Этикет служебных отношений мужчины и женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является описание правил этикета служебных отношений между мужчиной и женщиной.
Задачи курсовой работы:
• изучение теории делового этикета;
• изучение поведения мужчины и женщины в деловой среде;
• рассмотрение частных аспектов взаимоотношения мужчин и женщин в деловой среде;
• описание основных ошибок в этикете служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Содержание

Введение
1. Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины
1.1 Сущность, правила, принципы и цели делового этикета
1.2 Поведение женщины в деловой среде
1.3 Поведение мужчины в деловой среде
2. Частные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины
2.1 Принципы этики деловых отношений для внешнего вида
2.2 Элементы этики деловых отношений, правила вежливости
2.3 Этика деловых отношений, флирт на работе
2.4 Как меняются правила поведения на рабочем месте между мужчиной и женщиной, если один из них руководитель
3. Ошибки в этикете служебных отношений мужчины и женщины
3.1 Распространённые ошибки женщин в деловых отношениях
3.2 Распространённые ошибки мужчин в деловых отношениях
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 84.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Институт – Социально-гуманитарных технологий

Направление (специальность) – Управление малым бизнесом

Кафедра – Инженерного  предпринимательства

 

 

Этикет служебных  отношений мужчины и женщины

Курсовая работа

 

 

 

 

 

Студент гр.     14А1Б                    _______________               Ахаева Ю.Е.

                               (номер группы)                                  (подпись)                                  (И.О. Фамилия)

 

 

 

Старший преподаватель кафедры  ИП  _______________      Киселева Е.С.

                                                                                                 (подпись)                              (И.О. Фамилия)

 

 

 

 

 

 

Томск – 2013

 

Оглавление

 

 

Введение

 

1. Основные аспекты   этикета служебных отношений  мужчины и женщины

1.1 Сущность, правила, принципы  и цели делового этикета

1.2 Поведение женщины в  деловой среде

1.3 Поведение мужчины в  деловой среде

 

2. Частные аспекты этикета  служебных отношений мужчины  и женщины

2.1 Принципы этики деловых  отношений для внешнего вида

2.2 Элементы этики деловых  отношений, правила вежливости

2.3 Этика деловых отношений,  флирт на работе

2.4 Как меняются правила поведения на рабочем месте между мужчиной и женщиной, если один из них руководитель

 

3. Ошибки в этикете  служебных отношений мужчины  и женщины

3.1 Распространённые ошибки  женщин в деловых отношениях

3.2  Распространённые ошибки  мужчин в деловых отношениях

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

Введение

Целью данной курсовой работы  является описание  правил этикета служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Задачи курсовой работы:

  • изучение теории делового этикета;
  • изучение поведения мужчины и женщины в деловой среде;
  • рассмотрение частных аспектов взаимоотношения мужчин и женщин в деловой среде;
  • описание основных ошибок в этикете служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Объектом курсовой работы является деловой этикет. Предметом  курсовой работы является этикет служебных  отношений между мужчиной и женщиной.

Актуальность темы данной курсовой работы обуславливается тем, что в современном мире рабочие  коллективы в основном смешанные  и в бизнес среде стали часто  появляться женщины-руководители. Поэтому  стало необходимым создание свода  правил, которые должны регламентировать поведение между мужчиной и женщиной в деловой среде. Это необходимо для того, чтобы не возникало недопонимания  между бизнес-партнерами и участниками рабочего коллектива.

Как и в любом обществе, взаимоотношения на работе регулируются правилами внутреннего распорядка, бизнес-этикета, служебных инструкций. От того, насколько хорошо служащие знают деловой этикет, правильно понимают этику корпоративного поведения и соизмеряют свои действия со служебными инструкциями, зависят не только личные достижения каждого, но и атмосфера внутри организации, способствующая успеху общего дела. В противном случае благополучие компании и профессиональный рост каждого ее работника становится невозможным, так как возникает противоречие между целями и условиями труда.

Опыт показывает, что 88% конфликтов на работе вызваны несоблюдением  или нарушением этикета служебного поведения. Между тем в этих правилах нет ничего сложного. Работа в любом  коллективе подразумевает наличие  у сотрудников таких качеств, как уважительное отношение к  коллегам, терпимость, уравновешенность, стрессоустойчивость, дружелюбие, умение правильно вести себя в конфликтной  ситуации, способность к диалогу, компромиссам и т. д.

Безусловно, этикет - это  высокие стандарты поведения, позволяющие  приблизиться к классическому стилю  делового общения. Для современного общества характерно появление новых  требований к деловой личности, при  которых уже недостаточно быть только отличным профессионалом. В условиях конкурентного рынка необходимо соответствовать внешним стандартам поведения, обладать хорошим вкусом и манерами, уметь работать в коллективе.

Этике деловых отношений  уделяется в последнее время  все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых  отношений» и др.).

Работодатели уделяют  большое внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет  ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

Этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.

Корректным во взаимоотношениях, внимательным и вежливым с людьми надо быть всегда и везде. Сказанное  не исключает, например, определенную твердость и организаторские  навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам коллег по работе. Отношение окружающих к конкретному человеку в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом.

Взаимосвязь этики в широком  смысле и деловой этики можно  проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для  знакомства, для дальнейших взаимоотношений  во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик  человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому человеку.

Общая и деловая этика  критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.

Итак, практически все  направления деловой этики имеют  правила, применимые этикой поведения  в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления  деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести  уважение чувства собственного достоинства  и личного статуса другого  человека, понимание интересов и  мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую  защищенность и т. п.

1. Основные аспекты   этикета служебных отношений мужчины и женщины

 

1.1 Сущность, правила, принципы  и цели делового этикета

 

Этикет – система правил поведения в общественных местах при контактах с другими людьми.

На этикет огромное влияние  оказывают идеологические и социально-экономические факторы.

Современный этикет определяет нормы поведения в различных  обстоятельствах: на улице, на работе, в гостях, на официальных приемах. Существует несколько разновидностей этикета: дипломатический, придворный, общегражданский, служебный, деловой, профессиональный. Наиболее официальными являются дипломатический и придворный этикеты. Профессиональный этикет – регулирует исполнение обязанностей представителей какой-либо профессии.

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного  поведения партнеров по совместному  делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.

К общепринятым принципам  культуры поведения относят: приоритет  старшего и женщины, принцип гигиены и эстетический принцип.

Выделяют основные требования делового этикета:

 

1.  Вежливость и корректность;

2.  Тактичность и деликатность;

3.  Скромность;

4.  Пунктуальность и  обязательность.

 

Грубое несоблюдение любого из этих требований обязательно приводит к серьезным проблемам в деловых  отношениях.

 

Выделяют пять основных принципов  бизнес-этикета:

 

1. Принцип разумного эгоизма  – выполняя свои рабочие функции,  не мешай другим выполнять свои;

2. Принцип позитивности  – если нечего сказать приятного  или положительного, лучше молчать.  А вот другие проявления этого принципа:

-  не сплетничайте и  не передавайте слухи. Вы думаете,  что Вы запускаете копье, на  самом же деле Вы запускаете бумеранг;

-  не допускайте обсуждения  физических достоинств или недостатков  кого бы то ни было, а также  дискриминации по полу или  расовой принадлежности. Помните:  то, что Петр говорит о Павле,  больше говорит о Петре, чем о Павле;

-  если Ваше остроумие  унижает других – воздержитесь от такого остроумия.

3. Принцип предсказуемости  поведения в различных бизнес-ситуациях;

4. На работе нет мужчин  и женщин, есть только статусные различия;

5. Принцип уместности: определенные  правила в определенное время,  в определенном месте, с определенными  людьми.

 

Принципы этики деловых  отношений – обобщенное выражение  нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые  указывают па необходимое поведение  участников деловых отношений.

 

 

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

1) создание материальных  ценностей во всем многообразии  форм рассматривается как изначально  важный процесс;

2) прибыль и другие  доходы рассматриваются как результат  достижения различных общественно  значимых целей;

3) приоритет в разрешении  проблем, возникающих в деловом  мире, должен отдаваться интересам  межличностных отношений, а не  производству продукции.

В работе американского социолога  Л. Хосмсра сформулированы современные этические принципы делового поведения. Таких принципов и соответственно аксиом десять:

• Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах  или интересах твоей компании;

• Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что  это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно  было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению;

• Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так  как все мы работаем на одну общую  цель;

• Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные  нормы общества;

• Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь;

• Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать  делать другим, оказавшимся в похожей  ситуации;

• Никогда не делай того, что ущемляет установленные права  других;

• Всегда поступай так, чтобы  максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат;

• Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим  в нашем обществе;

• Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого  человека на саморазвитие и самореализацию;

Указанные принципы в той  или иной степени присутствуют и  признаются справедливыми в различных  деловых культурах. Идеальной, хотя и весьма отдаленной целью мирового делового сообщества становится тип  отношений, основанный на торжестве  морально-этических принципов.

 

 

 

 

Вывод:  исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что знание делового этикета является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Информация о работе Этикет служебных отношений мужчины и женщины