Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:48, контрольная работа
Этика - важнейшая часть философии, предметом изучения которой является мораль.
Мораль не составляет специальной области человеческой жизни, но присутствует во всех отношениях человека (отношение к окружающим его людям, к самому себе, к природе, к животным). Этика имеет тесную связь с науками о человеке - психологией, культурологией, педагогикой, историей).
Уже первые античные философы (Пифагор, Сократ, Демокрит) ставили нравственные проблемы: о смысле жизни и предназначении человека, о том, что следует считать добром и злом, как следует поступать, о счастье, долге, достоинстве, любви. Эти понятия (счастье, долг, совесть, смысл жизни, добро и зло, справедливость) являются этическими категориями.
Введение……………………………………………………………...ст. 3
1. Предмет и значение этики, как науки……………………………ст. 4
2. Основные понятия этики………………………………………….ст. 9
2.1 Хорошие манеры…………………………………………………ст. 9
2.2 Вежливость……………………………………………………….ст. 10
2.3 Тактичность и чуткость………………………………………….ст. 10
2.4 Скромность и чуткость…………………………………………..ст. 11
Заключение…………………………………………………………....ст. 13
Используемая литература…………………………………………….ст. 14
Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
Интеллигентность – это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Не надо запоминать сотни
правил, а запомнить одно – необходимость
уважительного отношения к
Используемая Литература