля человека не отчуждена от других сторон сознания, от разума и чувств. Этические черты характера человека: добродетель и порок, существуют не только в форме норм и идей, но и как чувства, склонности, привычки человека. Все это предмет психологии. Если в моральной оценке поведения основным и существенным является мотив, то этика занимается, прежде всего, оценке мотива. Причины возникновения мотивов, закономерности их изменения, такие необходимые для этических обобщений, изучаются психологией. Если определенная система мотивов оценивается этикой положительно или отрицательно, то психология объяснить причины возникновения таких мотивов и указать на возможности их сознательного и направленного изменения.
Педагогика, как известно,
исследует принципы, формы и методы
воспитания. Одной из важнейших форм
воспитательного процесса является
нравственное воспитание. Но чтобы
успешно осуществить
Взаимодействует этика с кибернетикой. Кибернетический подход к действительности раскрывает новую взаимозависимость в структуре сложных динамических систем, помогает точнее провести разграничение между управляющими и управляемыми системами, раскрыть еще лучше механизмы социальной саморегуляции и принципы гомеостатического функционирования общественной жизни. Кибернетика дает возможность рассматривать мораль как своеобразный руководящий механизм в системе общества.
В современных условиях в
связи с глобальным характером влияния
деятельности человека на окружающую
среду оказалась взаимодействие
этики и экологии. Этический аспект
обнаруживает не вообще изучение связи
организмов со средой, а глобальная
экология, рассматривает крупномасштабные
антропогенные изменения
Современная этика расширила свою структуру за счет внутренней дифференциации этического знания и появления новых направлений. Такими новыми и, как свидетельствует их стремительное развитие, перспективными направлениями и видами этики стали профессиональная этика, социальная этика, прикладная этика, в свою очередь, включающая в себя этику экономическую, политическую, биоэтику, этику менеджмента и др.
2. История этических учений: Этические идеи античности
В ранних трудах античных ученых этика была неразрывно связана с философией. Эти труды отдавали большее предпочтение проблемам устройства мира, космичности человека, его места в этом космосе. Затем, когда многие греческие города стали самостоятельными полисами, в которых утвердилось демократическое устройство, ученые стали уделять внимание морально-этическим проблемам поведения человека в обществе и постепенно античная этика стала определяться в самостоятельную науку. Произошло это приблизительно в 4 в. до н. э.
Основоположниками этических учений стали софисты. Это были учителя философии, которые провозглашали человека мерилом добра и зла. По мнению софистов, нет в природе законов, ограничивающих волю человека, все моральные и нравственные ценности исходят из интересов его самого. Ярким представителем софистов стал Протагор.
С критикой софистов выступил Сократ, который считал, что моральные законы существуют, и долг человека соотнести с ними свою систему ценностей. Сократ считал, что мораль напрямую связана со знанием, он стал родоначальником этического рационализма.
Платон
основал системное этическое
учение, опираясь на постулат, что душа
человека пребывает до вселения в
физическое тело в идеальном мире
с высокими ценностями. Каждый человек
рождается с душой, наделенной 3-мя
свойствами – волей, чувствами и
разумом, причем одно свойство, всегда
бывает преобладающим. И если человек
будет заниматься делом, соотносящимся
с преобладающим свойством
Впервые термин «этика» вводит Аристотель. В противовес Платону, он считал, что морально-этические качества человека формируются не в потустороннем мире, а под действием реальной общественной жизни. Достичь счастья можно, постигнув основные принципы этики. В каждом человеке есть неразумное и разумное составляющее, уравновешивает их разум и его развитие дает правильное направление этим составляющим. Этика по Аристотелю – это опыт общественной жизни.
Информация о работе Этика в системе знаний. Современные тенденции в развитии этики