Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:48, реферат
МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, "Мираж" 2000). Высокая тяговооруженность, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъемность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолет может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов, в том числе низколетящих на фоне земли.
1. Разработка технологического процесса.
1.1. Назначение, условия эксплуатации и описание конструкции изделия.
1.2. Анализ технологичности конструкции...........................
1.3. Установление масштаба производства..................................
1.6. Определение потребного количества оснастки.........................
1.7. Анализ схемы обеспечения взаимозаменяемости......................
1.8. Разработка рабочего технологического процесса......................
1.8.1. На основании принятой схемы сборки производится пооперационная разработка ТП...............................................................................
1.8.2. Разработка условия поставки деталей на сборку. Ошибка! Закладка не определена.
1.8.3. Методы и средства контроля, применяемые при сборке...................
1.9. Расчет потребного количества оснастки и
исполнителей, построение циклового графика сборки............................
2. Проектирование сборочного приспособления.....................................
2.1. Составление исходных данных на проектирование приспособления.
2.2. Разработка технических условий на проектирование сборочного приспособления......................................Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Разработка технических условий и монтаж сборочного приспособления.................................................................................................
2.4. Описание метода монтажа приспособления...................................
2.5. Назначение методов и средств контроля при монтаже сборочного приспособления..................................................................................................
3. Выводы.............................................................................
4. Библиографический список..................................................................
Схема увязки заготовительной и сборочной оснастки.
Наименование деталей |
Способ изготовления |
Шаблоны |
Обшивка |
Гил. ножн. |
ШК |
Профиль |
Штамп |
ШК |
Диафрагма |
Оправка |
ШК, ШРД, ШКС |
Накладка |
Форм блок |
ШК,ШКС |
Уголок |
Штамп |
ШК |
Шпангоут |
Оправка |
ШК,ШКС |
Окантовка |
Форм блок |
ШК |
Стенка |
Гил.ножн. Форм блок |
ШК |
Вкладыш |
Форм блок |
ШК, ШРД, ШКС |
1.8. Разработка
рабочего технологического
1.8.1. На основании принятой схемы сборки производиться пооперационная разработка ТП.
Разработка рабочего техпроцесса является завершающим этапом, на котором формируется технологическая документация. В состав технологической документации входят следующие технологические карты:
Технологические карты являются основным документом и содержат:
Основной задачей
1.8.2. Разработка условия поставки деталей на сборку
Технические требования на поставку деталей:
Карта технологического
согласования поставки
(КТСП) документ, содержащий дополнение
к чертежу технологические
КТСП может быть разработана на одну деталь, сборочную единицу или группу подобных по конструктивно-технологическим признакам деталей.
В КТСП может быть выполнен эскиз детали и изложены технические требования, определяющие:
- конструктивные и
технологические элементы, которые
следует выполнить и
- оснастку, необходимую для изготовления и контроля изделия.
1.8.3. Методы и средства контроля, применяемые
при сборки.
В самолетостроении вопросам качества изготовления деталей, узлов и агрегатов уделяется большое внимание, особенно это относится к прочности конструкции и надежности ее в эксплуатации. Прочность клепаного узла и заклепочного шва определяется нормами годности, по которым ведется их проектирование.
Требуемые размеры и допустимая величина отклонения параметров, характеризующих сварной шов, устанавливается в технических условиях, которые учитывают назначение самолета.
После завершающей операции в технологическом процессе и перед сдачей изделия БТК рабочий должен самостоятельно осмотреть готовое изделие на наличие заусенцев, трещин и царапин на поверхности. Так же в процессе сборки рабочий должен периодически следить за качеством выполняемых им работ, это обосновано тем, что деталь имеет повышенное требование к качеству поверхности.
При проверке клепаного шва к нему предъявляют:
прямолинейность шва, шаг, ширина перемычек - должны лежать в пределах допуска по чертежу.
Наиболее распространенными методами контроля являются:
1.9. Расчет потребного количества оснастки и исполнителей, построение циклового графика сборки.
Потребное количество оснастки определяется по заданной программе, схеме сборки и полученной в результате нормирования операций трудоемкости, такту сборки. Анализируется фронт работ, подсчитывается необходимое количество рабочих мест и исполнителей. Компонуются сборочные задания, подсчитывается цикл. Производится анализ обеспечения такта выпуска изделий, полной загрузки исполнителей
2. Проектирование сборочного приспособления.
2.1. Составление исходных данных на проектирование приспособления.
Исходными данными на проектирование сборочного приспособления являются:
Сборочное приспособление обеспечивает правильное взаимное расположение деталей, их закрепление и соединение с требуемой точностью.
2.2. Разработка технических условий на проектирование сборочного приспособления.
ТУ на проектирование сборочного приспособления разрабатываются на основании чертежа и техпроцесса и содержат практически все сведения о сборочном приспособлении: сборочные базы, положение собираемого изделия, количество и положение фиксирующих элементов, способ подачи деталей и выемки собранного изделия, эскиз сборочного приспособления.
Каждое приспособление имеет свои элементы: каркасные, фиксирующие, установочные. Каркасные элементы представлены в виде рамы. Рама устанавливается на опоры, она воспринимает действующие нагрузки и соединяет в единое целое все элементы стапеля.
Рама представляет собой два швеллера, сваренные между собой. Она имеет возможность поворота для лучшего подхода во время сборки. Фиксирующие элементы - это прижимы, упоры, фиксаторы.
2.3. Разработка технических условий и монтаж сборочного приспособления.
Процесс изготовления сборочного
приспособления включает в себя: изготовление
нестандартных деталей из проката
и отливок методом
2.4. Описание метода монтажа приспособления.
Сборочное приспособление состоит из конструктивных элементов которые делятся на основные и вспомогательные. Основные элементы делятся на каркасные, фиксирующие и установочные. К каркасным относится вертикальные колонны, продольная поворотная рама, которая фиксируется при помощи замка, и поперечное основание. Как одно целое, они воспринимают действующие нагрузки и соединяют в одно целое все элементы сборочного приспособления при помощи уголковых кронштейнов, болтами. Фиксирующие элементы непосредственно контактируют с собираемым изделием, и определяют взаимное расположение деталей при сборке. В сборочном приспособлении пола кабины пилота имеются рубильники, которые задают внешние обводы. Рубильники крепятся через вилки при помощи заливки цементом НИАТ в стаканы. Помимо рубильников, имеются фиксаторы для крепления отдельных деталей конструкции. Это винтовые и откидные фиксат9ры, которые базируют остальные детали каркаса. Фиксирующие элементы изготавливают с высокой точностью, и установка их требует высокую точность. Установочные элементы лежат базами для установки фиксирующих элементов и соединения их с каркасом. В сборочном приспособлении это кронштейны, вилки, стаканы. Фиксатор одной частью задает точное положение детали в агрегате, а другим, прижимным элементом фиксирует ее. Приспособление монтируется по монтажному эталону. Предварительно по шаблонам приспособления изготавливаются рубильники. Затем они устанавливаются на раму по ШКС. По рискам на монтажном эталоне выставляются рубильники, вилки рубильников опадают в стаканы и заливаются цементом.
2.5. Назначение
методов и средств контроля
при монтаже сборочного
Для контроля точности сборочного приспособления необходимо фиксаторы вновь установить на плаз-кондуктор, поверить зазоры между ними и шаблонами при помощи щупа.
Проверку положения отверстий в вилках производят оптическими средствами с подвеской.
3. Выводы.
Разработан технологический процесс сборки пола кабины пилота от шп.1 до шп.2Н, а так же выбор методов сборки, приспособлений и материалов позволяют изготовить изделия с наилучшими характеристиками, удовлетворяющее практически всем требованиям эксплуатации и технологичности агрегата.