Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 22:21, сочинение
Этические нормы делового общения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Основной акцент ставится на рациональные составляющие, в то время как сам процесс стремится к выработке единых правил совместной целенаправленной деятельности. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение конкретных задач.
Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых коммуникаций является общение людей.
Этические нормы делового общения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Основной акцент ставится на рациональные составляющие, в то время как сам процесс стремится к выработке единых правил совместной целенаправленной деятельности. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение конкретных задач.
Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых коммуникаций является общение людей.
Деловые отношения тесно связаны с общением, являясь основным способом взаимодействия в производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Они представляют собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов (социальных групп, общностей или личностей), в котором, происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И, общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но, в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Деловые коммуникации сегодня проникают во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере деловых коммуникаций непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, управлении, торговле, искусстве, производстве. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика. Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а такжеспециалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.