Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:17, контрольная работа
Авиация сегодня - это один из массовых вид транспорта. Как только речь заходит об авиации, на первый план сразу выдвигается проблема обеспечения безопасности воздушного транспорта.
Безопасность на воздушном транспорте определяется способностью авиационной транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей.
Список сокращений и условных обозначений 3
Введение 5
1) Вопрос № 6.Основные функции служб наземного обеспечения по безопасности полётов и их взаимодействие 6
2) Вопрос № 10.Основные факторы, снижающие уровень безопасности полётов на воздушном транспорте. Главные причины авиационных происшествий (АП), авиационных инцидентов (АИ) и повреждений ВС на земле (ПВС) 9
3) Вопрос № 15. Основные факторы опасности и проблемы обеспечения безопасности полётов в гражданской авиации 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Содержание
Список сокращений и условных обозначений 3
Введение 5
1) Вопрос
№ 6.Основные функции служб
наземного обеспечения по
2) Вопрос
№ 10.Основные факторы,
3) Вопрос
№ 15. Основные факторы опасности
и проблемы обеспечения
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Список сокращений и условных обозначений
ИКАО – Международная организация гражданской авиации
АП – Авиационное происшествие
АС – Авиационная система
АСК – Аварийно-спасательная команда
АСР – Аварийно-спасательные работы
АСС – Аварийно-спасательные службы
АТБ – Авиационная техническая база
АЭ – Авиационная эскадрилья
БП – Безопасность полётов
БПРМ – Ближняя приводная радиостанция с маркером
ВПН – Вспомогательный пункт наблюдений
ВПП – Взлетно-посадочная полоса
ИВПП – ВПП с искусственным покрытием
ВПР – Высота принятия решения
ВС – Воздушное судно
ВСДП – Вспомогательный диспетчерский пункт
ГА – Гражданская авиация
ГВПП – Грунтовая взлётно–посадочная полоса
ГГС – Громко-говорящая связь
ГУП – Государственное Унитарное предприятие
ДПП – Диспетчерский пункт подхода
ДПРМ – Дальняя приводная радиостанция с маркером
ИАС – Инженерно-авиационная службы
ИПП – Инструкция по производству полетов
КВС – Командир воздушного судна
КГС – Курсо-глиссадная система
КДП – Командно–диспетчерский пункт
ЛО – Лётный отряд
ЛОВД – Линейное отделение внутренних дел
м/м – Метеоминимум
МВД – Министерство внутренних дел
МГА – Министерство Гражданской Авиации
МКпос – Магнитный курс посадки
МСК – Московский часовой пояс (время московское)
МСРП – Магнитная система регистрации режимов полёта
ОАО – Открытое Акционерное Общество
ОВД – Обслуживание воздушного движения
ОПН – Основной пункт наблюдений
ПДП – Посадочный диспетчерский пункт
ПМУ – Простые метеорологические условия
ПСР – Поисково-спасательные работы
ПСС – Поисково-спасательная служба
РЛЭ – Руководство лётной эксплуатации
РП – Руководитель полётов
РПА – Руководитель полётов аэродрома
РПСБ – Расчёт пожарно-спасательной бригады
РСП – Радиолокационная система посадки
РТС – Радиотехнические системы
СДП – Стартовый диспетчерский пункт
СПАСОП – Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения
УВД – Управление воздушным движением
УГА – Управление Гражданской Авиации
УГАН – Управление Государственного авиационного надзора
ЭВС – Экипаж воздушного судна
Введение
Авиация сегодня - это один из массовых вид транспорта. Как только речь заходит об авиации, на первый план сразу выдвигается проблема обеспечения безопасности воздушного транспорта.
Безопасность на воздушном транспорте определяется способностью авиационной транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей. Авиационная транспортная, система включает самолёт, экипаж, службу подготовки и обеспечения полёта, службу управления воздушным движением. На исход полёта влияет большое число факторов, закономерности возникновения которых весьма сложны и во многие случаях ещё недостаточно изучены. Вот почему рассматривать данную тему столь актуально.
В соответствии с вариантом работы на рассмотрение вынесены следующие вопросы:
В соответствии со структурой работа состоит из введения, списка сокращений и условных обозначений, трёх вопрос, заключения и списка использованной литературы.
1) Вопрос №
6.Основные функции служб
Служба авиационной
Рассмотрим задачи и функции данной службы.
Служба авиационной
• предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСБ России и МВД России) попыток захвата (угона) воздушных судов,
• осуществление в установленном порядке досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, авиапассажиров, ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов (бортпитания) в целях предотвращения доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;
• обеспечение охраны территории
аэропорта и расположенных на
ней объектов, включая авиационную
технику, зоны рабочих секторов курсовых
и глиссадных радиомаяков, объектов
управления воздушным движением, радио
и светотехнического
• организация контролируемых зон в аэропортах и обеспечение пропускного режима;
• разработка программ и организация
обучения членов экипажей воздушных
судов, сотрудников подразделений
и служб эксплуатантов
• осуществление надзора за соблюдением Норм, правил и процедур по авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами;
• предоставление эксплуатантам воздушных судов дополнительных услуг по авиационной безопасности (охрана ВС, дополнительный досмотр ВС и др.) на договорных условиях.
Служба авиационной
• разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению безопасности воздушных судов, пассажиров и сохранности ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания;
• разрабатывает и осуществляет
меры противодействия актам
• осуществляет предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывных устройств, взрывчатых и других веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;
• принимает дополнительные меры авиационной безопасности в аэропорту в периоды повышенной угрозы или в чрезвычайных обстоятельствах;
• совместно с
• организует взаимодействие с органами МВД России при проведении мероприятий на территории аэропорта (аэровокзала, перронов и аэродрома) с целью выявления и задержания лиц, представляющих угрозу для воздушного транспорта, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;
• с учетом местных условий разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортпитания;
• учитывает оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся вещества и другие предметы, запрещенные к провозу на воздушном транспорте, изъятые в процессе досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа или обнаруженные на территории аэропорта;
• организует внедрение и практическое
использование технических
• осуществляет пропускной режим в контролируемой зоне аэропорта, выявляя и задерживая нарушителей, принимает в отношении этих лиц меры административного воздействия или передает их в правоохранительные органы,
• анализирует состояние
Для обеспечения выполнения своих функциональных обязанностей служба авиационной безопасности использует возможности подразделений военизированной охраны (ВОХР), которые вооружаются служебным оружием. Порядок приобретения, хранения, учета и применения оружия осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об оружии» и приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30. 12. 93г. № 609. Подразделения военизированной охраны находятся в оперативном подчинении начальника службы авиационной безопасности аэропорта.
2) Вопрос №
10.Основные факторы,
Авиационные происшествия (АП) – острая и актуальная проблема деятельности авиации, научных исследований и информационных потоков СМИ. АП высвечивают проблемы и недостатки, которые необходимо устранять, и поэтому по каждому АП должно проводиться расследование, цель которого - предотвращение подобных АП. По лингвистическому анализу понятия «происшествие» и «инцидент» идентичны. «Авиационное происшествие (АП) – инцидент с Воздушным Судном (ВС) любого типа (самолёт, вертолёт, планер, дельтаплан и др.), при котором произошло (или могло произойти) нарушение режима полёта, или при нахождении ВС на Земле - при стоянке, рулении, движении по ВПП, вызвавший (или чреватый) необратимыми последствиями для ВС и людей». Авиационный инцидент - событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.
Основные причины (или факторы) АП по данным ИКАО:
Почти в четверти АП метеоусловия (СМУ или ОВВС) являются Главным фактором АП. Поэтому СМУ (ОВВС) посвящена Всемирная литература по Авиационной Метеорологии, учебно-методическая литература, изучаемая как обязательная в авиационных учебных заведениях. Лётно-диспетчерский состав регулярно повышает подготовку и сдает техминимум по этому предмету.
Среди причин АП «особняком» стоит «Человеческий фактор» (ЧФ). Его особенность в том, что он незримо и заметно присутствует во всех 4-х указанных ИКАО причинах АП и играет существенную роль в каждом АП. Но кроме мнений о роли ЧФ и общих рекомендаций, статистических данных по влиянию ЧФ на АП в литературе не имеется.
3) Вопрос № 15. Основные факторы опасности и проблемы обеспечения безопасности полётов в гражданской авиации
Регулярно проводимые анализы состояния безопасности полетов свидетельствуют, что факторы, обусловливающие авиационные происшествия, то есть те факторы и риски, которые создают проблемы обеспечения безопасности полётов с воздушными судами Российской Федерации, распределяются следующим образом: