Этические учения Древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:19, творческая работа

Краткое описание

Религиозно-философское учение, оформившееся в 6-5 вв. до н.э. Основатель - странствующий проповедник Вардхамана, получивший впоследствии имена Махавиры (“Великий герой”) и Джины (“Победитель”) Джайнизм -этическое учение, указывающее путь «освобождения» души от ее подчинения страстям. Цель философии джайнизма — «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается освобождение. Основа джайнизма: Джива (душа, все живое), основным свойством которой является сознание; аджива (не-душа, все неживое), выступающей в виде материи, пространства, времени, дхармы и адхармы. Джива (душа)

Вложенные файлы: 1 файл

Этические учения Древней Индии.pptx

— 90.85 Кб (Скачать файл)

Этические учения Древней Индии.  

 

Джайнизм

Джайнизм 

 

Религиозно-философское  учение, оформившееся в 6-5 вв. до  н.э.

Основатель - странствующий  проповедник  Вардхамана, получивший  впоследствии

имена Махавиры (“Великий  герой”)  и Джины (“Победитель”)

    •  Джайнизм -этическое учение, указывающее путь «освобождения» души от ее подчинения страстям.

 

    • Цель философии джайнизма — «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается освобождение.

основа  джайнизма:

 

    • Джива (душа, все живое),  основным  свойством которой является  сознание;
    • аджива  (не-душа,  все неживое),  выступающей в виде материи, пространства,  времени,  дхармы  и адхармы .

Джива (душа)

 

Определяет процесс  взаимодействия  между  сущностями, предстает  в двух формах бытия:

    • Совершенном(освобождается от  материи  переходит в  состояние  блаженства  —  состояние  нирваны  или

мокши)

    • Несовершенном(соединяется с  материей,  теряет  свои  потенциальные

качества и  повергается  в  состояние  страдания)

 

 

аджива

 

Материя:

    • Обладает качествами осязаемости, звука, запаха,  цвета  и  вкуса;
    • доступна органам чувств,
    • подвержена изменениям,
    • не имеет начала  и  конца 
    • не является результатом божественного  творчества.

Источник  мудрости :

 

    • считается не бог, а особые святые, достигшие силы и счастья

Основа  этики

 

                   «три жемчужины»

    • Правильная вера, 
    • правильное  познание
    • правильное  поведение,
    • ахимса —непричинение зла живому  существу. 

 

Правильная  вера:  

 

    • Это вера в учение Махавиры и почтительное  отношение к истине. 
    • основа основ
    • дверь, ведущая в бесконечный мир истины.

 

 Вера  -результат  совершенного знания

    • Знание- сообщается джайну  учителем
    • Знание -  включает  понимание и самоотречение.

Грех, 

 

 

    • состоит в причинении вреда любым живым  существам,  в  насилии, 
    • стремлениие к удовольствиям и наслаждениям,  в привязанности   к   этому “страдающему и жалкому” миру.

Правильное  поведение

 

    • — это воздержание от дурного и выполнение  того,
    • что справедливо.

Необходимо:

    • дать 5 великих обетов;
    • размышлять о кардинальных истинах, дающих знание о самом  себе  и о мире;
    • добиваться невозмутимости, душевной чистоты; 
    • Абсолютного отсутствия жадности,  совершенного  поведения.

Для правильного  поведения необходимо

побеждать силой  духа  все  страдания  и

   лишения,  проистекающие от голода, жажды,  жары, холода

Причина страстей состоит  в незнании жизни. Поэтому познание должно освободить душу от материи.  Условие истинного  познания не только в доверии  к учителю, но и правильное поведение, правильный образ наших  действий. «Освобождение», составляющее цель джайнизма, должно привести к полному  отделению от материи.


Информация о работе Этические учения Древней Индии