Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 23:50, доклад
Техническая эксплуатация авиационной техники (АТ) по своей природе является частью более широкого понятия - эксплуатация. Она включает в себя такие слагаемые, как подготовку летательных аппаратов (ЛА) к полетам, их техническое обслуживание, ремонт, хранение и транспортирование. Основным назначением технической эксплуатации является обеспечение надежности, исправности и своевременной готовности ЛА к полетам, а также экономичности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР). Различают лётную и техническую Э. а. т. Лётная Э. а. т. представляет собой совокупность процессов управления ЛА и его системами на всех этапах полёта. Техническая Э. а. т. как совокупность процессов поддержания и восстановления исправности или только работоспособности авиационной техники, в том числе и в полёте, включает лётно-техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт. Лётно-техническая Э. а. т. заключается в выборе и поддержании наивыгоднейших режимов работы авиационной техники в полёте и на земле, а также в поддержании и восстановлении её работоспособности в полёте. Техническое обслуживание обеспечивает исправность авиационной техники и готовность ЛА к полётам, а ремонт — восстановление исправности авиационной техники.
Основными мероприятиями, обеспечивающими повышение живучести, являются:
-достаточно
большое значение коэффициента
запаса при выборе
-периодические осмотры конструкции с такими интервалами между ними, которые обеспечивали бы практическую невозможность образования повреждений;
-резервирование работы систем, отдельных ее участков, элементов;
-надежная
и эффективная система
Надежность - это свойство ЛА, характеризующее его способность выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики в установленных пределах при определенных условиях эксплуатации.
Эксплуатация
ЛА, как и любого другого
В настоящее время безотказность, т. е. способность ЛА в целом и всех его систем сохранять работоспособность, приобретает особо важное значение. Современный пассажирский самолет рассчитывается на 40 000-60 000 летных часов эксплуатации. Естественно, что с увеличением срока службы самолета растет и вероятность отказов.
Так, количество двигателей на самолете и тяговооруженность выбираются с учетом отказа одного двигателя на взлете. Трех- и четырехкратное резервирование имеют системы управления самолетом и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа на борту. Многократно резервируются элементы бортовых радиотехнических систем. Надежность работы этих систем должна быть такова, чтобы вероятность их отказа с опасными последствиями была практически равна нулю за весь срок службы самолета.
Напомним, что ресурс - это наработка ЛА в летных часах до предельного технического состояния, при котором эксплуатация ЛА не допускается.
Как свойства ЛА надежность, безотказность и живучесть проявляются в процессе его эксплуатации и зависят не только от прочности конструкции, но и от интенсивности нерасчетных воздействий на ЛА естественной и искусственной внешней среды.
Задача коллектива проектировщиков состоит в том, чтобы, опираясь на последние достижения теории и практики, используя весь опыт авиастроения и инженерную интуицию, в оптимальной степени наделить этими свойствами вновь создаваемый ЛА.