Этика и эстетика как научные дисциплины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 07:56, доклад

Краткое описание

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА- способность и умение прочувствовать свою связанность с миром, содержательно пережить и человечески ценностно выразить полноту и многообразие этих отношений. При этом специфику эстетич. отношения составляют прежде всего два момента, касающиеся как своеобразия содержания этих отношений, характера их развертывания, так и механизма их осуществления, определяющего саму их специфичность. Это, во-первых, целостность, комплексность, всеохватывающий характер данного отношения, к-рое не может быть реализовано в частичной форме — например, только рационально, или только чувственно. И, во вторых, это отношение, где принципиальное и конституирующее значение имеет качество не только той стороны, что традиционно именуется объектом отношения, но и стороны субъективной.

Вложенные файлы: 1 файл

первая тема.docx

— 55.84 Кб (Скачать файл)

Входя в помещение, в котором находятся приглашенные хозяином гости, человек должен поздороваться с каждым присутствующим отдельно или со всеми сразу. Подходя к столу, поприветствовать всех присутствующих и, занимая свое место, еще раз поздороваться с соседями по столу. При этом руку подавать в обоих случаях необязательно.

На официальных приемах в первую очередь приветствуют хозяйку или хозяина, после них дам, сначала более пожилых, затем — молодых; после этого — более пожилых и старших по положению мужчин, а затем остальных гостей. Хозяйка и хозяин должны пожать руку всем гостям, приглашенным в свой дом.

Большое значение при приветствиях имеет манера держаться. На человека, с которым здороваешься, следует смотреть прямо, с улыбкой. Неблагоприятное впечатление производит человек, который, протягивая правую руку для приветствия, левую руку держит в кармане, смотрит в сторону, вниз или продолжает разговаривать с другим человеком. Такая невежливость не располагает к продолжению знакомства.

Сидящий мужчина, приветствуя даму или старшего по возрасту или положению человека, должен обязательно встать. Если он приветствует лиц, проходящих мимо, не вступая с ними в разговор, он может не вставать, а лишь приподняться.

Если встречаются супружеские пары, то сначала женщины здороваются друг с другом, затем мужчины приветствуют женщин, и лишь после этого мужчины приветствуют друг друга.

Первой здоровается женщина, идущая в обществе мужчины, с женщиной, которая идет (или стоит) в одиночестве.

Женщина первой приветствует мужчину, если она его обгоняет.

На улице первым кланяется проходящий мужчина стоящему.

Приветствуя знакомую женщину на улице, мужчина должен поднять шляпу или кепи (но не берет или зимнюю шапку). Если приветствие сопровождается рукопожатием, мужчина должен снять перчатку, а женщина может ее не снимать, поскольку перчатки (шелковые, матерчатые, лайковые), сумка, шарф, головной убор являются частью дамского туалета. Однако варежки и теплую кожаную перчатку рекомендуется снимать и женщине.

Женщине в знак приветствия никогда не целуют руку на улице: делают это только в помещении.

В лифте не представляются, но в присутствии дамы мужчины снимают шляпу.

При обращении к незнакомому человеку всегда следует говорить "Вы". На "ты" можно обращаться лишь к близким людям, родным, родственникам (если они моложе или ваши ровесники), детям и друзьям. В ряде иностранных языков, в частности, в английском вообще нет обращения на "ты".

Вербальный этикет допускает так же применение различных психологических приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».

Если вы обращаетесь к незнакомому человеку с какой-то просьбой, обязательно используйте вступительные слова: "Простите", "Извините", "Будьте добры", "Позвольте" и т. д.

При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение.

Если позволяют условия и время беседы, возможен обмен нейтральными фразами: «Как дела?» — «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у Вас все обстоит хорошо» — «Спасибо, да».

В заключение следует отметить, что в этикете нет мелочей, поэтому всегда надо стремиться к проявлению максимальной вежливости и соблюдению общепринятых правил и норм поведения и общения.

5. Деловой этикет. Дресс-код

5.3. Дресс-код

В последние годы многие российские компании стали вводить для своих сотрудников DRESS-CODE. Дресс-код – это набор требований к одежде и одно из внешних проявлений корпоративной культуры организации. Применительно к деловой среде дресс-код понимается как стиль одежды, рекомендованный и обязательный не только для ношения в офисе и во время проведения деловых переговоров, но для неформального общения с коллегами.

Это понятие еще недавно имело отношение лишь к западному образу жизни. Теперь оно стало актуально и для российской действительности. Во многих крупных компаниях дресс-код регламентирован до мелочей – от цвета сорочки и костюма до высоты каблуков и качества аксессуаров. На небольших же предприятиях речь идет о деловом стиле в общих чертах, определяющих скорее запрещенные предметы гардероба. Офисный стиль одежды следует выбирать исходя не из общепринятых норм и правил, а из нравов, царящих в офисе.

В общем виде принято различать следующие коды:

-  Court dress (придворное платье, диктуется соответствующим двором);

-  Formal (Full formal, Full dress, Formal attire) — женщинам бальные платья, мужчинам днём Morning dress — светлый (за исключением похорон) фрак или костюм со светлыми жилетом и галстуком, вечером White tie — чёрный фрак с белой бабочкой;

-  Semi-formal (Smoking, Le Smoking) — женщинам коктейльныеили вечерние платья, мужчинам смокинг с тёмной бабочкой (днём может потребоваться Stroller — чуть менее формальная разновидность Morning dress);

-  Informal (Cocktail (old-style) or Business attire) — деловые костюмы.

-  Smart casual (Business casual (old-style), Cocktail (new style), Executive Casual, Corporate Casual) — женщинам слаксы, джинсы или юбка с блузой или водолазкой, допустимы модный ремень, пиджак, куртка или свитер в зависимости от общего стиля, ботинки или туфли на среднем каблуке обуваются на колготки, чулки или носки. Допустимы украшения, такие, как серьги, но они, как и всё остальное, должны гармонировать со всем остальным костюмом. Мужчинам брюки (иногда джинсы) и рубашка с длинным рукавом (можно без галстука), свободные туфли типа мокасин, обутые на носки для ношения с костюмом, ремень обязателен. Возможна спортивная куртка (не ветровка).

-  Business casual (Dressy, Resort Casual, Country Club, Casual chic, Semi-casual, Neat casual) —женщинам капри, длинные шорты или тканевые брюки (обычно не джинсы или брюки из тяжёлой хлопчатобумажной ткани) с поло; мужчинам рубашка или поло и хлопчатобумажные брюки с ремнём и свободными туфлями, обутыми на носки (рис. 5.2.).

Рисунок 5.2 – Общее представление о некоторых типах дресс-кодов

Приведем пример наиболее распространенных офисных стилей одежды (табл.5.2).

Таблица 5.2. – Три альтернативных стиля одежды

Консервативный стиль

(классический)

Стиль взаимодействия

(неформальный)

Творческий стиль

(свободный)

Подходит юристам, банкирам, государственным служащим.

Основная функция – придать авторитет и подчеркнуть компетентность. Стиль, основательно проверенный временем.

Подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей.

Основная функция – быстро вызвать расположение. Одежда этого стиля не должна радикально отличаться от классического костюма.

Подходит к таким сферам деятельности, как мода, дизайн, реклама, косметика, шоу-бизнес.

Основная функция – показать наличие творческого потенциала. Вы должны стараться выглядеть лучше и постоянно быть в ногу с модой.

Консервативный стиль

(классический)

Стиль взаимодействия

(неформальный)

Творческий стиль

(свободный)

– Классический костюм.

– Максимальный контраст между сорочкой и костюмом.

– Комплектные аксессуары, находящиеся в согласии с костюмом.

– Хорошие часы, серьги классической формы.

– Макияж для женщин легкий.

– Обувь на среднем каблуке.

– Юбка длиной до уровня колена.

– Мужчинам – никаких аксессуаров, кроме хороших часов, обручального кольца.

– Одеколон, духи – нейтральных ароматов.

– Мужчина должен быть хорошо выбрит.

– У женщины – строгая прическа, волосы подобраны.

– Ничего яркого.

– Стиль базируется на уменьшении контраста между сорочкой и костюмом.

– Мужчинам полный костюм можно не надевать.

– Легкий макияж для женщин обязателен.

–Допускается легкая бородка у мужчин.

– Допускается сочетание классической сорочки с джинсами темных тонов у мужчин.

– Возможно ношение часов на металлическом ремешке.

– Стиль прически – более свободный, но не распущенные волосы.

– Новики моды, авангард.

– Свитера с необычной горловиной или жакеты с неправильными линиями.

– Приближенные к классическим формы брюк для женщин.

– Мужчинам можно галстук не надевать.

– Цвет – хороший способ показать себя.

Помните, то порой маленькое яркое пятно в ансамбле лучше, чем ярко-красный переливающийся костюм.


 

 

 

 


Информация о работе Этика и эстетика как научные дисциплины