Этика и этикет менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

Особенностью этикета является его диалогичность, т.е. этикет предполагает, что все общающиеся между собой люди знают его правила и говорят, что называется; «на одном языке». Так, если люди не привыкли обязательно приветствовать друг друга при встрече, они могут ответить на ваше приветствие недоуменным взглядом. Но в цивилизованной среде предполагается общее знание правил этикета и поэтому соблюдать их необходимо.
Общая культура человека складывается из многих компонентов, в том числе ее составляет и внешнее проявление воспитанности.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------3стр
I.Этикет менеджера.-----------------------------------------------------4стр
1.Костюм делового человека.---------------------------------4стр
2.Культура речи.---------------------------------------------------5стр
3.Деловые отношения.-----------------------------------------9стр
4.Стиль переговоров.-----------------------------------------11стр
5.Оформление офиса.-----------------------------------------13стр
II.Деловое общение в различных странах.----------------------15стр
1.США.-------------------------------------------------------------15стр
2.Германия.--------------------------------------------------------16стр
3.Китай.------------------------------------------------------------17стр
4.Япония.----------------------------------------------------------18стр
Заключение.-------------------------------------------------------------19стр
Литература--------------------------------------------------------20стр

Вложенные файлы: 1 файл

этикет менеджера.docx

— 41.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Китай.

 

Россия – евроазиатская страна. Поэтому особое значение для нас имеет активизация внешнеэкономического содружества с Китаем.

Стиль переговоров с китайскими партнерами отличается длительностью – от нескольких дней до месяцев. Это объясняется тем, что китайцы никогда не принимают решения без досконального изучения всех аспектов и последствий предполагаемых сделок. Кроме того, по важным вопросам решение принимается коллегиально, с многочисленными согласованиями на всех уровнях, что требует немало времени.

Переговоры с китайскими партнерами имеют технический и коммерческий этапы. Успех переговоров уже на первом этапе зависит от того, насколько удастся убедить партнера в реальных преимуществах сотрудничества с вами. Затем начинается коммерческий этап переговоров. Китайские компании обладают, как правило, хорошо подготовленными в коммерческом отношении и опытными кадрами, располагают обширной коньюктурной информацией и в процессе переговоров часто ссылаются на прежде заключенные  с большей выгодой для себя контракты. Ваша коммерческая позиция должна основываться на хорошем знании коньюктуры мирового рынка, подкрепляться грамотным технико-экономическим анализом и конкретными материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Япония.

 

Деловая этика японских бизнесменов существенно отличается от правил и норм делового Запада.

Японцы предпочитают не письма и телефонные звонки, а личные контакты, но не прямые, а через посредников.

Знакомство с представителем японского бизнеса начинается с обязательного обмена визитными карточками. Если в ответ на протянутую визитную карточку вы не дадите свою, это может озадачить и даже оскорбить японского бизнесмена.

Японцы придают большое  значение тому, чтобы общение велось между людьми, имеющими приблизительно равное положение в деловом мире или обществе. Официальное общение с нижестоящими, согласно представлениям традиционной морали, чревато «потерей собственного лица».  Поэтому японцы с первой же встречи выясняют, соответствуют ли уровни представительства участников переговоров. Несоответствие уровней хотя бы на одну ступень (например, если сторона представлена более высоким по рангу лицом) означает для японцев, что сторона, нарушившая этикет, не котируется в деловом мире или выступает в роли просителя.

При встрече с руководством фирмы и переговорах необходимо быть пунктуальным – японцы болезненно относятся к опозданиям, какими бы причинами они не были вызваны. А также избегайте рукопожатий при встречи с японцами – они предпочитают поклон.

Учтите, что о многих иностранцах японцы судят по определенному стереотипу, сформировавшемуся популярной литературой и прессой.

Показывайте, что вы доброжелательны, практичны, искренни, отзывчивы, общительны – эти черты особенно симпатичны японцу, ибо нередко именно их ему не хватает.

Не разбирайте человеческие проблемы холодно и безучастно, ибо тем самым вы можете затронуть эмоциональный настрой японского партнера. Насколько можете, познакомьтесь с японской историей. Научитесь хоть немного говорить по-японски – ваши партнеры высоко оценят ваше усердие и стремление понять национальные, культурные, человеческие качества их народа.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В заключение необходимо  сказать, что где бы ни был наш предприниматель, он должен всегда быть достойным представителем своей страны.

 

В общем, смысли этикет это как бы внутренний кодекс законов, который определяет, как можно себя вести, а как нельзя, какие решения можно принимать, а какие нет. Все это связанно с внутренними ценностями, а они в свою очередь являются частью корпоративной культуры и воздействуют на принимаемые решения, определяют их социальную допустимость в рамках внешне среды. Этическая проблема возникает в том случае, когда действия отдельного человека или организации могут нанести ущерб или, наоборот, принести пользу окружающим.

 

Менеджер должен быть человеком воспитанным, так как  ему приходится иметь дело с людьми.

 

Требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе. Создавать в глазах окружающих свое «неповторимое лицо», или имидж.

 

Это естественность в поведение, непринужденность в обращении, раскованность, сочетающиеся с глубоким уважением к окружающим.

 

Непосредственность без фамильярности, дружелюбие без слащавости, искренность без хитрости, откровенность без назойливости – ТАКТ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

   
Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2004. - 528 с.

·   
Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перер. и доп. - М.: Инфра - М, 2003. - 283 с.

·   
Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов / В.Р. Веснин. - М.: Элит -2003.-546 с.

·   
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов. - 3-е изд., - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 502 с.

·   
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. - 10-е изд. - СПб.: Пи-тер, 2003.-749 с.

·   
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для эк. спец. вузов. - 5-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2002. - 336 с.

·   
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с.

·   
Мескон М. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. - М.: Дело, 2002. - 701 с.

·   
Осовська Г.В. Основи менеджменту: Навч. посіб. для студ. ВНЗ. - К.: Кондор, 2003.-554 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этика и этикет менеджера