Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:04, реферат
Целью написания данной работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых отношений». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений в общении, рассмотреть структуру и функции делового общения, общие этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические и культурные требования к выступлению, в заключение сделать заключение по написанной работе.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения
1.2. Виды делового общения
1.3. Структура и функции общения
1.4. Коммуникативная функция общения
1.5. Невербальная коммуникация
1.6. Интерактивная и перцептивная функции общения
2. Общие этические принципы и характер делового общения
2.1. Понятие принципов делового общения
2.2. Этика делового общения «сверху-вниз»
2.3. Этика делового общения «снизу-вверх»
2.4. Этика делового общения «по горизонтали»
3. Зарубежная этика деловых отношений
3.1. Особенности этики деловых отношений в странах западной Европы
3.2. Особенности этики делового отношения во Франции
3.3. Особенности этики деловых отношений в Англии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
стр.
3
5
5
7
9
9
12
14
15
15
16
19
20
22
22
23
24
Вторая позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.
Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.
Список использованной литературы
1 Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000. С. 62.
2 Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992. С. 56.
3 Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997. С. 19.
4 Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992. С. 43.