Этика и этикет в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Изучая тему «Этика и этикет деловых отношений», мы будем рассматривать:
- профессиональную и универсальную этику;
- деловой этикет и его виды.
Также узнаем, в чем заключается смысл шести заповедей делового этикета. Дж. Ягер, влияние этики установки на практическую деятельность менеджера, уделим внимание видам этикета, которые включают в себя:
- жесты, или невербальный этикет;
- интерьер рабочего помещения;
- сувениры и подарки в деловой сфере.

Вложенные файлы: 1 файл

курс менеджмент.docx

— 79.69 Кб (Скачать файл)

Если считать, что бизнесмены уже знают, какой тип поведения является правильным, а какой неправильным, то в некоторых случаях принятие решения относительно того или иного поступка является крайне трудным. Иногда они считают, что в данный момент поступают правильно, но впоследствии оказывается, что они ошиблись. Возможно, ранее они считали свой поступок правильным в силу того, что такие поступки совершались очень часто, имеются свидетельства того, что люди просто не осознают этичности или неэтичности своих поступков.

В литературе, распространяемой вышеупомянутой организацией, для определения правильности поступков применяются такие критерии, как закон, совесть и Бог, которые очень трудно применить на практике, когда человек оказывается в по-настоящему трудной и ответственной ситуации и должен быстро принять верное во всех отношениях решение. И это только один пример популярной литературы, в которой поднимаются проблемы этики бизнеса, и он типичен по своей неспособности ответить на большинство вопросов по этой проблеме, так как она очень глубокая и на ней базируется работа любой организации. Весьма похвально внимание таких организаций, как вышеупомянутая к столь важной проблеме, но важнейшей частью просветительской работы должно стать обсуждение и исследование конкретных действий для конкретных людей, когда они оказываются перед необходимостью решать этические проблемы.

В целях повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников можно использовать следующие мероприятия и методы:

1    этические кодексы описывают систему общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. Обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов;

2    «карты этики» — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании. Они содержат также имя и телефон консультанта компании по этическим вопросам. Данный метод активно 
применяется в японских компаниях;

3    комитеты по этике. Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики, почти все члены таких комитетов — руководители высшего уровня; другие не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката — выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации;

4    социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации;

5    обучение этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, — обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работники знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения управления персоналом и государственному управлению является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы;

6    этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов);

7    этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие структуры) из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике бизнеса со стороны.

 

Раздел 3

Практическое применение деловой этики и этикета на отечественных и зарубежных предприятиях.

 

 

3.1. Кодекс принципов  деловой этики и этикета компании 

"Юнилевер" (Unilever) (Англия-Голландия)

Кодекс содержит следующие обязательства, которые выполняют работники и компания в целом:

·Соблюдение законов принимающих стран;

·Обеспечение безопасных условий работы для служащих компании;

·Работники должны избегать индивидуальной деятельности и финансовых интересов, которые могут вступать в противоречие с исполнением их служебных обязанностей;

·Не поддерживать политические партии и не вносить денежные средства в групповые фонды, отражающие политические интересы;

·Сотрудничать с правительствами принимающих стран в разработке законодательства, затрагивающего интересы входящих в группу компаний;

·Производить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка и требования заказчиков и покупателей;

·Обеспечить охрану окружающей среды;

·Поддерживать разработку законов о конкуренции;

·Не давать и не брать взятки для стимулирования деловых операций, получения заказов или финансовых преимуществ;

·Осуществлять контроль за соблюдением Кодекса всеми компаниями, входящими в группу "Юнилевер", что является ответственностью Главного внутреннего ревизора, который отчитывается перед Срециальны комитетом высшим руководством компании.

1. Подчинение закону. Компании, входящие в группу "Юнилевер", обязаны соблюдать законы, регулирующие  требования стран, в которых они  работают.

2. Служащие. Компании, входящие  в "Юниливер", обязаны пополнять  свой состав, принимать на работу  и продвигать работников по  службе на основании исключительно  квалификации и способностей, необходимых  для выполнения работы "Юнилевер" обязуется повсеместно обеспечивать  безопасные и здоровые условия  работы для своих служащих. "Юнилевер" считает необходимым поддерживать  хорошие контакты с персоналом - обычно через информационные  каналы внутри компании и проведение  консультаций.

3. Конфликт интересов. "Юнилевер" рассчитывает на то, что ее  работники будут избегать индивидуальной  деятельности и финансовых интересов, которые могут вступать в противоречие  с исполнением их служебных  обязанностей. Предприняты меры  к тому, чтобы работники получили  соответствующие инструкции в  сферах, где могут возникнуть  такие конфликты.

4. Общественная деятельность. "Юнилевер" не поддерживает  политические партии, а также  не вносит денежные средства  в групповые фонды, чья деятельность  рассчитана на содействие партийным  интересам.

 

     Компании, входящие в "Юнилевер", поощряются в поддержании  и защите своих деловых правовых  интересов. В осуществлении этого  они могут либо напрямую, либо  через такие организации, как  предпринимательские ассоциации, поднимать  вопросы и обсуждать отдельные  правительственные решения. Они  могут также там, где их опыт  может быть полезен, сотрудничать  с правительствами в разработке  законодательства и других норм  регулирования, которые могут затронуть  их законные интересы.

5. Гарантия качества продукции. "Юнилевер" обязуется производить  продукцию, которая удовлетворяет  потребности с точки зрения  цены и качества и которая  безопасна для ее целевого  использования. "Юнилевер" стремится  постоянно совершенствовать продукцию  и предлагать товары, отвечающие  требованиям заказчиков и покупателей.

6. Проблемы окружающей  среды. "Юнилевер" обязуется осуществлять  свою деятельность с учетом  охраны окружающей среды. Соответственно  ее целью является обеспечения  того, чтобы технологические процессы  и продукция оказывали минимум  неблагоприятного влияния на  окружающую среду.

7. Консультация. "Юнилевер" верит в сильную, но справедливую  конкуренцию и поддерживает разработку  соответствующих законов о конкуренции. Следующие обеспечиваются руководством  для получения гарантий в том, что они понимают эти законы  и не нарушают их.

8. Надежность и финансовая  отчетность. Бухгалтерская отчетность "Юнилевер" и вспомогательная  документация должны точно учитывать  и отражать существо проведенных  операций. Ни скрытый или незарегистрированный  счет, резерв и актив не будет  открыт или сохранен.

9. Взяточничество. "Юнилевер" не дает и не берет взятки  для стимулирования деловых операций, для получения заказов или  финансовых преимуществ. Служащим "Юнилевер" даны указания о том, что любое  требования или предложение взятки  должно быть немедленно отклонено.

10. Примечание. Этот кодекс  применяется дочерними компаниями, входящими в группу "Юнилевер" по всему миру. Там, где компания "Юнилевер" участвует в совместных  предприятиях, применение этих принципов  будет активно внедряться; это  существенно повлияет на решение  о вступлении или о продолжении  участия в каком - либо совместном  предприятии.

11. Соблюдение принципов. Правление "Юнилевер" несет ответственность  за то, чтобы принципы сформулированы  в этом Кодексе, были доведены  до работников и были ими  поняты. Независимая внутренняя  ревизионная деятельность помогает  Правлению контролировать соблюдение  данного Кодекса.

Правление "Юнилевер" не будет критиковать руководство дочерних компаний за любые потери в бизнесе, произошедшие из-за соблюдения этих принципов. В равной степени Правление "Юнилевер" берет на себя обязательство, что ни один работник не пострадает в результате доведения до его внимания или до высшего руководства сведений о нарушениях или подозрениях в нарушении этих принципов.

 

      В кодексе названия "Юнилевер" и <Компания "Юнилевер"> используется для удобства и  означает группу компаний "Юнилевер", включающую "Юнилевер Н.В.", "Юнилевер  ПЛС" и их соответствующие дочерние  и ассоциированные компании. Под  Правлением "Юнилевер" подразумеваются  члены совета директоров "Юнилевер  Н.В" и "Юнилевер ПЛС".

 

      Контроль за выполнением  Кодекса возложен на Главного  внутреннего ревизора и его  подразделения. Главный ревизор  отчитывается непосредственно перед  Специальным комитетом. Главный  администратор компании "Юнилевер" несет ответственность за соблюдение  и введение в действие всех  внутренних правил, порядков бухгалтерских  стандартов. Внутренняя ревизионная  деятельность осуществляется по  всему миру, и все подразделения  и фирмы - производители в рамках  Группы посещаются, по крайней  мере, каждые 20 месяцев. Отчеты о  ревизиях предоставляются высшему  руководству, которое определяет  план действий и осуществляет  последующий контроль.

3.2.Кодекс делового  поведения компании "Кока-Кола" (США)

Обращение к работникам компании "Кока-Кола" (Coca-Cola)

Кодекс поведения - это сумма этических норм, которому должен следовать каждый работник компании.

С самого начала своего существования компания «Кока-Кола" старалась действовать честно и добросовестно, прививая каждому работнику этические нормы, которые были традиционными в деятельности компании в глобальном масштабе. Стремясь к индивидуальному подходу к отдельному работнику, компания вновь подтверждает свои принципы в данном Кодексе делового поведения. Принятый управленческим аппаратом Кодекс распространяется на всех работников в местных и заграничных дочерних компаниях и производственных отделениях. Каждому работнику надлежит ознакомиться с Кодексом и следовать его рекомендациям.

Кодекс делового поведения

На протяжении всего существования компании важнейшим принципам политики было ведение бизнеса честно добросовестно в соответствии с моральными, этическими и правовыми нормами. Чтобы подтвердить такую долговременную политику, управленческий аппарат компании принял данный Кодекс делового поведения, который распространяется на всех работников местных и заграничных дочерних компаний и производственных отделений.

А.Общее положение

 

  Компания, ее сотрудники и агенты должны подчиняться правовым нормам и высоким этическим стандартам страны, где она осуществляет бизнес. Вся деятельность компании и совершаемые сделки должны соответствовать  общепринятым нормам, чтобы они не вызывали никаких сомнений и не наносили вред честному имени и репутации компании.

в. Государственные должностные лица и служащие

 

  Никакие денежные средства  или активы компании не могут  использоваться для оплаты, представления  кредита или других денежных  переводов, прямо или косвенно, любому  государственному лицу или служащему  или лицу, о котором известно, что в нем заинтересовано должностное  лицо или служащий, за исключением  тех случаев, которые соответствуют  проводимой политике и процедурам.

Информация о работе Этика и этикет в деловом общении