Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:59, практическая работа

Краткое описание

Этика (греч. ethika, от греч. ethos- привычка, нрав) - философская наука, объектом изучения которой является мораль, которая регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.
Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

этика.docx

— 35.33 Кб (Скачать файл)

 

8. Этика дистанционного  общения

Письменное общение и  деловая переписка являются главной  коммуникационной формой делового общения  между организациями и людьми. Необходимо знать принципы деловой  переписки, виды официальной корреспонденции  и правила организации документооборота.

При рассмотрении деловой  корреспонденции руководитель организации  должен придерживаться рекомендаций, соблюдение которых позволяет ускорить прохождение документов, избежать сбоев  в их обработке, создать условия  для их своевременного и качественного  исполнения.

Поступающая деловая корреспонденция  может быть разделена на три потока: документы, идущие сразу к руководителю организации, документы, требующие  специальных знаний и компетенции  специалистов служб и отделов; документы, требующие подготовки решения у  заместителей руководителя.

5. Телефонные переговоры  являются традиционной формой  обеспечения деловых коммуникаций; существуют научные рекомендации  проведению телефонных переговоров.

Факсимильные и электронные  сообщения представляют собой современные  формы дистанционного общения с  помощью новой техники, беспроводной и проводной связи, а также  компьютеров и Интернет; компьютеризация  сообщений позволяет резко снизить  затраты труда персонала и  объемы документооборота в организации.

 

9. Этика досуга  делового человека

Досуг или отдых делового человека – явление довольно сложное. На досуге действуют специфические  нормы, правила, стандарты этикета, отличные от формальной деловой этики.

Подарок – это знак внимания, любви, выражения дружеских чувств или чувства признательности  в особом событии. Нужно владеть  искусством выбора подарка и его  дарения.

Сувенир – предмет, напоминающий а каком-либо событии в жизни  организации или человека. Сувенир  дарится при встрече-знакомстве, на презентации и отличается от подарка  стоимостью. Нужно владеть искусством выбора сувенира и его вручения.

Этика туризма и отдыха составляет часть деловой этики  и требует соблюдения национальных трвдиций, рекомендаций Генерального Европейского управления по туризму  и традиционного российского  гостеприимства.

 

III. Коммуникации, переговоры и этикет

10. Коллектив как  социальная группа

Социальная группа— важный элемент микросреды, опосредующий детерминирующее воздействие общества на личность. Следовательно, макросреда воздействует на личность как непосредственно, так и в опосредованной форме, через ее влияние на тесоциальные группы, в которых личность непосредственно участвует. Взаимодействие между личностью и обществом в рамках микросреды выступает в качестве взаимодействия индивида и социальной группы.

Социальная группа— это более или менее устойчивая конкретно-историческая общность людей, в которой личность реализуетсвою предметно-деятельностную сущность.

Участие личности во многих видах социальной деятельностиобусловливает  ее принадлежность к самым различным  социальным группам. Ее ближайшее социальное окружение составляет семья, учебная  группа, трудовой коллектив, соседи, группы по интересам и т.д.

Общим для всех этих групп  является совместная деятельность людей, направленная на достижение общих целей, предполагающая определенную согласованность  действий на основеобмена информацией  и существования специальных  средствконтроля за выполнением  отдельных функций. Отличительныечерты социальной группы — обусловленность  объективно существующей структуры  общественных отношений и относительная самостоятельность.

С одной стороны, внутренняя структура социальной группы является отражением общих условий социальной среды. Любаясоциальная группа прямо или косвенно связана с воспроизводством тех или иных элементов материальной и духовной культуры общества, зависит от его социально-классовой и этническойструктуры, господствующих политических идеалов и нравственных ценностей.

С другой стороны, ей свойственна  автономность, посколькуобщие социальные условия существуют здесь в форме  особенныхусловий личностного бытия, преломляются в конкретной идейной  и нравственной атмосфере группы.

Решающая роль в детерминации человеческого поведения врамках  микросреды принадлежит рабочей группе (трудовому коллективу, трудовому объединению). Именно здесь и происходитразрешение противоречия между индивидуальными и общественными интересами, устанавливаются реальные границы и условиясоциальной деятельности, формируется вполне определенный типличности. Означает ли это, что микросреде принадлежит решающая роль в детерминации человеческого поведения? Подобныйподход к проблеме нельзя признать достаточно обоснованным, ипрежде всего потому, что само различие между макро- и микросредой личности является в определенной степени относительным. Высокая социальная мобильность, широкие возможности вобогащении социального опыта — существенная особенность самореализации личности в рамках современного общества, которой не следует пренебрегать.

Не менее устойчивая тенденция  современного, исключительнодинамичного общества — неуклонный рост непосредственных контактов между личностью и  макросредой. На фоне заметного снижения общеобразовательного и культурного  уровня большей частинаселения стремительно возрастает роль электронных средств  распространения информации. Российские пресса, радио и телевидение —  эффективное орудие распространения  массовой, потребительской культуры, популяризации наиболее современных  методовличного обогащения и проявления частной инициативы. Воспринимаемая информация существенно дополняет  сведения, получаемые в процессе делового общения с окружающими людьми. В рядеслучаев подобное «замещение» приводит к тому, что некоторыесоциальные группы, например семья, утрачивают информативныефункции в отношении своих членов. Подобная тенденция приводит к нивелировке личности, постепенному вытеснению «местных»,

т.е. профессиональных и групповых, черт из социально-типических характеристик  личности. По мере внедрения рыночных отношений микросреда личности все  чаще становится причиной уже несоциальных, а индивидуальных различий, обусловливает  скорееформу проявления социально-типического, а не его содержание.

 

 

11. Эффективные  коммуникации

Коммуникация - процесс двустороннего  обмена информацией, ведущей ко взаимному  пониманию. Коммуникация в переводе с латыни обозначает "общее, разделяемое  со всеми". Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы  убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь  о том, как люди вас поняли, как  они воспринимают вас, как относятся  к проблеме.

Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и  поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной  коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения (достижение большей определенности в понимании ситуации способствует разрешению проблем, обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием  ресурсов). Коммуникативная компетентность рассматривается как система  внутренных ресурсов, необходимых для  построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между  людьми, целью которого является обеспечение  понимания передаваемой и получаемой информации.

Причинами плохой коммуникации могут быть:

а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или  ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;

б) "предвзятые представления" - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно. Мы редко осознаем, что  толкование событий другим человеком  столь же законно, как и наше собственное;

в) плохие отношения между  людьми, поскольку если отношение  человека враждебное, то трудно его  убедить в справедливости вашего взгляда;

г) отсутствие внимания и  интереса собеседника, а интерес  возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с  помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное  развитие событий;

д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы - заключения при отсутствии достаточного числа  фактов;

е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность  сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т.п.;

ж) неверный выбор стратегии  и тактики общения.

 

12. Деловые переговоры

Переговоры – специфический  вид деловой коммуникации, имеющий  свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем.

Переговоры как особая форма социального взаимодействия имеют давнюю историю. Люди испокон  веков ведут переговоры, заключая торговую сделку или завершая войну  мирным соглашением, договариваясь  о разделе имущества или собирая  караван кораблей на поиски новых  неизведанных земель. Однако объектом широкого научного исследования переговоры становятся лишь во второй половине XX века, когда искусству их ведения стали уделять особое внимание.

Вступая в переговоры, участники  могут использовать различные стратегии  их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в  которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками. Выделяют две основные стратегии ведения переговоров:

1)  позиционный торг, ориентированный  на конфронтационный тип поведения;

2) переговоры на основе  взаимного учета интересов, что  предполагает партнерский тип  поведения сторон. Каждая из обозначенных  стратегий имеет свою специфику. 

Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения  переговоров, при которой стороны  ориентированы на конфронтацию и  ведут спор о конкретных позициях.

Конфронтационный подход к переговорам – это противостояние сторон, а стол, за которыми они ведутся, - своеобразное поле битвы, где участники  переговоров – «солдаты», их главная  задача состоит в «перетягивании каната» по типу «кто-кого». Степень  такой конфронтации различна: от стремления «выторговать» как можно больше до попыток не только получить максимально  возможное, но и не дать партнерам  реализовать свои интересы.

Выделяют два стиля  позиционного торга: мягкий и жесткий. Жесткий стиль предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции  с возможными минимальными уступками, мягкий – ориентирован на ведение  переговоров через взаимные уступки  ради достижения соглашения. В ходе торга выбор одной из сторон мягкого  стиля делает ее позицию уязвимой для приверженца жесткого стиля, а итог переговоров – менее  выгодным. Однако, с одной стороны, реализация каждой из сторон жесткого стиля может привести к срыву  переговоров (и тогда интересы участников вообще не будут удовлетворены).

 

13. Дипломатический  этикет

Этикет – установленный  регламентами и принятый порядок  проведения приемов и форма поведения  культурных людей в обществе.

Дипломатический этикет предусматривает  международные правила поведения  приемов и переговоров государственных  деятелей. Включает виды приемов, приглашения, рассадку за столом и организацию  проведения приемов.

Визитная карточка – это  мировая практика официального представления  дипломата, руководителя, ученого, предпринимателя.

Титулы и звания отражают правительственные должности, дворянские звания, государственные табели о  рангах, ученые степени и звания, принятые во многих странах мира.

 

14. Светский этикет

Этика приветствий, представлений  и обращений есть совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения  к людям.

Свод норм, правил, стандартов и требований деловой этики во взаимоотношениях заключается в  понятиях вежливости, естественности, достоинства и тактичности.

В процессе взаимоотношений  складываются различные ситуации, имеющие  специфику приветствия, представления  друг другу или рукопожатия. Она  выражается в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных  действиях.

Поведение дома и на улице  является наиболее распространенной формой светского этикета. Существуют четкие правила поведения культурного  человека.

Поведение за столом – также  распространенная форма делового общения  как в столовой организации, так  и на официальных банкетах. Культурный человек должен знать эти правила  и уметь пользоваться столовыми  приборами.

Завершение обеда или  ужина и уход гостей – завершающий  этап поведения в обществе. Следует  соблюдать несложные правила  и оставить о себе впечатление  светского человека.

 

 

 


Информация о работе Этика деловых отношений