Этические нормы организации и этика руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

Этические нормы служебных отношений базируются на общечеловеческих ценностях, нормах и правилах поведения, но имеют некоторые особенности.
Уровень морального развития как отдельной личности, так и организации в целом в настоящее время определяется ориентацией на сформировавшиеся в XX веке универсальные принципы справедливости, равенства прав человека и уважение достоинства человека; принцип благо силу жизни.

Содержание

Введение 3
1 Этические нормы и деловая этика 4
1.1 Этика деятельности организации и руководителя 5
1.2 Этические нормы в деятельности организации 8
2 Этапы развития коллектива 11
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Контра деловая этика.docx

— 34.46 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Пензенский государственный университет»

Факультет заочного обучения

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Деловая этика»

Тема: «Этические нормы организации и этика руководителя».

 

 

Выполнила студентка

 группы 13ТЗЭЭ31

М.А. Захаркина

___________________

(подпись,            дата)

Проверил: Г.Н.Тугускина

___________________

(подпись,            дата)

 

г.Пенза 2014

 

Содержание

Введение                                                                                                 3

1 Этические нормы и деловая этика                                                     4

1.1 Этика деятельности  организации  и руководителя                       5

1.2 Этические нормы в деятельности организации                             8

2 Этапы развития коллектива                                                             11

Заключение                                                                                           14

Список литературы                                                                             15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Этические нормы служебных отношений базируются на общечеловеческих ценностях, нормах и правилах поведения, но имеют некоторые особенности.

Уровень морального развития как отдельной личности, так и организации в целом в настоящее время определяется ориентацией на сформировавшиеся в XX веке универсальные принципы справедливости, равенства прав человека и уважение достоинства человека; принцип благо силу жизни.

Исходя из этого, от организации требуется решение таких социальных проблем: улучшение качества жизни наемных работников, защита окружающей среды; благотворительность. Общей основой профессиональной этики является понимание труда как нравственной ценности в отличие от древнего представления о труде как о мере наказания, проклятия.

  Цель контрольной  работы – рассмотреть этические нормы организации и этику руководителя.

Задачи:

  1. Дать определение что такое этическая норма и деловая этика.
  2. Определить этические нормы в организации.

 

 

 

 

 

 

1 Этические нормы и деловая этика.

Этические нормы  — правила этики принимаются  на общем собрании коллектива, для  того чтобы они воспринимались работниками  как свои собственные. Они могут  быть приняты и администрацией, но в то же время обязательно утверждены общим собранием или конференцией работников.

Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков:

1. этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом;

2. моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль;

3. моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

Администрации необходимо знать, какие этические нормы складываются в коллективе. От их качества зависит работа организации. Главная задача состоит в том, чтобы работников воспринимали не как рабочую силу, а как личность, одинаковыми правами и достоинством, как руководителей, а трудовые отношения формировались как партнерство. Трудовые отношения требуют от человека напряжения ума, физических и духовных сил. Многие руководители не учитывают душевного состояния своих работников. В таких случаях работать долго и эффективно работник не может. Все транснациональные корпорации мира большое внимание уделяют вопросам деловой этики, и это не случайно, поскольку корпоративная мораль позволяет усилить самоорганизацию и самодисциплину работников.[2,c.65]

1.1  Этика деятельности организации  и руководителя.

Организация — это экономическая система, обязанная заботиться об эффективности использования своих ресурсов.

На современном  этапе развития многочисленных организаций  все острее встает вопрос об этических  отношениях внутри организации, об отношениях с другими организациями. Этические  правила закрепляются в законодательстве. Фактически все правовые нормы являются отражением этических взглядов, носителем  которых в момент принятия закона был законодатель.

Существуют различия между юридической и социальной ответственностью. Юридическая ответственность — следование конкретным законам и нормам государственного регулирования.  Социальная ответственность — это выполнение соответствующих обязательств перед обществом.

Социальная ответственность  стратегии организации, имеет как  плюсы, так и минусы:

а) плюсы:

- формируется  более привлекательный  образ  организации в обществе;

- возрастает  доверие  к организации;

- увеличиваются  товарооборот, количество клиентов  и т.д;

- появляется  возможность  получить более выгодные  заказы;

- благодаря возросшему  авторитету организация может  вести более - активную, эффективную  политику в обществе, расширяя  свою деятельность, в частности  рынки сбыта;

- появляется  возможность  снижения местных  налогов и  т.д.

б) минусы:

- увеличиваются  издержки  производства;

- ограничивается  действие  закона минимизации  прибыли;

- организация  для поддержания  своих доходов  нередко вынуждена  повышать цены, т.е. положение организации  в  конкурентной борьбе ухудшается;

- вложение средств в социальную среду часто бывает неэффективным;

- невысокий уровень  квалификации  персонала организации  в области  разрешения социальных  проблем  и т.п.

Эффективная политика социальной ответственности для  организации базируется на следующих  принципах:

- помощь организации прежде всего должна оказываться человеку;

-помощь должна  быть  направлена на удовлетворение  основных физиологических потребностей  в еде, жилье, отдыхе, чистой  воде, безопасности и т.д.

Для успешного  существования организация должна уметь откликаться на проблемы, возникающие  в социальной среде, чтобы сделать  эту среду для себя более благоприятной.

Этические нормы — это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.

Правила этики  принимаются на общем собрании коллектива. По содержанию правила могут различаться  в различных организациях.

Этический уровень  организации характеризуется степенью ориентации ее руководителей и ее рядовых сотрудников в своем  поведении и принятии решений  на нравственные нормы деловых отношений.[4,c.89]

С целью повышения  уровня этичности руководителей  и рядовых сотрудников в настоящее  время в организациях проводят следующие  мероприятия: разрабатываются этические  кодексы и карты этики —  набор этических правил и рекомендаций; создаются комитеты по этике; проводятся социальные ревизии; осуществляется обучение этичному поведению руководителей  и сотрудников; организуются этические  экспертиза и консультирование.

Этические нормы  выступают в роли регулятора отношений  в коллективе, который или будет  способствовать успешной деятельности организации по достижению ее цели, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. Система регулирования поведения  работников в трудовом коллективе достаточно сложна. Среди важнейших регуляторов, действующих в организации, необходимо выделить: распоряжение работодателя, трудовое законодательство, моральные нормы, традиции, убеждение работников, религиозные ценности, которые разделяют работники, общечеловеческие ценности, групповые ценности и др.

Руководитель  предоставляет работнику возможность  для совершения определенных действий, поощряет, мотивирует его, а если это  необходимо, заставляет воздерживаться от некоторых поступков; оценивая поведение  работника, пытается исправить его  различными методами. Каждый руководитель использует определенный механизм регулирования  поведения наемных работников. Поэтому качество этических норм в деятельности организации зависит от руководителя, его авторитета.

Коллектив — это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей.

Производственный  коллектив выполняет две взаимосвязанные  функции: экономическую и социальную.  Экономическая функция заключается в том, что коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность в организации, в результате которой создаются ценности. Экономическая функция является ведущей в деятельности коллектива. Социальная функция  состоит в удовлетворении социальных потребностей членов коллектива.

1.2 Этические нормы в деятельности организации.

Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который или будет способствовать успешной деятельности организации по достижению ее целей, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. Если администрация не будет регулировать этичные отношения, то процесс регулирования может складываться стихийно.

Система регулирования поведения работников в трудовом коллективе достаточна сложна. Работодатель, наняв наемных работников, должен учитывать всю систему регуляторов, действующую в организации. Важнейшими из них являются следующие: распоряжения работодателя, трудовое законодательство, моральные нормы, традиции, убеждения работников, религиозные ценности, которые разделяют работники, общечеловеческие ценности, групповые ценности и др.[1,c.34]

По содержанию правила могут весьма различаться, нередко они начинаются с обращения  руководителя организации к работникам.

Ниже приведена  широко распространенная структура  правил этики организации, включающая следующие разделы:

• введение;

• послание руководителя организации;

• каким должен быть работник организации;

• каналы связи;

• трудовые династии;

• частная жизнь  работников;

•собственность  организации;

•традиции и  ритуалы организации;

•конкурсы профессионального  мастерства;

•юбилеи работников; деловая репутация;

•честь и  достоинство работников;

•взаимоотношения  с другими организациями;

•отношение  к законам;

•общественная жизнь организации;

•отношение  к политической жизни;

•использование  торговых марок;

•авторские  права;

•отношения  с государственными и муниципальными служащими;

•отношения  между руководителями и подчиненными;

•отношения  между руководителями;

•отношение  к женщинам — работницам организации;

•отношение  к молодежи, работающей в организации;

•отношение  к тем, кто работает и учится;

•отношение  организации к пенсионерам;

•основные ценности организации;

•основные этические  принципы;

•правила конкуренции;

•социальная ответственность  организации;

•принципы справедливости организации.

Принятые правила  не имеют статуса нормативного правового  акта, и за их нарушение нельзя применять  юридические санкции, меры дисциплинарной ответственности. Средством защиты нормы от нарушения является общественное мнение. Это также могут быть суды чести или подразделения, рассматривающие  конфликты. 

Нормы всегда являются средством реализации принципов, идеологии, т. е. любая нормативная система отражает определенные взгляды какой-то группы людей. Качество этических норм, действующих в коллективе, должно стать предметом постоянной заботы кадровой службы. Если в коллективе получат широкое распространение аморальные нормы, то организация не сможет существовать долго, а тем более эффективно. Во-первых, ее авторитет у других организаций и государственных органов будет постоянно снижаться, во-вторых, будут нарастать конфликты внутри организации.

 Качество этических  норм в деятельности организации  во многом зависит от руководителя, его авторитета. Авторитет руководителя  — это личное влияние человека  на коллектив, которое он приобретает  своим трудом, профессиональными  знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать  с людьми. В зависимости от  того, какой стиль применяет тот  или иной руководитель в конкретной  обстановке, и строятся его отношения  с подчиненными, определяющие его  авторитет.[1,c.136]

Информация о работе Этические нормы организации и этика руководителя