Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 21:35, реферат
Этика Гражданственности занимает особое место в содержании и структуре прикладной этики: будучи по своей сути Нормативной Для каждого гражданина, она проявляет себя и как Ситуативная, например, в этике политической борьбы, и как основа моральной культуры Профессионального политика, обеспечивая грамотное, с точки зрения нравственности, построение им стратегии и тактики собственной политической деятельности. Этика гражданственности Тесно связана с такими понятиями как «гражданское общество» И «гражданин».
· морально оправданными считаются в ней лишь те политические поступки и акции, которые отражают волю большинства граждан;
· одним из важнейших принципов является Принцип толерантности;
· политическая этика требует также установления Верховенства закона, освящает правила законной борьбы за завоевание и удержание власти;
· среди ее ценностей
– Принцип
делегирования власти Снизу вверх, ее Разделения Исамоограничения
· идеологическими ценностями политической этики выступают национальный патриотизм, чувство солидарности, осторожный консерватизм.
Основные идеи Политической этики Ориентированы на:
· ограждение человека от государственного деспотизма и произвола;-соблюдение принципа предварительного доверия к каждому члену общества (в противопоставление подозрительности);
· ограничение карательного насилия;
· защиту свободы мысли (“разрешено все, что не запрещено”);
· поддержку только той власти, которая признает верховенство закона.
В современных условиях
пути развития общества безусловно зависят
от уровня, содержания и направленности
гражданской активности людей. Принимаемые
ими решения и выдвигаемые лозунги определяются
во многом Политической культурой, во-первых, Лидеров,
1. Политическая компетентность, включающая формирование
и развитие Знания(
Политическая
компетентность предполагает также Понимание И Принятие Пол
Необходимым условием формирования Политической компетентности являются: полная гласность, отсутсвие политической цензуры над средствами массовой информации, социальными исследованиями и другими формами духовной жизни общества, недопустимость тенденциозности СМИ, которая может послужить детонатором социальных конфликтов.
2. Диалектичность, гибкость мышления, проявляющиеся, прежде
всего, в способности к постоянному переосмыслению
политических догм и стереотипов, норм
и идеалов, отказу от устаревших трафаретов
социальной деятельности. Существует
множество идеологических Мифологеми Утоп
К подобным мифологемам относятся представления об общественной собственности как атрибуте социализма и условии отсутствия эксплуатации, о социализме как единственной форме гуманизма, о приоритете классового над общечеловеческим, общественного над личным, интернационального над национальным и др. Потребности и интересы создания гражданского общества требуют их коренного пересмотра и переосмысления.
3. Толерантность, терпимость к инакомыслию как необходимому компоненту любого творческого процесса: научного, культурного, социального. Способность предложить новое, нестандартное решение, увидеть в нем рациональное зерно должна апробироваться, использоваться на благо общества и его обновления, а не клеймиться как враждебная.
Толерантность, способствующая не только прогрессу, но и гражданскому миру и согласию, несовместима с такими проявлениями Политической антикультуры Как поиск “врага”, “деструктивных сил”, якобы заинтересованных в дестабилизации общества, что чрезвычайно распространено в нашем обществе, исторически нетерпимом к любому инакомыслию, а также политический и национальный экстремизм и терроризм.
4. Отказ от собственного и группового эгоизма Самого разного рода: а) Партийного, проявляющегося в нежелании уступать и делить власть;
Б) Национального, Требующего исключительных прав для своего народа в ущерб правам других народов и даже общечеловеческим интересам;
В) Религиозного, доходящего до фанатизма;
Г) Эгоизма отдельных коллективов, требующих особых условий для себя и обостряющих тем самым кризис в обществе и т. д.
Отказ от группового и личного эгоизма, способность поступиться личными и групповыми благами и привелегиями ради более слабого и в интересах общества в целом – необходимый компонент политической культуры гражданского общества, предотвращающий массовые экстремистские действия.
Реализация этих требований может способствовать возникновению разумных компромиссов и консолидации, обеспечивающих создание гражданского общества. Отсутствие или слабая степень развитости этих составляющих политической культуры являются свидетельством политической «докультуры» Личности и общества и выступают основным препятствием социально-экономического и политического обновления. «Докультура» и Авторитаризм морального сознания в его гражданственных проявлениях прослеживаются в ряде моментов.
· коллективная ориентация на “большинство”, которое “всегда право” и игнорирование точки зрения “меньшинства”, в том числе и профессионалов;
· моральная неготовность к принятию и реализации свободы, выражающаяся, с одной стороны, в “беспределе”, с другой – в желании “сильной руки” и “порядка”;
· консервативная приверженность старым ценностям и идеалам, все еще имеющим ностальгическую притягательную силу; неумение или нежелание принималь новые гражданские ценности;
· отсутствие гибкости мышления, приводящее к однозначности в оценках и максимализму в суждениях, порождающее агрессивность и фанатизм, стремление решать проблемы силовыми методами;
· низкий уровень национального самосознания, лишающий людей национальной гордости, стремления к подлинному суверенитету;
· недальновидность, отсутствие перспективного мышления, “зашоренность” на сюеминутных эгоистических целях и интересах;
· иррациональность мышления, приводящая к ориентации на нереальные цели и – как следствие – иллюзорность политических и экономических программ и реакций;
· нетерпимое отношение к инакомыслию, деление на “своих” и “чужих”, поиск ответа на вопрос “кто виноват?”, вместо того, чтобы решать “что делать?”;
· неумение и неготовность совершать индивидуальный морльный выбор и нести за него ответственность.
Переход от тоталитаризма к демократии и
гражданскому обществу всегда труден
и мучителен.Трудности переходного
периода носят объективный
и субъективный характер. К Объективным относятся факторы
социально-экономического порядка.Субъективные определяю