Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 17:04, контрольная работа
Общение — процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Вне общения невозможна человеческая деятельность[1]. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией.
1. Основные понятия общения и его роль в деловой жизни…………………………..
2. Цели и методы ведения деловых переговоров………………………………………
3. Классификация конфликтов…………………………………………………………….
4. Краткая характеристика конкретного предприятия и практика работы с документами…………………………………………………………………………………..
5. Оформить письмо запрос в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003………..
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Этика делового общения и техника личной работы
ВАРИАНТ 1
Выполнил:
Ст.гр. УПИ-10-1
Шестакова М.И.
Проверил:
Нечаев В.Б.
Иркутск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные понятия общения
и его роль в деловой жизни…………
2. Цели и методы ведения
деловых переговоров……………………………
3. Классификация конфликтов………………
4. Краткая характеристика
конкретного предприятия и
5. Оформить письмо запрос в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003………..
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ
Общение — процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Вне общения невозможна человеческая деятельность[1]. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией.
Общение выступает как способ бытия общества. Именно в процессе общения происходит специализация личности и ее самореализация. В зависимости от целей можно выделить разные виды общения. Например, цель развлекательного общения – получить удовольствие от встречи и разговора друг с другом; фатическое общение («светское» общение, то есть разговор на общепринятые темы) используется, когда людям нужно поддержать контакт друг с другом, подтвердить дружеские отношения. Фатическое и развлекательное общение не имеют предметной или информационной цели, а предполагают в основном лишь коммуникативные цели – установление, поддержание, возобновление, сохранение, развитие контакта между людьми.
Социологический аспект общения предполагает изучение внутренней динамики структуры общества и ее взаимосвязи с процессами общения. Любое общение, будучи социально или личностно ориентированным, отражается на социологическом уровне, если в этом общение актуализируются общественно значимые отношения между людьми. Общение существует в различных формах активного воздействия человека на природу и тем самым выступает как целый пучок разнонаправленных факторов социальной жизни индивида и группы.
Деловое общение — это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. То есть это общение целенаправленное. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
В деловом общении человек ставит задачу убедить партнера принять конкретные предложения, побудить партнера предпринять конкретные действия, дать необходимую информацию, побудить собеседника учесть в своих действиях его интересы и т. д.
Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений между людьми. Регулятором этих отношений являются этические нормы, в которых выражаются представления человека о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. В процессе делового общения каждый сознательно или стихийно опирается на эти представления. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может облегчить общение, сделать его более эффективным, но может и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Чаще всего нарушение моральных норм наказывается общественным порицанием, которое проявляется в различных формах: в виде критических замечаний, осуждения, отказа в общении, в нежелании продолжать дружеские и любые другие отношения. Нормы морали не зафиксированы в государственных документах, этим они отличаются от правовых норм, нарушение которых наказывается по законам государства
Нравственная сторона
делового общения играет большую
роль. В практике деловой жизни
люди стремятся к достижению не только
общих, но и некоторых значимых личных
целей. Отсюда важно не забывать
в деловых отношениях золотое
правило морали: не делай другому
того, чего не хочешь себе. Несмотря
на всю проблематичность и трудность
выбора нравственной позиции, в
общении есть ряд таких положений,
следуя которым можно в значительной
степени облегчить деловое
Специфика делового общения
обусловлена тем, что оно возникает
на основе и по поводу
определенного вида деятельности,
связанной с производством
Отличительной чертой делового общения является то, что оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего, получение максимальной прибыли.
2. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
Ведение деловых переговоров довольно сложная наука, на изучение которой деловые люди не жалеют времени и средств. И это понятно, ведь от исхода данного мероприятия зависит успех и процветание любой фирмы
Деловые переговоры — неотъемлемая часть работы практически любого предприятия. Любое взаимодействие с партнерами — есть, по сути, деловые переговоры. Как у всякого мероприятия, у переговоров есть цель.
В зависимости от рассматриваемых вопросов переговоры могут иметь следующие цели:
Цели могут быть самые
разные, и вовсе необязательно
такое мероприятие
Деловые переговоры могут проводиться просто для того, чтобы познакомиться с новыми потенциальными партнерами, наладить связи, обсудить возможности. Также они могут состояться уже в процессе сотрудничества, дабы проанализировать сделанное и, возможно, внести, коррективы.
Бывают случаи, когда деловые переговоры проводятся вовсе без цели достигнуть какого-то определенного соглашения, а просто для того, чтобы отвлечь внимание текущего партнера и вызвать интерес другого. Ну и, конечно, деловые переговоры проводятся с целью прийти к соглашению о какой-либо совместной деятельности на взаимовыгодных условиях.
В зависимости от целей
применяются различные методы в
Методика ведения деловых переговоров напрямую связана с подготовительным этапом. Именно тогда она и разрабатывается. Она связана с тем, что из себя, по сути представляет предмет, обсуждаемая проблема и цели переговоров. Инициатива будет у того, кто лучше во всем этом разбирается, хотя тут в силу могут вступать разные договоренности.
Также инициативу может перехватывать более уверенная в себе сторона, чьи позиции более сильны (например, более крупная компания).
При подготовке к сложным переговорам надо выяснить следующие вопросы:
Такие рассуждения выходят за рамки
чисто альтернативного
Для того чтобы деловые переговоры не переросли в пустопорожнюю болтовню и «закидывание шапками», принято тщательно готовиться и осуществлять каждый этап мероприятия.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ
Классификация конфликтов - метод познания, заключающийся в объединении их в группы на основе какого-либо признака. Базисная типология конфликтов позволяет определить в нем наиболее общие структурные единицы.
В основе классификации может лежать любой признак конфликта. Если за основу берется характеристика, присущая всем конфликтам, то классификация называется общей.
Конфликты можно классифицировать по следующим признакам:
• по источникам и причинам возникновения;
• непосредственным причинам возникновения;
• формам и степени столкновения;
• коммуникативной
• масштабам и продолжительности;
• составу конфликтующих сторон; • способам урегулирования;
• функциональной значимости.
По источникам и причинам возникновения конфликты делят:
• На объективные. Объективные конфликты способны развиваться помимо воли и желания его участников: в силу складывающихся в организации (или ее подразделении) обстоятельств. Но конфликтная ситуация может создаться также из-за мотивов поведения, преднамеренных устремлений того или иного субъекта социальных связей. Объектом столкновения выступает конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию которой стремятся конфликтующие стороны. Им может быть имущество, должностная вакансия или размер заработной платы - все то, что может быть предметом личных, групповых или общественных интересов.
• Субъективные. Субъективные конфликты возникают исключительно из-за расхождения интересов, мотивов, ценностей отдельных сотрудников.
По непосредственным причинам возникновения конфликты бывают:
• организационные, т. е. происходящие в пределах определенной социальной системы, того или иного структурного образования в связи с изменением внешних обстоятельств или нарушением регламентированного порядка;