Сравнение истребителей пятого поколения : Т-50, F-22, J-20

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 21:43, реферат

Краткое описание

Как отмечается на сайте "Сухого", накануне Су-35 совершил свой 500-й полет в рамках испытательной программы, начатой еще в 2008 году. Ранее сообщалось, что испытания истребителя должны завершиться в течение 2012 года. До 2015 года на вооружение ВВС России должны по-ступить 48 Су-35. Из них шесть, как ожидается, ВВС получат до конца текущего года. Су-35 относится к истребителям поколения 4++, однако за исключением свойств малозаметности полностью отвечает требованиям самолетов пятого поколения. К пятому поколению, в частности, относятся американский перспективный истребитель F-35 Lightning II и российский Т-50 (ПАК ФА). Су-35 способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час и обладает боевым радиусом в 1,6 тысячи километров. На вооружении истребителя стоит 30-миллиметровая пушка. Для ракет и бомб различных типов самолет имеет 12 точек подвески.

Содержание

Сравнение истребителей пятого поколения : Т-50, F-22, J-20
Почему российский Т-50 никогда не будет конкурировать с F-35
Незаметная и важная сторона Т-50
История создания Т-50 ОКБ Сухого
Требования предъявляемые к истребителю 5-го поколения
ПАК ФА : осознание проиденного .
Описание ПАК ФА (планер , РЛС , двигатель , вооружение ).
Вывод
Каким будет истребитель 6-го поколения ?
Литератур

Вложенные файлы: 1 файл

истребители 5-го поколения.docx

— 320.42 Кб (Скачать файл)

План :

  1. Сравнение истребителей пятого поколения : Т-50, F-22, J-20 

  1. Почему российский Т-50 никогда не будет конкурировать с F-35  

  1. Незаметная и важная сторона Т-50 

  1. История создания Т-50 ОКБ Сухого 

  1. Требования предъявляемые к истребителю 5-го поколения 

  1. ПАК ФА : осознание проиденного .

  1. Описание ПАК ФА (планер , РЛС , двигатель , вооружение  ).

  1. Вывод

  1. Каким будет истребитель 6-го поколения ?

  1. Литератур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сравнение  истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20

 

Сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с амери-канским  F-22 «Раптор» и китайским Chengdu J-20 «Черный орёл»:

 

                                                         ПАК  ФА       F-22            J-20

Максимальная взлетная масса            35480 кг      38000 кг     36000 кг

Максимальная боевая нагрузка          10000 кг      10370 кг     н/д

Тяговооруженность при

нормальной взлетной массе                1,13            1,05            н/д

Максимальная скорость полета           2600 км/ч   2410 км/ч    2000 км/ч

Максимальная бесфорсажная 

скорость полета                                 2100 км/ч   1850 км/ч    н/д

Дальность без ПТБ с боевой 

нагрузкой                                         2700 км       1900 км       2000 км

Максимальная дальность 

полета                                              5500 км       3400 км       5500 км

Практический потолок                      20000 м        22000 м      20000 км

Потребная длина ВПП                       350 м           915 м          н/д 

Максимальная дальность 

обнаружения ВЦ                               до 400 км    до 210 км   н/д

Количество выпущенных 

экземпляров                                     3                181             2

 

2.Почему  российский Т-50 никогда не будет  конкурировать с F-35

 

Из истребителей, находящихся в производстве, которые обещают продвинуть военные истребители глубоко в 21 век, американские F-35, китайские J-20 и российские Сухой Т-50 ПАК ФА являются самыми-самыми.

 

 

2.1"Сухой" объявил о превосходстве истребителя  Су-35 над F-35 и Rafale

 

"Сухой" объявил о  превосходстве истребителя Су-35 над F-35 и Rafale. Летные испытания нового российского истребителя Су-35 показали, что по своим техническим характеристикам самолет превосходит основные зарубежные аналоги, включая французский Rafale, Eurofighter Ty-phoon, а также американские F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon,F/A-18E/F Super Hornet и F-35 Light-ning II.  

Фото F22-Raptor

Как отмечается на сайте "Сухого", накануне Су-35 совершил свой 500-й полет в рамках испытательной программы, начатой еще в 2008 году. Ранее сообщалось, что испытания истребителя должны завершиться в течение 2012 года. До 2015 года на вооружение ВВС России должны по-ступить 48 Су-35. Из них шесть, как ожидается, ВВС получат до конца текущего года. Су-35 относится к истребителям поколения 4++, однако за исключением свойств малозаметности полностью отвечает требованиям самолетов пятого поколения. К пятому поколению, в частности, относятся американский перспективный истребитель F-35 Lightning II и российский Т-50 (ПАК ФА). Су-35 способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час и обладает боевым радиусом в 1,6 тысячи километров. На вооружении истребителя стоит 30-миллиметровая пушка. Для ракет и бомб различных типов самолет имеет 12 точек подвески.

 

2.2Eurofighter объявила о превосходстве Typhoon над F-35

 

   

Eurofighter объявила о превосходстве Typhoon над F-35 . Европейская компания Eurofighter поставила под сомнение эффективность американского перспективного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal. В компании утверждают, что провели компьютерную симуляцию воздушного боя между самолетами Typhoon и F-35, в результате которой выяснилось, что в большинстве случаев американские малозаметные истребители не выстоят против европейских.

По данным Eurofighter, "атаки" восьми F-35 в 85 процентов случаев удавалось отразить четырем истребителям Typhoon, сопровождаемым одним самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления. При этом европейская компания утверждает, что F-35 обладает низкой эффективной площадью рассеяния лишь под одним конкретным углом наблюдения – если разместить радары под углом в 20-30 градусов к вероятной траектории приближения американских самолетов, последние могут быть без труда обнаружены.

В симуляции использовались американские истребители с двумя корректируемыми бомба-ми JDAM в бомбоотсеках и двумя ракетами класса "воздух-воздух". Согласно выводам Eurofighter, F-35 пригоден для поражения наземных объектов противника, но не приспособлен к воздушному бою, а значит не может быть использован для завоевания превосходства в воздухе.

Ранее в Lockheed Martin заявляли, что с появлением нового высокоточного и маневренного вооружения и мощных радаров, времена воздушных боев (так называемый "дог файт" - ближний бой между истребителями) прошли – оружие F-35 может атаковать противника, находящегося по-зади, спереди, сверху или снизу от истребителя. По этой же причине в компании считают, что высокие маневренные качества для боевого самолета уже не важны. Подсчеты Lockheed Martin предполагают, что в случае воздушного боя между F-35 и истребителями четвертого поколения соотношение потерь составит один к шести соответственно.

Lockheed Martin будет производить три модификации F-35: наземную,палубную и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Истребитель сможет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. F-35 будет вооружен 25-миллиметровой пушкой, а также получит шесть внешних точек подвески и по два пилона в двух внутренних бомбоотсеках. Как ожидается,поставка серийных самолетов начнется в 2016 году.

Eurofighter Typhoon способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час и совершать полеты дальностью до трех тысяч километров. Самолет вооружен одной 27-миллиметровой пушкой и имеет 13 точек подвески для бомб, ракет "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и для лазерной системы целеуказания.

 

3.Незаметная  и важная сторона Т-50

 

 

С самого начала проект Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) был окружен слухами и спорами. Основная их масса касалась всего двух-трех направлений, таких как целесообразность проекта, стоимость и характеристики готового самолета. За прошедшее время проектирование было закончено, было построено три опытных экземпляра, а споры идут в старом ключе. А ведь у всей современной авиации есть не только экономическая или тактическая сторона, но и технологическая. И она напрямую связана с двумя вышеупомянутыми. Но по какой-то непонятной причине технологии, примененные в ПАК ФА, до сих пор не удостаивались столь же широкого обсуждения, что и, к примеру, стоимость проекта.

Прежде всего стоит отметить большое количество деталей самолета,выполненных из композиционных материалов. Они давно уже де-факто стали стандартом для мировой авиации, но истребитель Т-50, созданный по программе ПАК ФА, в этом отношении является рекордсменом среди отечественных боевых машин. Дело в том, что композиты составляют четверть сухой массы самолета. С учетом прочностных и массовых характеристик композитов и металлов, можно представить, сколько сотен килограмм веса удалось сэкономить конструкторам. Экономия в весе наглядно «продемонстрирована» наружной поверхностью Т-50: порядка 70% ее площади выполнено из углепластиков. В то же время, композиционные материалы не являются панацеей, у них, как и у любых других технологий,тоже хватает проблем. К примеру, композитная обшивка самолета при ударе молнии может представлять опасность для всей конструкции. Углепластики,имея в своей основе углерод, проводят ток, однако сопротивление их значительно больше, чем у металлов. В результате углепластиковая деталь под действием разряда молнии может оплавиться и даже разрушиться. Для эффективного «стекания» электричества по корпусу самолета в атмосферу важно низкое сопротивление всей конструкции. Специально для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию самолетов Т-50, а также других типов, имеющих наружные детали из композиционных материалов, во Всероссийском институте авиационных материалов (ВИАМ) был создан новый сорт углепластика. Суть ноу-хау заключается в том, что новый композит имеет в своем составе специально подобранные компоненты, увеличивающие электро- и теплопроводность детали. Благодаря этому достигается приемлемая защита от разрядов атмосферного электричества, а в сравнении с традиционными методами противодействия молниям (металлические сетки) еще и достигается экономия в весе – порядка 300-500 грамм на квадратный метр поверхности.

Кроме того, в отличие от металлических сеток, специализированный электропроводящий углепластик не увеличивает радиолокационную видимость самолета.

Широкое применение композиционных материалов, помимо выигрыша в весе,сказалось и на стоимости работ. По сравнению с почти полностью металлическим Су-27, Т-50 состоит из вчетверо меньшего количества деталей, что, в конечном счете, сказывается на скорости изготов-ления/сборки, и на цене готового планера. На фоне дорогой авионики, свойственной четвертому и пятому поколению истребителей, выигрыш в цене конструкции вряд ли будет лишним.

В требованиях к истребителям пятого поколения есть пункт относительно малой заметности. Если снижение видимости самолета в инфракрасном спектре есть задача в основном кон-структоров-мотористов, то радиолокационная малозаметность – входит в обязанности материало-ведов. В частности, поэтому большая часть наружной поверхности планера Т-50 выполнена из композиционных материалов, которые отражают радиоволны хуже, чем металл. Однако на заметность самолета влияют не только материал и форма наружных поверхностей. В определенных условиях демаскировать малозаметный по всем статьям истребитель может даже внутренняя часть кабины. Дело в том, что «облагородить» обводы рабочего места пилота можно только до определенного предела, когда это усовершенствование вступит в противоречие с эргономикой. Поэтому требуется другое решение, не связанное с перекомпоновкой катапультного кресла, приборной доски или органов управления. Самый очевидный способ исключить обнаружение из-за кабины – изолировать ее от внешних радиоволн. С этой обязанностью, например, справится фонарь кабины. Для этого на его стекло или пластик следует нанести специальное экранирующее покрытие.

Этим самым покрытием занимались инженеры обнинского ОНПП «Технология». И нельзя сказать, что они не добились успеха. Сейчас на «Технологии» проводятся испытания готовых фо-нарей с новым покрытием. Стоит ожидать, что они будут устанавливаться на новых экземплярах Т-50. Технология относительно проста: стекло или пластик фонаря в специальной магнетронной установке покрывается несколькими слоями особого состава.

Подробности рецепта засекречены, однако известно, что в составе покрытия присутствуют золото, олово и индий. Покрытие фонаря производится в пять этапов, в ходе каждого из которых на стекле образуется слой толщиной не более 20 нанометров. Судя по применяемым в покрытии материалам, фонарь с такой защитой является недешевым удовольствием. В то же время, предста-вители ОНПП «Технология» уверяют, что на один фонарь требуется не более двух-трех грамм золота. Получается, только материалы для покрытия одного фонаря обходятся в 3-6 тысяч рублей. Что же получает самолет за такие деньги? Главное преимущество нового покрытия – значительное уменьшение пропускания радиоволн. Утверждается, что фонарь с напылением пропускает их в 250 раз хуже, чем без него. Таким образом, «интерьер» кабины пилота не сможет выдать самолет вражеской РЛС. Также напыление фонаря защищает внутренние детали кабины, прежде всего пластиковые, от инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Известны случаи, когда под действием солнечных лучей состояние пластиковых деталей, находящихся в кабине, значительно ухудшалось, они становились непрочными и хрупкими. Более того, есть информация, что такой «износ» ремней приводил к гибели летчиков при катапультировании. В итоге разработка ОНПП «Технология» работает не только на тактические характеристики самолета, но и на его безопасность.

Нужно сделать небольшую оговорку. Внутренности кабины обычно имеют меньшую эффективную отражающую поверхность, чем лопатки компрессора двигателя. Можно даже сказать, что невидимость кабины является всего лишь «приятным дополнением» и большее внимание нужно уделять скрытию двигателя. Для этого уже давно самолеты оборудуются каналом воздухо-заборника искривленной формы. Благодаря этому атмосферный воздух может нормально посту-пать в двигатель, а радиоволны из-за их прямолинейного распространения – нет. В итоге видимость самолета в лобовой проекции значительно снижается. Также есть информация, что на Т-50 каналы-воздуховоды тоже сделаны из композиционных материалов. В сочетании со специфическими обводами планера интегральной схемы это должно дать ощутимое снижение заметности без ухудшения основных характеристик.

Информация о работе Сравнение истребителей пятого поколения : Т-50, F-22, J-20