Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 09:08, контрольная работа
Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание, возникла даже отдельная отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию. Причина внимания к вопросам этики, прежде всего, связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом.
Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной темы: «Этические проблемы деловых отношений».
ВВЕДЕНИЕ . ........................................................................................................3
1.ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ..........................................4
2.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ................................................................................................................9
3.МОРАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ...........................................................................11
ВЫВОДЫ.............................................................................................................16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...................................17
Значительная часть людей, встречаясь в организациях с вопиющими фактами растрат, обмана или коррупции, ничего не делает для их служебного разоблачения. Начиная с детского возраста, информирование старших о неблаговидных делах ровесников, а позднее — сослуживцев или непосредственного начальства воспринимается многими весьма негативно. С этической точки зрения в таких ситуациях действительно существует нравственная дилемма. Возникает вопрос о критериях правильности такого рода информирования.
С каждым годом доля женщин на производстве, в управлении, на государственной службе непрерывно возрастает. Женщины все более завоевывают оплачиваемые сферы занятости и профессии. Но, несмотря на достигнутый прогресс в положении женщин в организации, они продолжают сталкиваться с серьезными проблемами, в том числе: заработок, в отличие от мужчин, работающих в той же области, ниже; ограничение карьерного продвижения на высшие управляющие должности (так называемый «стеклянный потолок»); сексуальные домогательства, оказывающие влияние на деятельность и дальнейшую карьеру.
Нередко в деловых отношениях проблемы решаются в нарушение существующего юридического, экономического, морального порядка, за счет использования положения отдельных людей, имеющих привилегированный доступ к товарам и услугам. В системе взаимных услуг получатель обязан возвратить услугу когда-нибудь в будущем, но — с «процентами». А когда услуга возвращена, то человек, ранее оказавший ее, снова обязан отплатить за эту еще большей услугой. Разрастаясь, система такого рода неформальных взаимоотношений по принципу «ты — мне, я — тебе» разрушает существующие официальные отношения между людьми и организациями. Ситуация с незаконным или безнравственным получением некоторых товаров или услуг может принять этически более сложную форму, когда человек представляет не свои интересы, а интересы организации, т. е. ее персонала, клиентов, потребителей. Культурная традиция, тесно связанная с системой взаимных услуг, — это подарки. Сделать или получить подарок означает гораздо больше, чем просто дружеский жест. Трудности при традиционном обмене подарками связаны с установлением критериев отличия подарка от взятки и соответствующей оценкой поведения персонала.
На основании опроса руководителей различных организаций в США были выделены следующие этические проблемы, возникающие в деловых отношениях:
• сокрытие фактов и неверная информация в отчетах при проведении проверок;
• выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания;
• завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров;
• излишняя самоуверенность в суждениях, которая может привести к нанесению ущерба интересам компании;
• безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось;
• наличие фаворитов;
• невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков;
• невозможность уделять должное внимание семье или личным делам из-за обилия работы;
• производство
продукции с сомнительными хара
• невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, у сослуживцев или из фондов компании;
• сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки;
• преувеличенное внимание к перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела;
• перемещение по служебной лестнице «по головам» сослуживцев;
• обман работников с целью получения выгоды для компании;
• создание союзов с сомнительными партнерами в надежде на счастливую случайность;
• затяжки и
промедления с выполнением
• оказание негативного влияния на общественно-политический процесс путем внесения изменений в законодательство за взятки.
ВЫВОДЫ
В значительной мере этот перечень проблем справедлив и для всех условий. Руководители и работники, которые сталкиваются с такими проблемами, не могут для их разрешения следовать только тому, что узнали о морали в своих семьях, от учителей, в церкви и т. д. Нередко безнравственные решения принимаются и нелицеприятные поступки совершаются людьми, которые исключительно честны и имеют самые благие намерения. Современные деловые отношения чрезвычайно насыщены этическими проблемами. Для их решения необходима выработка определенных подходов, установление «правил игры», содействующих успешному выполнению профессиональных задач участниками деловых отношений и согласованию интересов деловой сферы и общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ