Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:41, реферат
Авиационные происшествия практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин. Взятые по одиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к авиационному происшествию. Таким образом, предотвращение авиационных происшествий состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий. Эта концепция поясняется на рисунке.
Введение…………………………………………………………………3
Безопасность полетов…………………………………………………...4
Международные авиационные организации Европы, занимающиеся проблемами безопасности……………………………………………....6
3.1 Международная организация гражданской авиации …………..…6
3.2 Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА …...9
3.3 Европейское агентство авиационной безопасности……………..11
3.4 Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль)…………………………………………………………13
3.5 Европейская конференция гражданской авиации……………….15
3.6 Международный совет аэропортов……………………………….17
3.7 Международная ассоциация гражданских аэропортов ………...18
4. Заключение………………………………………………………………21
5. Список литературы……………………………………………………...22
Экспериментальный центр Евроконтроля (он находится не в Брюсселе, а в городе Brйtigny-sur-Orge, южнее Парижа) обеспечивает дизайн, развитие и совершенствование систем Управления воздушным движением. Институт УВД Евроконтроля (город Люксембург) осуществляет как тренировку специалистов служб УВД, так и курсы совершенствования специалистов. Центр УВД Евроконтроля в Маастрихте (юг Нидерландов) обслуживает более 900000 рейсов в год в верхнем воздушном пространстве Бельгии, Люксембурга, Нидерландов и Северной Германии.
3.5 Европейская конференция гражданской авиации
European Civil Aviation Conference (ECAC)
ЕКАК была учреждена в 1955 г.
В течение более, чем 50 лет своего существования, ЕКАК обеспечивала межгосударственное взаимодействие по вопросам воздушного транспорта в Европе. Это единственная европейская организация, которая способна адекватно отвечать возрастающему комплексу потребностей индустрии воздушного транспорта в Европе.
Основными целями деятельности являются:
– изучение проблем европейского воздушного транспорта;
– оказание содействия в развитии европейского воздушного транспорта в регионе;
– осуществление взаимодействия с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
Организация осуществляет консультационные функции.
В структуру ЕКАК входят:
– Пленарная комиссия, которая является высшим органом ЕКАК;
– Координационный комитет, являющийся исполнительным органом.
Членами ЕКАК являются западноевропейские страны и Турция, всего – 42 государства. Россия не является членом ЕКАК.
Координационный совет ассоциаций аэропортов (ААКК)
Airport Associations Coordinating Council (AACC)
ААКК – международная неправительственная организация, основана 6 декабря 1970 г. в Вашингтоне тремя международными организациями: АОСИ, ИКАА и АЗЕА. Правовой статус ААКК определяется национальным законодательством Швейцарии.
Цели ААКК – разработка единой для всех
членов политики в строительстве и эксплуатации
аэропортов, содействие сотрудничеству
и защита общих интересов в отношениях
с ИКАО, ИАТА, ИФАЛПА и другими международными организациями
по вопросам, представляющим взаимный
интерес.
Членами ААКК являются ассоциации – учредители организации.
На 1 января 1984 г. в ААКК было 330 членов (ассоциаций
по эксплуатации аэропортов) из следующих
государств и территорий: Австралии, Австрии,
Алжира, Анголы, Антильских островов, АРЕ,
Бангладеш, Бельгии, Бенина, Республики
Кот-Дивуар, Бразилии, Боливии, Буркина
Фасо, Великобритании, Венесуэлы, Виргинских
островов (США), ВНР, Габона, Ганы, Гаити,
Гваделупы, ГДР, Греции, Гуама, Дании, Доминиканской
Республики, Заира, Замбии, Западного Самоа,
Зимбабве, Израиля, Индии, Иордании, Ирана,
Ирака, Ирландии, Италии, Исландии, Испании,
Камеруна, Канады, Кении, Конго, Либерии,
Люксембурга, Мавритании, Мадагаскара,
Мали, Марокко, Мексики, Нигерии, Нидерландов,
Новой Зеландии, Норвегии, Пакистана, ПНР,
Португалии, Самоа (США), Саудовской Аравии,
Сенегала, СССР (с 1975 г.), Судана, СФРЮ, США,
Сянгана, Тайваня, Того, Туниса, Уганды,
Уругвая, Филиппин, Финляндии, Франции,
ФРГ, Чада, Чили, ЧССР, Швеции, Швейцарии,
Шри-Ланки, Эквадора, Южной Кореи, Ямайки,
Японии.
Руководящие рабочие органы ААКК – Совет
и Секретариат.
Совет – высший орган. Он состоит из трех
представителей от каждой из трех ассоциаций-членов,
собирается на свои заседания 3 раза в
год. Для решения вопросов, не требующих
отлагательств, могут созываться специальные
заседания Совета по требованию одной
из ассоциаций-членов. Председатель Совета
назначается поочередно каждой ассоциацией
и выполняет свои обязанности в течение
календарного года.
Секретариат состоит из двух человек и
выполняет текущую работу: ведет делопроизводство
Совета, осуществляет хранение документов
и материалов ААКК, готовит и хранит отчеты
Совета, получает корреспонденцию, членские
взносы, готовит финансовый отчет за календарный
год.
Бюджет ААКК складывается из ежегодных взносов его членов и добровольных пожертвований.
3.6 Международный совет аэропортов
Airports Council International (ACI)
ACI Global (Международный Совет Аэропортов) создан в 1991 году, объединяет интересы Международного совета операторов аэропортов (AOCI), основанного в 1948 году в Вашингтоне, Западно-Европейской Ассоциации Аэропортов (WEAA), основанной в 1950 году в Цюрихе, Международной ассоциации гражданских аэропортов (ICAA), основанной в 1962 году в Париже и Координационного совета ассоциаций аэропортов (AAКК), основанного в 1970 году в Женеве.
ACI Global представляет через свои региональные отделения интересы более 1 500 аэропортов в 175 странах мира.
Штаб-квартира ACI Global расположена в Женеве.
Основными целями данной организации являются: представление интересов аэропортов-членов организации, поиск путей сотрудничества их с авиакомпаниями и другими партнерами для создания условий, необходимых для успешного функционирования всей отрасли, продвижение интересов операторов аэропортов в регулирующих органах и законодательных структурах, а также в кругах, влияющих на формирование общественного мнения об аэропортовом бизнесе. ACI Global также призвана содействовать процессу обмена профессиональными “ноу-хау” среди менеджеров и экспертов аэропортовой отрасли для формирования глобальной базы знаний в области аэропортового менеджмента.
Приоритетными направлениями деятельности ACI Global являются взаимодействие с законодательными и регулирующими органами, формирование отраслевой политики и обмен информацией в целях доведения интересов членов организации в IATA, ICAO, Еврокомиссии, Eurocontrol и других международных и национальных организациях.
Штаб-квартира ACI Europe расположена в Брюсселе.
В настоящее время, членами ACI Europe являются 450 аэропортов из 45 европейских стран, включая Россию. Через аэропорты-члены Европейского отделения Совета осуществляется 90% коммерческих воздушных перевозок в Европе, а пассажиропоток в совокупности составляет 1 миллиард пассажиров в год.
Штаб-квартира ACI Africa расположена в Каире.
Штаб-квартира ACI Asia расположена в Нью Дели.
Штаб-квартира ACI Latin America/Caribbean расположена в Каракасе.
Штаб-квартира ACI North America расположена в Вашингтоне.
Штаб-квартира ACI Pacific расположена в Ванкувере.
3.7 Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА)
International Civil Airports Association (ICAA)
ИКАА – международная неправительственная организация, основана в январе 1962 г. Устав принят 6 июня 1966 г. и изменялся дважды: в 1969 и 1972 гг. ИКАА зарегистрирована по французским законам сроком на 50 лет с правом его продления.
Цели ИКАА – развитие отношений и сотрудничества
между ее членами без какой-либо политической
и экономической дискриминации, содействие
выработке единых позиций по вопросам,
представляющим общий интерес, и их защита
на международной арене, содействие развитию
гражданских аэропортов в интересах воздушного
транспорта в целом в тесном сотрудничестве
с ИКАО, авиационными фирмами – изготовителями
самолетов и оборудования, авиакомпаниями
и другими организациями гражданской
авиации.
ИКАА предусматривает членство трех категорий:
действительное, ассоциированное и почетное.
Действительными членами могут быть руководящие
органы гражданских аэропортов всех стран
и любых юридических статусов; ассоциированными
– организации, занимающееся вопросами
проектирования, управления и эксплуатации
аэропортов; почетными – лица, внесшие
крупный вклад в деятельность ИКАА или
гражданских аэропортов.
Желающие вступить в ИКАА направляют президенту
заявление (анкету) установленной формы.
Каждая кандидатура нового члена должна
быть рекомендована в письменной форме
по крайней мере двумя действительными
членами. Административный совет выносит
заключение по кандидатурам и представляет
их на утверждение Генеральной ассамблее.
Исключение из членов ИКАА предусмотрено
Уставом в двух случаях:
а) если член не заплатил членский взнос за минувший год в течение 24 месяцев, следующих за ним (он может вновь стать членом только после уплаты упомянутого взноса);
б) по решению Генеральной ассамблеи. Каждый член может выйти из ИКАА, сообщив об этом в письменном виде президенту.
На 1 января 1984 г. в ИКАА было 204 члена, в том числе 171 действительный, 25 ассоциированных и 8 почетных, представляющих более 450 аэропортов из следующих государств и территорий: Абу-Даби, Австрии, Алжира, Антильских островов, АРЕ, Бангладеш, Бельгии, Бенина, Республики Кот-Дивуар, Боливии, Бразилии, Буркина Фасо, Великобритании, Венесуэлы, ВНР, Габона, Гаити, Ганы, Гваделупы, ГДР, Греции, Дании, Джибути, Доминиканской Республики, Дубай, Заира, Замбии, Израиля, Индии, Иордании, Ирака, Ирландии, Испании, Италии, Камеруна, Канады, Кении, Конго, Кувейта, Люксембурга, Мавритании, Мадагаскара, Мали, Марокко, Мартиники, Мексики, Нигера, Нигерии, Нидерландов, Новой Каледонии, ОАЭ, Пакистана, ПНР, Португалии, Саудовской Аравии, Сенегала, Сингапура, Сирии, СССР (с 1975 г.), Судана, США, СФРЮ, Тайваня, Таити, Того, Туниса, Турции, Уганды, Уругвая, Филиппин, Финляндии, Франции, ФРГ, Чада, Чили, ЧССР, Швейцарии, Шри-Ланки, Южной Кореи, Ямайки, Японии.
Также существуют и другие организации, занимающиеся безопасностью полетов:
Interstate Aviation Committee (IAC)
International Air Transport Association (IATA)
International Civil Airports Association (ICAA)
International Association of the Top Manegers of Aviation Enterprises
International Federation of Air Line Pilots Associations (IFALPA)
International Federation of Air Traffic Controllers Associations (IFATCA)
Federation Aeronautique Internationale (FAI)
Societe Internationale de Telecommunications Aeronautiques (SITA)
Joint Aviation Authorities (JAA)
Civil Air Navigation Services Organisation (CANSO)
Заключение:
После проведения глубоких исследований тенденций развития воздушных перевозок и авиационной индустрии Международная организация гражданской авиации пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения безопасности полетов является внедрение системного подхода к управлению безопасностью полетов. Результатом этих исследований стало внесение существенных изменений в обязательные для исполнения международные стандарты, предусмотренные приложениями 6, 11 и 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (далее - международные стандарты). Международными стандартами предусматривается установление государством приемлемого уровня безопасности полетов при эксплуатации воздушных судов, при обслуживании воздушного движения и эксплуатации аэродромов, а также принятие государственной программы безопасности полетов в целях обеспечения указанного уровня безопасности. В рамках реализации такой программы государства должны устанавливать для авиапредприятий, аэропортов, организаций по техническому обслуживанию воздушных судов и организаций по обслуживанию воздушного движения требования к введению приемлемых для государства систем управления безопасностью полетов с целью:
1. определения риска для безопасности полетов;
2. обеспечения принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;
3. проведения постоянного мониторинга и регулярной оценки обеспечиваемого уровня безопасности полетов;
4. постоянного повышения общего уровня безопасности полетов.
Список литературы: