Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 00:40, курсовая работа
Одним из лидеров по производству сетевого оборудования является компания CISCO Systems Incorporated. Устройства фирмы CISCO являются весьма надежным оборудованием и по удобству конфигурирования превосходят своих конкурентов, более 80% интернет-сетей по всему миру построены на оборудовании CISCO.
Проблеме организации процессов управления и мониторинга сетями, построенными на оборудовании CISCO, и посвящён данный курсовой проект. В качестве «живого» примера будет рассматриваться корпоративная сеть а/о «АВТОВАЗ».
Содержание
На сегодняшний день в мире насчитывается огромное число вычислительных комплексов, микропроцессорных устройств, компьютеров и связанной с ними оргтехники. Волна автоматизации, уже охватившая мир, прокатилась и по России. Предприятия и организации, оценив перспективы применения автоматизированных систем вычислительной техники, внедряют их в своём производстве. Вчера вычислительные сети являлись небольшими локальными сетями, не соединёнными между собой. Они не требовали особого обслуживания и иногда даже настройки, и их работа не влияла в достаточной степени на работу организации. Сегодня многие предприятия расширили свою структуру на местах, появились их представительства (дочерние кампании, официальные дилеры и т.п.), территориально расположенные вдали от головного предприятия. Небольшие локальные сети постепенно переросли в кампусные и корпоративные, охватывающие всю структуру предприятия. Для обеспечения оптимальной работы таких сетей, устройства, на которых они построены, требуют соответствующей настройки при вводе в эксплуатацию и управления в процессе работы.
Одним из лидеров по производству сетевого оборудования является компания CISCO Systems Incorporated. Устройства фирмы CISCO являются весьма надежным оборудованием и по удобству конфигурирования превосходят своих конкурентов, более 80% интернет-сетей по всему миру построены на оборудовании CISCO.
Проблеме организации
В этой части будут вкратце описаны основные требования, предъявляемые к корпоративной вычислительной сети, цели и задачи, возлагаемые на сеть.
Также будет определена фирма-производитель сетевого оборудования.
Будут описаны основные показатели, отличающие оборудование фирмы CISCO от аналогичного оборудования других производителей, варианты сервисной поддержки, которую могут получать партнёры CISCO Systems.
На сегодняшний день в мире существует более 160 миллионов компьютеров и более 80 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений, не отходя от рабочего места, удалённое управление производственным процессом на рабочем месте, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей, работающих под разным программным обеспечением.
Такие огромные потенциальные возможности, которые несёт в себе вычислительная сеть и подъём, который при этом испытывает информационный комплекс, а так же значительное ускорение производственного процесса делают привлекательным процесс создания единой корпоративной сети (КС), построенной на базе уже существующего компьютерного парка и программного комплекса, отвечающей современным научно-техническим требованиям с учетом возрастающих потребностей и возможностью дальнейшего постепенного развития в связи с появлением новых технических и программных решений.
КС предприятия должна выполнять следующие основные функции:
Перед построением самой вычислительной сети следует выбрать или определить конкретного поставщика сетевого оборудования, которое будет применяться в будущей сети. Данный раздел посвящён описанию возможностей оборудования фирмы Cisco и сервисной поддержки, предоставляемой фирмой.
Крупные предприятия стараются предоставлять пользователям своих сетей широкий спектр услуг (АТМ, Frame Relay, Интернет, IP, электронная торговля, передача голосовых и видеоданных, SNA и т.д.) с высоким качеством и максимальной доступностью. Решения по глобальной коммутации должны быть гибкими и масштабируемыми. Они должны предоставлять услуги по требованию и включать в себя новые услуги по мере их появления на рынке. Кроме того, услуги корпоративных глобальных сетей должны быть максимально эффективными и экономными, поскольку острая конкуренция заставляет компании постоянно снижать цены и повышать производительность. Устройства Cisco, отвечающие промышленным стандартам, представляют собой самую гибкую в отрасли платформу коммутации с интеллектуальными функциями управления качеством услуг (Intelligent QoS Management Features). Вступая в партнерские отношения с Cisco, предприятия могут создавать глобальные сети, которые способны эффективно и экономно создавать и предоставлять услуги, связанные с цифровыми данными, сетью Интернет, протоколом IP, передачей голосовых и видеоданных, с самой высокой доступностью и качеством.
Решения компании Cisco Systems подкреплены солидной репутацией, стабильным финансовым положением, взаимоотношениями с респектабельными заказчиками и доверием акционеров. Более 80% трафика крупнейшей в мире сети Интернет обрабатывается оборудованием Cisco Systems. Эта компания является третьей по величине компанией, после Microsoft и Intel, акции, которых продаются на фондовой бирже NASDAQ. Cisco Systems входит в число десяти крупнейших компаний, поставляющих решения для телекоммуникационных компаний. 80% крупнейших корпоративных сетей в мире построены на оборудовании компании Cisco Systems.
С тех пор, как Cisco была преобразована в открытое акционерное общество в 1990 году, годовой оборот компании вырос в 274 раза, увеличившись с 69 млн. долларов в 1990 году до 18,93 млрд. долларов в 2000 финансовом году. Оборот Cisco Systems в 2000 финансовом году, закончившемся 31 июля 2000 года, составил 18,93 млрд. долларов, что на 55% больше, чем в 1999 финансовом году. Формальный чистый доход компании достиг 3,91 млрд. долларов или 53 цента на акцию, что, соответственно, на 56% и 47% выше, чем в 1999 финансовом году (2,52 млрд. долларов и 36 центов на акцию).
Чистые продажи компании за первые шесть месяцев 2001 финансового года (август 2000 — январь 2001) составили 13,27 млрд. долларов, что на 60% больше этого показателя за аналогичный период 2000 финансового года. Чистый доход за первые шесть месяцев 2001 финансового года составил 2,69 млрд. долларов. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2000 финансового года составил 57% по обоим показателям. Реальный чистый доход за первые шесть месяцев 2001 финансового года составил 1,67 млрд. долларов.
Отличительным признаком сети на основе продуктов Cisco является её независимость от какой либо одной технологии или архитектуры. Предприятия могут построить сеть на основе одних маршрутизаторов, опорные магистрали с IP поверх ATM (в которых значительные преимущества обеспечивает технология коммутации на основе тегов - MPLS) или мультисервисные опорные магистрали, одновременно поддерживающие сервис IP, Frame Relay и ATM.
Передовые технологии управления трафиком
Одним из основных требований к опорным магистралям является возможность управления перегрузками. Коммутаторы второго уровня, такие как коммутаторы глобальных сетей Cisco BPX 8600 или коммутаторы LightStream 1010, поддерживают комплексные функции управления перегрузками как для услуг Frame Relay, так и для услуг ATM.
Использование методики защиты от перегрузок и оптимизации пропускной способности Cisco Optimized Bandwidth Management, которая основана на полной реализации спецификаций виртуального адреса источника/виртуального адреса назначения Traffic Management 4.0 Форума АТМ, позволяет свести к минимуму жалобы пользователей сети. Этот механизм обратной связи на основе ячеек, непрерывно отслеживающий загрузку магистралей между коммутаторами и динамически распределяющий пропускную способность между всеми виртуальными соединениями, полностью прозрачен для пользователей. Помимо более оптимального использования сетевых ресурсов, этот механизм позволяет повысить надежность услуг передачи данных с переменной скоростью (VBR) (которые могут быть, например, связаны с пакетной передачей данных) за счет минимального количества повторных передач, вызванных отбрасыванием ячеек.
Постоянная доступность услуг
Коммутаторы Cisco для глобальных сетей обеспечивают доступность услуг на уровне 99,99 процента. Коммутаторы могут работать в конфигурации со 100-процентной избыточностью. Интерфейсы «горячей замены», работающие в режиме постоянной готовности, обеспечивают дополнительные возможности по аварийному подхвату рабочей нагрузки и создают хорошие условия для обновления версий программного обеспечения без ущерба для качества основной работы. Сетевые администраторы могут обновлять программные средства, загружать программное обеспечение по сети и добавлять новые услуги, не снижая при этом качество основных услуг. Средство автоматического управления соединениями (Automatic Connection Management) автоматически производит перемаршрутизацию виртуальных каналов в случае разрыва связи, гарантируя установленный уровень качества услуги. Коммутация автоматической защиты канала (Automatic Protection Switching - APS) для интерфейсов SDH автоматически создает резервную линию связи в течение 50 миллисекунд после разрыва оптоволоконного канала или сбоя на карте связи. Средства фоновой диагностики постоянно отслеживают функции коммутации и следят за тем, чтобы все системы работали нормально. В результате - конечные пользователи получают услуги с непрерывной доступностью и высокую производительность приложений.
Преимущества коммутации по тегам – MPLS
Основным элементом общей
Разработанная Cisco технология многоуровневой коммутации (называемая коммутацией на основе тегов) совместно с другими продуктами Cisco позволяет создавать самые современные в отрасли решения, отвечающие требованиям к масштабируемости сети и предоставлению услуг. Данная технология специально разрабатывалась с учетом требований крупномасштабных глобальных сетей (WAN). Рисунок 1.2.2.1 наглядно показывает различие между стандартной коммутацией и коммутацией по тегам.
IP без коммутации по меткам |
IP с коммутацией по тегам |
Рисунок 1.2.2.1
Коммутация на основе тегов (Tag Switching) обеспечивает преимущества в следующих трех основных областях:
Интеграция IP + ATM.
Коммутация на основе тегов напрямую
поддерживает классы обслуживания IP, что
позволяет легко
Явная маршрутизация.
Благодаря поддержке явной маршрутизации технология коммутации на основе тегов позволяет указывать маршрут через сеть на уровне 3 и отбирать комплект пакетов, которые должны следовать по этому маршруту.
Виртуальные частные сети.
Виртуальные частные сети для передачи данных обычно строятся на основе постоянных виртуальных соединений (PVC) Frame Relay, сконфигурированных в сети Frame Relay предприятия. Однако рост количества сетей Intranet в компаниях приводит к изменению структуры трафика от традиционного, направленного от центра по лучам (для которого хорошо подходит Frame Relay) к трафику типа «каждый со всеми», для которого ориентированные на установку соединений службы доступа не обеспечивают адекватного масштабирования. Технология коммутации на основе тегов предоставляет средства поддержки виртуальных частных сетей на основе IP на магистрали Frame Relay/АТМ, на интегрированной магистрали IP/АТМ или на магистрали гигабитных маршрутизаторов.
Гарантия производительности приложений и качества услуг с помощью интеллектуальных средств управления (Cisco Intelligent QoS Management Features)
В коммутаторы Cisco для глобальных сетей встроены интеллектуальные средства управления качеством услуг (Intelligent QoS Management Features), которые позволяют гарантировать качество обслуживания и максимизировать полосу пропускания для всех видов трафика. Функции автоматического управления маршрутизацией обеспечивают связь в рамках всей сети и автоматически маршрутизируют и перемаршрутизируют связь по самым оптимальным каналам с гарантированным качеством. Запатентованная схема динамического управления буферами динамически выделяет буфера для индивидуальных виртуальных каналов в зависимости от существующего трафика и имеющихся соглашений о качестве услуг. Передовые средства управления классами обслуживания (CoS) - по очередности в виртуальных каналах, по графику в виртуальных каналах, по множеству классов очередности услуг и по очередности на выходе - позволяют сетевым менеджерам оптимизировать соединения и удовлетворять специфическим требованиям приложений. Оптимизированное управление полосой пропускания достигается разными способами, которые ведут к оптимальной передаче трафика в реальном времени и оптимизации пропускной способности, а также сводят к минимуму потерю данных.
Точно так же, как персональный компьютер повышает производительность труда отдельного работника, эффективная объединенная сеть повышает производительность работы больших групп людей. И аналогично тому, как ЛВС работают на основе программ сетевой операционной системы, объединенная сеть функционирует на основе сложной операционной системы, эффективно соединяя пользователей друг с другом по всему миру.