Основы идеологии Белорусского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 14:37, контрольная работа

Краткое описание

Термин «идеология» появился почти двести лет тому назад. Впервые его ввел в научный оборот в 1796 году французский философ Дестютт де Траси.
На протяжении всего периода существования термин «идеология» наполнялся разным содержанием, что было обусловлено как уровнем развития социального знания, так и собственно идеологическими установками, обусловленными социальными интересами.

Вложенные файлы: 1 файл

идеология .doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

2) политическая функция – устанавливает основы организации политической власти, статус государства и общественных объединений, принцип участия граждан в управлении делами общества и государства;

3) идеологическая функция – выражается в том, что конституция наиболее авторитетный закон, обращается к признанным в обществе ценностям, убеждает граждан жить и действовать в соответствии с основными принципами и положениями конституции.

Все перечисленные функции находятся в единстве и взаимодополняют друг друга.

Конституция обладает рядом юридических свойств:

1) конституция определяет иерархию НПА и все другие правовые акты, принимаемые в РБ не должны противоречить ей;

2) конституция – основной источник права и источник всех иных отраслей права;

3) наличие норм-принципов, где основополагающие положения содержаться в конституции, находят свое отражение в других НПА;  

4) для конституции характерен особый порядок принятия, изменения и дополнения.

В соответствии со ст.2 закона РБ «о НПА РБ», конституция РБ – основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. Конституция РБ состоит из преамбулы, 9-ти разделов, 8 глав, 146 статей.

Конституционный суд РБ осуществляет контроль за конституционностью НПА, основными принципами деятельности конституционного суда являются законность, коллегиальность, гласность, состязательность сторон. Решения конституционного суда, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории РБ всеми госорганами, предприятиями, должностными лицами и гражданами. Основная идеологическая цель конституционного суда – обеспечение законности и правопорядка в интересах граждан.

 

11. Институционные  основы формирования эффективного государства

 
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.

Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно  проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно  перед выборами.

Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Кандидаты на должность  Президента выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.

Выборы Президента назначаются  Палатой представителей не позднее  чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего  Президента.

Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.

Президент считается  избранным, если за него проголосовало  более половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в  голосовании. 

Президент Республики Беларусь:

1) назначает республиканские референдумы;

2) назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы;

3) распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;

4) назначает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

5) с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;

6) назначает шесть судей Конституционного Суда, иных судей Республики Беларусь;

7) назначает на должность и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля;

8) решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;

9) устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания;

10) осуществляет помилование осужденных;

11) подписывает законы; имеет право в порядке, установленном Конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;

12) имеет право отменять акты Правительства;

13) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.

ПАРЛАМЕНТ – НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь.

Парламент состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

Состав Палаты представителей – 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.

Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший  на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.

Депутаты Палаты представителей осуществляют свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе, если иное не предусмотрено Конституцией. Депутат Палаты представителей может быть одновременно членом Правительства.

Срок полномочий Парламента – четыре года. Полномочия Парламента могут быть продлены на основании закона только в случае войны.

Палаты собираются на две очередные сессии в год.

Первая сессия открывается 2 октября; ее продолжительность не может быть более восьмидесяти дней.

Вторая сессия открывается 2 апреля; ее продолжительность не может быть более девяноста дней.

Палата представителей:

1) назначает выборы Президента;

2) дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра;

3) заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству;

4) принимает отставку Президента;

5) отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей.

Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Совет Республики:

1) одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты иных законов;

2) избирает шесть судей Конституционного Суда;

3) отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству;

5) принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом;

Совет Республики может  принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

ПРАВИТЕЛЬСТВО – СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления.

Правительство в своей  деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом  Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления.

Премьер-министр назначается  Президентом Республики Беларусь с  согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра.

Работой Правительства  руководит Премьер-министр.

Премьер-министр:

1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

2) подписывает постановления Правительства;

3) в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев;

4) информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

Правительство или любой  член Правительства вправе заявить  Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них  обязанностей. Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству.  

Правительство Республики Беларусь:

руководит системой подчиненных  ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти;

разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;

разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент  проект республиканского бюджета и  отчет о его исполнении;

обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;

обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента;

отменяет акты министерств  и иных республиканских органов  государственного управления;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие  обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

Премьер-министр издает в пределах своей компетенции  распоряжения.

Компетенция, порядок  организации и деятельности Правительства  определяются на основе Конституции  законом о Совете Министров Республики Беларусь.

СУД

Судебная власть в  Республике Беларусь принадлежит судам.

Система судов строится на принципах территориальности  и специализации.

Судьи при осуществлении  правосудия независимы и подчиняются  только закону.

Какое-либо вмешательство  в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.

Судьи не могут осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской и научно-исследовательской.

Дела в судах рассматриваются  коллегиально, а в предусмотренных законом случаях – единолично судьями.

Разбирательство дел во всех судах  открытое.

Слушание дел в закрытом судебном заседании допускается  лишь в случаях, определенных законом, с соблюдением всех правил судопроизводства.

Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь.

Конституционный Суд  Республики Беларусь формируется в  количестве 12 судей из высококвалифицированных  специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень.

Шесть судей Конституционного Суда назначаются Президентом Республики Беларусь, шесть судей избираются Советом Республики. Председатель Конституционного Суда назначается Президентом с согласия Совета Республики. Срок полномочий членов Конституционного Суда – 11 лет. Предельный возраст членов Конституционного Суда – 70 лет.

Информация о работе Основы идеологии Белорусского государства