Этика продавца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:58, реферат

Краткое описание

Целью работы является определить, каким этическим нормам должен следовать продавец. А именно, какими качествами должен обладать продавец, каким должна быть его внешность, каким должно быть его поведение по отношению к покупателю и какие действия и фразы не допускаются при общении с покупателем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
1. ЭТИКА ПРОДАВЦА……………………………………………………................ 4
1.1. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ ПРОДАВЦА………………………………………….…… 4
1.2. ВНЕШНИЙ ВИД ПРОДАВЦА. МАНЕРЫ, МИМИКА, ЖЕСТЫ………........ 5
1.3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРОДАВЦА. ОТНОШЕНИЕ К ПОКУПАТЕЛ…. 6
1.4. ПОВЕДЕНИЕ ПРОДАВЦА В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ……………... 10
2. КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХОРОШИЙ ПРОДАВЕЦ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 13

Вложенные файлы: 1 файл

ЭТИКА ПРОДАВЦА.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

       4. Цените время покупателя. Используйте все ваше умение слушать и четко излагать свои мысли. Попытайтесь поставить себя на место покупателя и представить себе, приняли ли бы вы такое решение в подобной ситуации.

       5. Не показывайте покупателю своего настроения, не плохого, ни хорошего. Будьте готовы, чисто внешне, проявить настроение, близкое к настроению покупателя.

       6. Если покупатель четко настроен что-либо купить – незамедлительно выполните его желание, равно как и просьбы, которые могут сопровождать его покупку. Например, если сдачу попросили дать мелкими купюрами – обязательно сделайте именно так.

       7. Не пытайтесь скрывать недостатки товара. Расскажите об этом покупателю, но попытайтесь его убедить, что эти недостатки несущественные, что их наличие отражено в снижении цены. Помните, что надо сделать все для того, чтобы покупатель снова пришел к вам в магазин.

       8. Не ищите сочувствия у покупателя. Никогда не рассказывайте ему о своих трудностях, либо о том, что у вас небольшая заработная плата. Может быть, это и приведет к минутному сочувствию покупателя, но он задумается на будущее, стоит ли ему снова сюда прийти.

      9. Оцените покупателя предварительно с точки зрения его быстродействия. Если покупатель быстро двигается и быстро говорит – попытайтесь действовать в его темпе. С медленно говорящим покупателем нельзя говорить быстро – он вас просто не поймет. 
 

    1.4. Поведение продавца в конфликтной ситуации

    К ошибочным действиям продавца, вызывающими  конфликты с покупателями следует отнести:

    -       проявление грубости, высокомерия,  неуважения к покупателю

    -       обман покупателя, обвес, обсчет, невыполнение обещаний

    -       нетерпимость к мнению покупателя

    -       ущемление прав покупателя

    -       утаивание от покупателя потребительской  информации

    -       критика, принижающая достоинство  покупателя.

    Если  продавец находиться в конфликтной  ситуации с покупателем и необходимо из нее выйти, потребуется особый стиль поведения. Есть несколько стилей:

       1. Приспособление (перестройка поведения в ущерб своих интересов). В этом случае необходимо:

    -       восстановить спокойствие покупателя;

    -       показать, что разногласие не  существенно для Вас;

    -       показать, что Вы предоставляете  возможность покупателю действовать по собственному усмотрению (например, жаловаться);

    -       признать свою неправоту;

    -       показать, что случившееся Вас  мало волнует;

    -       заявить, что хотите сохранить доброе отношение с покупателем.

       2. Компромисс через взаимные уступки.

       3. Сотрудничество – совместный поиск решения.

       4. Уклонение от конфликта. То необходимо показать, что источник разногласий несущественен, что спор не имеет отношения к делу, что вы не хотите решать конфликт в свою пользу.

    Конфликт  значительно легче предупредить, чем погасить. Для предупреждения конфликтов с покупателями продавцам, менеджерам и владельцам магазинов следует строго придерживаться торговой этики и всегда помнить о следующем:

    -       влияние на покупателя определяется  самодисциплиной и выдержанностью торгового работника, его профессионализмом;

    -       не уважая покупателя невозможно  рассчитывать не его уважение  к тебе;

    -       ничто не цениться так дорого  и не стоит так дешево, как вежливость продавца;

    -      индивидуальный подход к покупателю – реальный путь к взаимопониманию с ним. 

    2. КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХОРОШИЙ ПРОДАВЕЦ

    Согласно  результатам опроса общественного  мнения, проведенного одним из крупных исследовательских центров в 10 городах России, покупатели представляют себе хорошего продавца общительным, честным, воспитанным и ненавязчивым. На вопрос о том, какие качества необходимы хорошему продавцу, 33% респондентов ответили, что он должен быть общительным, 26% - честным, 17% сказали, что продавец должен уметь продавать свой товар. Но при этом большая часть опрошенных, отмечая отрицательные стороны продавцов, в числе первых назвали навязчивость. И тут вспоминается известное выражение: «Людям не нравится, когда им что-либо продают, но они любят совершать покупки». С другой стороны 22% покупателей не любят, когда их игнорируют, особенно в тот момент, когда им нужны совет или помощь со стороны продавца.

    Хороший продавец – это продавец, который не только подтолкнёт клиента к покупке вещи, но и сделает так, чтобы в следующий раз клиент пришёл за покупкой именно к нему и привёл своих родственников, знакомых, друзей.

    Итак, общительность – одно из самых важных качеств, которым должен обладать продавец. Чтобы общение между покупателем и продавцом стало плодотворным, продавцу нужно владеть общепринятым стилем разговорной речи. Употребление им, к примеру, жаргонных слов, а также высказываний способно затруднить понимание, а также вызвать отрицательную реакцию потребителя. Одну и ту же идею, возможно выразить по-разному. Чтобы оказаться верно понятым, это, безусловно следует принимать во внимание при общении.

    Честность. Причиной испорченных отношений между продавцом и клиентом может стать обман, может даже невольный.   

   Закон этики: не обещай, не давай гарантий. Говоря другими словами, будь честен с клиентом.

    Если  обещания не реализуются, это всегда приводит к негативным последствиям. Если хочешь, чтобы претензий не было - нужно обещать осторожно, с оговорками, потому что совсем не обещать нельзя.

    Наиболее  часто встречаются такие случаи невольного обмана:

    - пообещать продукцию и не предупредить, что иногда приходится подождать;

    - гарантировать заработок и не  сказать, что для этого нужно  будет сделать;

    - невольно не отдать часть денег (сдачи, долга).

    Портрет хорошего продавца

Взгляд  с позиции менеджера:     Взгляд  с позиции покупателя:
   1. любит торговлю

   2.производит общее благоприятное  впечатление

   3. обладает способностью привлекать  к себе внимание

   4. знает товар

   5. терпеливый

   6. дружелюбный

   7. пунктуальный

  8. предан своему предприятию

  9. умело эксплуатирует офисную технику

  10. может заменить кассира, администратора

  11. обладает глубокими проф-ми знаниями

  12. владеет методом убеждения

  13. не боится грязной работы

  14. инициативный

  15. подвижный, активный, трудолюбивый

  16. упорный и целеустремленный

  17. ориентированный на покупателя

  18. дисциплинированный

  19. честен

  20. скромен

  21. тактичен

  22. чист, опрятен, одет со вкусом

  23. объективен

  24. находчивый

  25. надежен

  26. стремиться повышать свою проф. квалификацию

  27. вынослив

  28. услужлив

   1. работает, быстр, не собирает очередь

   2. всегда приветлив, доброжелателен, первым здоровается с покупателем

   3. слушает внимательно, не перебивает, старается вникнуть в просьбу покупателя

   4. не прекращает торговлю с  наступлением обеденного перерыва или окончанием рабочего дня, до тех пор, пока имеются покупатели

   5. неторопливо и подробно поясняет достоинства товара

   6. не позволяет оскорбительно отзываться о своем магазине

   7. никогда не выходит из себя, не кричит, не ругается

  8. в случае необходимости, готов оказать помощь покупателю

  9. внешне привлекателен, чист и опрятен

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    Первое  и ключевое в этике поведения продавца - подробное соблюдение правил приличия.

    По  итогам проделанной работы, можно  сделать следующие выводы:

    - от искусства продавца зависит  очень и очень многое. Одно  из главных характеристик, которым должен владеть продавец – это умение общаться. Это подразумевает точное и чёткое соблюдение норм этикета, а также в частности этикета речевого, как, к примеру, основной части культуры общения. Также, продавец должен быть честным. Закон этики: не обещай, не давай гарантий;

    - искусство общения с покупателем предполагает, что каждый продавец должен заботиться о том, чтобы впечатление, которое он производит на окружающих, было хорошим. Это впечатление определяется в первую очередь внешним видом продавца. Также, уважительное отношение к пользователю обязано пронизывать весь облик продавца, его манеры, мимику, жесты.

    - есть определенные правила взаимоотношения между продавцом и покупателем, которым всегда должен следовать хороший продавец;

    - продавец всегда должен найти  выход из конфликтной ситуации с клиентом. 
 
 

Информация о работе Этика продавца