Сравнение истребителей пятого поколения : Т-50, F-22, J-20
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 21:43, реферат
Краткое описание
Как отмечается на сайте "Сухого", накануне Су-35 совершил свой 500-й полет в рамках испытательной программы, начатой еще в 2008 году. Ранее сообщалось, что испытания истребителя должны завершиться в течение 2012 года. До 2015 года на вооружение ВВС России должны по-ступить 48 Су-35. Из них шесть, как ожидается, ВВС получат до конца текущего года. Су-35 относится к истребителям поколения 4++, однако за исключением свойств малозаметности полностью отвечает требованиям самолетов пятого поколения. К пятому поколению, в частности, относятся американский перспективный истребитель F-35 Lightning II и российский Т-50 (ПАК ФА). Су-35 способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час и обладает боевым радиусом в 1,6 тысячи километров. На вооружении истребителя стоит 30-миллиметровая пушка. Для ракет и бомб различных типов самолет имеет 12 точек подвески.
Содержание
Сравнение истребителей пятого поколения : Т-50, F-22, J-20 Почему российский Т-50 никогда не будет конкурировать с F-35 Незаметная и важная сторона Т-50 История создания Т-50 ОКБ Сухого Требования предъявляемые к истребителю 5-го поколения ПАК ФА : осознание проиденного . Описание ПАК ФА (планер , РЛС , двигатель , вооружение ). Вывод Каким будет истребитель 6-го поколения ? Литератур
Сравнительный анализ характеристик
российского истребителя пятого поколения
Т-50 с амери-канским F-22 «Раптор» и китайским
Chengdu J-20 «Черный орёл»:
ПАК ФА F-22
J-20
Максимальная взлетная масса
35480 кг 38000 кг 36000 кг
Максимальная боевая нагрузка
10000 кг 10370 кг н/д
Тяговооруженность при
нормальной взлетной массе
1,13 1,05 н/д
Максимальная скорость полета
2600 км/ч 2410 км/ч 2000 км/ч
Максимальная бесфорсажная
скорость полета 2100 км/ч
1850 км/ч н/д
Дальность без ПТБ с боевой
нагрузкой 2700 км
1900 км 2000 км
Максимальная дальность
полета 5500 км 3400
км 5500 км
Практический потолок
20000 м 22000 м 20000 км
Потребная длина ВПП 350
м 915 м н/д
Максимальная дальность
обнаружения ВЦ до 400
км до 210 км н/д
Количество выпущенных
экземпляров 3 181
2
2.Почему
российский Т-50 никогда не будет
конкурировать с F-35
Из истребителей, находящихся
в производстве, которые обещают продвинуть
военные истребители глубоко в 21 век, американские
F-35, китайские J-20 и российские Сухой Т-50
ПАК ФА являются самыми-самыми.
2.1"Сухой"
объявил о превосходстве истребителя
Су-35 над F-35 и Rafale
"Сухой" объявил о
превосходстве истребителя Су-35
над F-35 и Rafale. Летные испытания нового
российского истребителя Су-35 показали,
что по своим техническим характеристикам
самолет превосходит основные зарубежные
аналоги, включая французский Rafale, Eurofighter
Ty-phoon, а также американские F-15 Eagle, F-16 Fighting
Falcon,F/A-18E/F Super Hornet и F-35 Light-ning II.
Фото F22-Raptor
Как отмечается на сайте "Сухого",
накануне Су-35 совершил свой 500-й полет
в рамках испытательной программы, начатой
еще в 2008 году. Ранее сообщалось, что испытания
истребителя должны завершиться в течение
2012 года. До 2015 года на вооружение ВВС России
должны по-ступить 48 Су-35. Из них шесть,
как ожидается, ВВС получат до конца текущего
года. Су-35 относится к истребителям поколения
4++, однако за исключением свойств малозаметности
полностью отвечает требованиям самолетов
пятого поколения. К пятому поколению,
в частности, относятся американский перспективный
истребитель F-35 Lightning II и российский Т-50
(ПАК ФА). Су-35 способен развивать скорость
до 2,5 тысячи километров в час и обладает
боевым радиусом в 1,6 тысячи километров.
На вооружении истребителя стоит 30-миллиметровая
пушка. Для ракет и бомб различных типов
самолет имеет 12 точек подвески.
2.2Eurofighter
объявила о превосходстве Typhoon
над F-35
Eurofighter объявила о превосходстве
Typhoon над F-35 . Европейская компания Eurofighter
поставила под сомнение эффективность
американского перспективного истребителя
Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal. В
компании утверждают, что провели компьютерную
симуляцию воздушного боя между самолетами
Typhoon и F-35, в результате которой выяснилось,
что в большинстве случаев американские
малозаметные истребители не выстоят
против европейских.
По данным Eurofighter, "атаки"
восьми F-35 в 85 процентов случаев удавалось
отразить четырем истребителям Typhoon, сопровождаемым
одним самолетом дальнего радиолокационного
обнаружения и управления. При этом европейская
компания утверждает, что F-35 обладает
низкой эффективной площадью рассеяния
лишь под одним конкретным углом наблюдения
– если разместить радары под углом в
20-30 градусов к вероятной траектории приближения
американских самолетов, последние могут
быть без труда обнаружены.
В симуляции использовались
американские истребители с двумя корректируемыми
бомба-ми JDAM в бомбоотсеках и двумя ракетами
класса "воздух-воздух". Согласно
выводам Eurofighter, F-35 пригоден для поражения
наземных объектов противника, но не приспособлен
к воздушному бою, а значит не может быть
использован для завоевания превосходства
в воздухе.
Ранее в Lockheed Martin заявляли, что
с появлением нового высокоточного и маневренного
вооружения и мощных радаров, времена
воздушных боев (так называемый "дог
файт" - ближний бой между истребителями)
прошли – оружие F-35 может атаковать противника,
находящегося по-зади, спереди, сверху
или снизу от истребителя. По этой же причине
в компании считают, что высокие маневренные
качества для боевого самолета уже не
важны. Подсчеты Lockheed Martin предполагают,
что в случае воздушного боя между F-35 и
истребителями четвертого поколения соотношение
потерь составит один к шести соответственно.
Lockheed Martin будет производить
три модификации F-35: наземную,палубную
и с укороченным взлетом и вертикальной
посадкой. Истребитель сможет развивать
скорость до 2,1 тысячи километров в час.
F-35 будет вооружен 25-миллиметровой пушкой,
а также получит шесть внешних точек подвески
и по два пилона в двух внутренних бомбоотсеках.
Как ожидается,поставка серийных самолетов
начнется в 2016 году.
Eurofighter Typhoon способен развивать
скорость до 2,5 тысячи километров в час
и совершать полеты дальностью до трех
тысяч километров. Самолет вооружен одной
27-миллиметровой пушкой и имеет 13 точек
подвески для бомб, ракет "воздух-воздух",
"воздух-поверхность" и для лазерной
системы целеуказания.
3.Незаметная
и важная сторона Т-50
С самого начала проект Перспективного
авиационного комплекса фронтовой авиации
(ПАК ФА) был окружен слухами и спорами.
Основная их масса касалась всего двух-трех
направлений, таких как целесообразность
проекта, стоимость и характеристики готового
самолета. За прошедшее время проектирование
было закончено, было построено три опытных
экземпляра, а споры идут в старом ключе.
А ведь у всей современной авиации есть
не только экономическая или тактическая
сторона, но и технологическая. И она напрямую
связана с двумя вышеупомянутыми. Но по
какой-то непонятной причине технологии,
примененные в ПАК ФА, до сих пор не удостаивались
столь же широкого обсуждения, что и, к
примеру, стоимость проекта.
Прежде всего стоит отметить
большое количество деталей самолета,выполненных
из композиционных материалов. Они давно
уже де-факто стали стандартом для мировой
авиации, но истребитель Т-50, созданный
по программе ПАК ФА, в этом отношении
является рекордсменом среди отечественных
боевых машин. Дело в том, что композиты
составляют четверть сухой массы самолета.
С учетом прочностных и массовых характеристик
композитов и металлов, можно представить,
сколько сотен килограмм веса удалось
сэкономить конструкторам. Экономия в
весе наглядно «продемонстрирована» наружной
поверхностью Т-50: порядка 70% ее площади
выполнено из углепластиков. В то же время,
композиционные материалы не являются
панацеей, у них, как и у любых других технологий,тоже
хватает проблем. К примеру, композитная
обшивка самолета при ударе молнии может
представлять опасность для всей конструкции.
Углепластики,имея в своей основе углерод,
проводят ток, однако сопротивление их
значительно больше, чем у металлов. В
результате углепластиковая деталь под
действием разряда молнии может оплавиться
и даже разрушиться. Для эффективного
«стекания» электричества по корпусу
самолета в атмосферу важно низкое сопротивление
всей конструкции. Специально для того,
чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию
самолетов Т-50, а также других типов, имеющих
наружные детали из композиционных материалов,
во Всероссийском институте авиационных
материалов (ВИАМ) был создан новый сорт
углепластика. Суть ноу-хау заключается
в том, что новый композит имеет в своем
составе специально подобранные компоненты,
увеличивающие электро- и теплопроводность
детали. Благодаря этому достигается приемлемая
защита от разрядов атмосферного электричества,
а в сравнении с традиционными методами
противодействия молниям (металлические
сетки) еще и достигается экономия в весе
– порядка 300-500 грамм на квадратный метр
поверхности.
Кроме того, в отличие от металлических
сеток, специализированный электропроводящий
углепластик не увеличивает радиолокационную
видимость самолета.
Широкое применение композиционных
материалов, помимо выигрыша в весе,сказалось
и на стоимости работ. По сравнению с почти
полностью металлическим Су-27, Т-50 состоит
из вчетверо меньшего количества деталей,
что, в конечном счете, сказывается на
скорости изготов-ления/сборки, и на цене
готового планера. На фоне дорогой авионики,
свойственной четвертому и пятому поколению
истребителей, выигрыш в цене конструкции
вряд ли будет лишним.
В требованиях к истребителям
пятого поколения есть пункт относительно
малой заметности. Если снижение видимости
самолета в инфракрасном спектре есть
задача в основном кон-структоров-мотористов,
то радиолокационная малозаметность –
входит в обязанности материало-ведов.
В частности, поэтому большая часть наружной
поверхности планера Т-50 выполнена из
композиционных материалов, которые отражают
радиоволны хуже, чем металл. Однако на
заметность самолета влияют не только
материал и форма наружных поверхностей.
В определенных условиях демаскировать
малозаметный по всем статьям истребитель
может даже внутренняя часть кабины. Дело
в том, что «облагородить» обводы рабочего
места пилота можно только до определенного
предела, когда это усовершенствование
вступит в противоречие с эргономикой.
Поэтому требуется другое решение, не
связанное с перекомпоновкой катапультного
кресла, приборной доски или органов управления.
Самый очевидный способ исключить обнаружение
из-за кабины – изолировать ее от внешних
радиоволн. С этой обязанностью, например,
справится фонарь кабины. Для этого на
его стекло или пластик следует нанести
специальное экранирующее покрытие.
Этим самым покрытием занимались
инженеры обнинского ОНПП «Технология».
И нельзя сказать, что они не добились
успеха. Сейчас на «Технологии» проводятся
испытания готовых фо-нарей с новым покрытием.
Стоит ожидать, что они будут устанавливаться
на новых экземплярах Т-50. Технология относительно
проста: стекло или пластик фонаря в специальной
магнетронной установке покрывается несколькими
слоями особого состава.
Подробности рецепта засекречены,
однако известно, что в составе покрытия
присутствуют золото, олово и индий. Покрытие
фонаря производится в пять этапов, в ходе
каждого из которых на стекле образуется
слой толщиной не более 20 нанометров. Судя
по применяемым в покрытии материалам,
фонарь с такой защитой является недешевым
удовольствием. В то же время, предста-вители
ОНПП «Технология» уверяют, что на один
фонарь требуется не более двух-трех грамм
золота. Получается, только материалы
для покрытия одного фонаря обходятся
в 3-6 тысяч рублей. Что же получает самолет
за такие деньги? Главное преимущество
нового покрытия – значительное уменьшение
пропускания радиоволн. Утверждается,
что фонарь с напылением пропускает их
в 250 раз хуже, чем без него. Таким образом,
«интерьер» кабины пилота не сможет выдать
самолет вражеской РЛС. Также напыление
фонаря защищает внутренние детали кабины,
прежде всего пластиковые, от инфракрасного
и ультрафиолетового излучения. Известны
случаи, когда под действием солнечных
лучей состояние пластиковых деталей,
находящихся в кабине, значительно ухудшалось,
они становились непрочными и хрупкими.
Более того, есть информация, что такой
«износ» ремней приводил к гибели летчиков
при катапультировании. В итоге разработка
ОНПП «Технология» работает не только
на тактические характеристики самолета,
но и на его безопасность.
Нужно сделать небольшую оговорку.
Внутренности кабины обычно имеют меньшую
эффективную отражающую поверхность,
чем лопатки компрессора двигателя. Можно
даже сказать, что невидимость кабины
является всего лишь «приятным дополнением»
и большее внимание нужно уделять скрытию
двигателя. Для этого уже давно самолеты
оборудуются каналом воздухо-заборника
искривленной формы. Благодаря этому атмосферный
воздух может нормально посту-пать в двигатель,
а радиоволны из-за их прямолинейного
распространения – нет. В итоге видимость
самолета в лобовой проекции значительно
снижается. Также есть информация, что
на Т-50 каналы-воздуховоды тоже сделаны
из композиционных материалов. В сочетании
со специфическими обводами планера интегральной
схемы это должно дать ощутимое снижение
заметности без ухудшения основных характеристик.