Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:27, реферат
Овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: продавцов-консультантов, экономистов, менеджеров и других.
В настоящее время специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов правильного общения, выбора соответствующих стратегий поведения, влияния. Эти навыки в будущем помогут сыграть важную роль при продажах, заключении сделки или подписании контракта и пригодятся в нашей профессиональной деятельности.
1. Введение
2. Подробно опишите типичный акт делового общения с клиентом, осуществляемый вами в ходе работы. В структуру описания должны быть включены:
- характеристики субъектов, предмета и цели общения;
- наличие и соотношение эмоционального и рационального уровней общения, коммуникативного, интерактивного и перцептивного аспектов общения; постулаты общения, которым вы следуете в акте общения.
3. Опишите назначение, стиль и состав официальной одежды, применяемой в вашей организации для разных должностей и видов работ.
4. Опишите пространственную и временную организацию и ведение типичной деловой беседы, проводимой вами с клиентом. Назовите и обоснуйте коммуникативное намерение, преобладающее в ходе беседы у вас и вашего собеседника.
5. Подготовьте общую и подробную программы приема делегации, прибывающей в вашу организацию с деловыми намерениями. Вы имели некоторое время для сбора информации о гостях. В составе делегации четыре человека:
- глава делегации – заместитель руководителя местного департамента федерального ведомства с супругой (оба среднего возраста);
- экономист (женщина старшего возраста);
- помощник руководителя (мужчина молодого возраста)
6. Заключение
7. Список использованной литературы
- контакт глаз, выражение лица,
позу тела, тон и громкость
голоса, использование паузы. Не
следует навязывать взгляд в
глаза клиенту, но, тем не менее,
необходимо смотреть на
- выражение лица должно являть собой доброжелательное внимание, не выдавать растерянности и смятения, а выражение спокойствия и уверенности оказывает психологическое воздействие, уже само по себе приносит эффект;
- позу тела – она не должна быть напряженной или закрытой (например, со скрещенными руками или ногами), т.к. поза продавца-консультанта очень влияет на позу клиента;
- тон голоса - доброжелательный, громкость
голоса регулировать, приглушенный
голос в большей мере
Коммуникативное намерение (задача) – это тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели.
Основными способами выявления намерения покупателя являются: вопросы, демонстрации, представления альтернатив. Задавайте вопросы, выясняйте те преимущества, которые требуются вашему клиенту. Вам станет известно, какие именно товары ему предложить и как это сделать.
Например: продавец: "Вас интересует этот кухонный набор?" Покупатель: "Да, я хотел бы иметь такой удобный набор". Продавец: "Для Вас имеет значение наличие уголок или хотите стулья?" Покупатель: "Да, мне хотелось бы иметь уголок" или "Не имеет значения, мне хотелось бы, чтобы было удобно".
Или альтернативное наступление - любой вопрос, предоставляющий вашему покупателю возможность выбрать два ответа, но ни один из которых не будет являться ответом "Нет".
Пример: "Какой, на Ваш взгляд, из этих наборов лучше?", "Какую из этих кухонь Вы предпочитаете?"
К примеру, профессиональный продавец-консультант задает вопросы, стимулирующие клиента к продолжению беседы. Такие вопросы начинаются со слов "что", "какой", "как": "Что именно Вам нравится в этой модели?", "Какая из двух расцветок, по вашему мнению, смотрится лучше?". Кроме того, продавец-консультант также используют фразы типа: "Расскажите, пожалуйста, поподробнее .", "Уточните, пожалуйста, я недостаточно понял .", "Пожалуйста, опишите .", которые побуждают клиента рассказывать о своих интересах более подробно.
Следуя такой стратегии, можно убить сразу трех зайцев:
- получить необходимую
- побудить клиента к большей активности - чем больше клиент рассуждает о товаре, тем "ближе и роднее" он ему становится;
- завоевать доверие клиента - чем
больше клиент делится с
5.
Прием — это широко принятая форма организации рабочих встреч, позволяющая обсуждать в непринужденной обстановке темы, которые по целому ряду обстоятельств нежелательно затрагивать на официальном уровне.
Целью проведения приема - расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде.
В протокольной практике сложились определенные четкие правила приема делегаций и отдельных официальных лиц. О приезде делегаций всегда имеется предварительная договоренность, заранее определяются количество и состав делегации. Затем принимающая сторона разрабатывает программу пребывания делегации.
Для того чтобы прием пошел четко и организованно, заранее продумывается схема его проведения. Для разработки ее нужно знать:
- когда приезжает делегация;
- на какой срок;
- сколько человек будет в составе делегации;
- какие имеются пожелания у
делегации и рекомендации у
руководства принимающей
- откуда ожидается приезд
- планируется ли подписание соглашения и т.д.
В зависимости от этих данных и составляется программа пребывания. Основными элементами этой программы являются:
- порядок проведения встречи;
- определение вида приема с учетом цели, ради которой он организуется;
- место проведения;
- порядок встречи и проводов;
- персональный состав
- приветствия и представления, приветственные речи;
- рассадка по автомашинам;
- деловая часть программы (встречи, беседы, переговоры);
- подписание документов;
- завтрак или обед;
- ознакомительные поездки на предприятия;
- визиты;
- посещение культурного
- вручение подарков;
- окончательные проводы.
Осуществление программы пребывания делегации - дело очень трудное и хлопотное.
Проект программы заранее передается отправляющей стороне для согласования с главой и членами делегации. После этого производится окончательная редакция и составляется смета расходов.
Если делегация являются гостями, то им оказывается максимум внимания и в этом случае принимающая сторона обеспечивает все, что связано с пребыванием делегации.
Если же делегация едет за свой счет, то принимающая сторона несет расходы, связанные только с выполнением протокольной части программы пребывания. Все остальное (питание, размещение в гостинице, транспорт и т.д.) обеспечивает направляющая сторона.
Кроме того, необходимо составить список приглашенных, для чего необходимо заблаговременно заполнить и разослать приглашения, составить меню и план рассадки за столом, если речь идет о завтраке, обеде, ужине.
6. Заключение
В заключение, можно сделать следующий вывод.
Овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: продавцов-консультантов, экономистов, менеджеров и других.
В настоящее время специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов правильного общения, выбора соответствующих стратегий поведения, влияния. Эти навыки в будущем помогут сыграть важную роль при продажах, заключении сделки или подписании контракта и пригодятся в нашей профессиональной деятельности.
Таким образом, от умения достигать взаимопонимания при общении зависит в большой степени эффективность, продуктивность труда специалиста.
7. Список использованной литературы
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е.Алешина. - М.: Независимая фирма "Класс", 2009. – 400 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. - М.: Издательство Московского университета, 2000. - 416 с.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студента высшего педагогического учебного Заведений / Е.В.Андриенко. - М.: Академия, 2009. - 264с.
4. Барышева А.В. Как продать слона или 51 прием заключения сделки / А.В.Барышева. - Спб: Питер, 2011. – 197 с.
5. Володин А. Секреты делового общения // Журнал "Бизнес-форум T". - 2009.- №4.
6. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. -М.: Гардарики, 2008. - 475 с.
7. Ерохина Е.А. Этика и психология делового общения (электронный текст) / Е.А.Ерохина. – Томск: ТГУ, 2009.
8. Казаринова Н.В.Межличностное общение: Конспект лекций / Н.В.Казаринова. - Издательство Михайлова В.А., 2009. – 64 с.
9. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. Пособие / В.Б.Кашкин. – Воронеж: Издательство ВГТУ, 2009. – 175 с.
10. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 368 с.
Информация о работе Этикет и протокол делового общения продавца - консультанта