Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 17:21, курсовая работа
Краткое описание
Целью написания работы является изучение современного административного законодательства, и рассмотрение проблем административной ответственности физических лиц. Цель работы определяет следующие задачи: 1) дать понятие административной ответственности, рассмотреть ее структуру и основные признаки; 2) проанализировать связь административной ответственности с другими видами юридической ответственности; 3) рассмотреть основные виды административных наказаний, назначаемых физическим лицам за совершение ими административных правонарушений.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3 Общее положение административной ответственности физических лиц …………………………………………………………………………. 5 Понятие административной ответственности …………….. 5 Признаки и состав административного правонарушения……………………………………………………... 7 Особенности административной ответственности физических лиц………………………………………………………………………… 13 Физические лица, подлежащие административной ответственности …………………………………………………... 13 Административная ответственность должностных лиц, военнослужащих и иных лиц, имеющих специальные звания…. 15 Виды административных наказаний ……………………………… 21 Заключение ……………………………………………………………….. 32 Список используемой литературы ……………………………………… 3
1) руководитель организации.
Согласно ст. 273 Трудового кодекса
РФ [5] руководитель организации -
физическое лицо. Которое в соответствии
с ТК РФ, другими федеральными законами,
а также иными нормативными правовыми
актами РФ, в том числе законами и иными
нормативно-правовыми актами субъектов
РФ, учредительными документами организации
(юридического лица) и локальными нормативными
актами, осуществляет руководство этой
организацией. Также руководитель организации
выполняет функции ее единоличного исполнительного
органа. Порядок деятельности руководителя
организации и принятые им решений устанавливаются
учредительными документами и внутренними
документами организации. А также договорами,
заключенными между организацией и лицом,
осуществляющим функции его единоличного
исполнительного органа (руководителем).
К компетенции исполнительного органа
организации относятся все вопросы руководства
текущей деятельностью организации, за
исключением вопросов, отнесенных к компетенции
иных органов. Единоличный исполнительный
орган (директор, генеральный директор)
без доверенности действует от имени организации,
в том числе представляет ее интересы,
совершает сделки от имени организации,
утверждает штаты, издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения
всеми работниками организации;
2) члены коллегиального
органа управления организацией
(совета директоров, правления);
3) заместители руководителя
организации;
4) иные лица, выполняющие
в организации организационно-распорядительные
функции (главный бухгалтер, руководители
отделов и т.д.). Особенность указанных
субъектов определяется их правовым
статусом.
Главный бухгалтер организации
является особым должностным лицом любой
организации, так как через него осуществляется
вся хозяйственная деятельность организации.
Кроме того, главный бухгалтер, как правило,
является представителем организации
во взаимоотношениях с налоговыми органами.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона
от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете" главный бухгалтер (бухгалтер
- при отсутствии в штате должности главного
бухгалтера) назначается на должность
и освобождается от должности - руководителем
организации. Ответственность за организацию
бухгалтерского учета в организациях,
соблюдение законодательства при выполнении
хозяйственных операций несут руководители
организаций. Главный бухгалтер подчиняется
непосредственно руководителю организации
и также несет ответственность за формирование
учетной политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное представление полной
и достоверной бухгалтерской отчетности.
При несогласии главного бухгалтера с
руководителем организации по порядку
осуществлению отдельных хозяйственных
операций, документы по этим операциям
могут быть приняты в работу с письменного
распоряжения руководителя организации,
который будет несет всю полноту ответственности
за последствия после осуществления таких
операций. В своей деятельности должностные
лица организации обязаны руководствоваться
законодательством РФ, а также трудовым
договором, заключаемым при приеме на
работу. Помимо трудового договора, полномочия
(официально предоставляемые работнику
права и обязанности) главного бухгалтера
и руководителя указываются в должностной
инструкции.
Должностная инструкция является
достаточно важным внутренним документом,
который регламентирует реализацию функциональных
обязанностей по выполнению условий трудового
договора и содержит ряд требований к
работникам, занимающим эти должности.
В должностной инструкции, помимо всего
прочего, должны содержаться положения
об ответственности. Главный бухгалтер
и руководитель организации не несут ответственность
за налоговые правонарушения, предусмотренные
Налоговым кодексом РФ, поскольку это
не предусмотрено законодательством РФ
о налогах и сборах. В данном случае ответственность
наступает непосредственно у юридического
лица. В то же время должностные лица организаций
могут быть одновременно привлечены к
административной ответственности (п.
2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 "О некоторых
вопросах, связанных с введением в действие
Кодекса РФ об административных правонарушениях").
Исключение из этого правила составляют
правонарушения, хотя и предусмотренные
Налоговым кодексом РФ, но не связанные
непосредственно с уплатой налогов и сборов.
Виды административной
ответственности
В соответствии со ст. 1.3 КоАП
РФ к ведению Российской Федерации в области
законодательства об административных
правонарушениях среди прочего относится
установление перечня видов административных
наказаний и правил их применения. Все
виды административных наказаний, предусмотренные
в РФ, устанавливаются только КоАП РФ.
Перечень этих административных наказаний,
установленных КоАП РФ, законами субъектов
РФ об административных правонарушениях,
не может, быть расширен. Систематизированный
и исчерпывающий перечень административных
наказаний дан в ст. 3.2 КоАП РФ. Все они
образуют систему административных наказаний,
которая включает карательные санкции,
разные по содержанию, тяжести и иным признакам.
Перечень наказаний дан в определенной
последовательности: от менее суровых
к более суровым. Законодателем определена
иерархия наказаний, которая должна учитываться
как законодательными органами субъектов
РФ, так и судьями, органами, должностными
лицами, рассматривающими дела об административных
правонарушениях и назначающими административные
наказания.
В настоящее время КоАП РФ установлены
восемь видов административных наказаний.
Могут быть установлены, и применены следующие
виды административных наказаний за совершение
административных правонарушений:
предупреждение;
административный штраф;
возмездное изъятие орудия совершения
или предмета административного правонарушения;
конфискация орудия или предмета
совершения административного правонарушения;
лишение специального права,
предоставленного физическому лицу;
административный арест;
административное выдворение
за пределы PФ иностранного гражданина
или апатрида (лица без гражданства);
дисквалификация.
В отношении физических лиц
могут применяться все эти виды административных
наказаний.
Административные наказания
в виде возмездного изъятия предмета административного
правонарушения (орудия совершения) или,
конфискации предмета административного
правонарушения (орудия совершения) или
лишения специального права, предоставленного
физическому лицу, или административного
ареста, или административного выдворения
за пределы Российской Федерации иностранного
гражданина, апатрида (лица без гражданства),
или дисквалификации устанавливаются
только КоАП РФ. Административные наказания
в виде предупреждения и административного
штрафа предусматриваются как КоАП РФ,
так и законами субъектов РФ об административных
правонарушениях.
Шесть из восьми предусмотренных
КоАП РФ видов наказаний могут назначаться
только судом так как находится в юрисдикции
судей. К видам наказания, которые может
назначать только суд, относятся такие,
как:
возмездное изъятие орудия
совершения или предмета административного
правонарушения;
конфискация орудия совершения
или предмета административного правонарушения;
лишение специального права,
предоставленного физическому лицу;
административный арест;
административное выдворение
за пределы Российской Федерации иностранного
гражданина или лицабез гражданства;
дисквалификация.
Эти наказания назначаются
только судом по всем составам правонарушений,
за совершение которых они предусмотрены.
В административном же порядке КоАП РФ
разрешает применять только наказания
в виде предупреждение или штрафа и как
исключение в отдельных случаях - административное
выдворение за пределы Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без
гражданства.
Кодекс РФ об административных
правонарушениях подразделяет административные
наказания на основные и дополнительные.
Дополнительное наказание назначается
в качестве второго наказания к основному.
Например, в соответствии с ч. 1 ст. 14.16 Кодекса
розничная продажа этилового спирта влечет
наложение административного штрафа (основное
наказание) с конфискацией этилового спирта
(дополнительное наказание).
В соответствии со ст. 3.3 КоАП
РФ предупреждение, административный
штраф, лишение специального права, предоставленного
физическому лицу, административный арест
и дисквалификация могут устанавливаться
и применяться только в качестве основных
административных наказаний. Возмездное
изъятие орудия совершения или предмета
административного правонарушения, конфискация
орудия совершения или предмета административного
правонарушения, а также административное
выдворение за пределы Российской Федерации
иностранного гражданина или апатрида
(лица без гражданства) может устанавливаться
и применяться как в качестве основного,
так и в качестве дополнительного административного
наказания. За административное правонарушение
может быть назначено как одно административное
наказание - основное, так и два, основное
и дополнительное. Рассмотрим подробнее
виды административных наказаний.
Предупреждение – это мера
административного наказания выносится
в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ), выражаемая
в официальном порицании физического
или юридического лица.
Оно является одним из самых
распространенных видов административного
наказания: так как КоАП содержит около
70 норм, в которых предусматривает данный
вид наказания. Предупреждение применяется
к виновным лицам, совершившим незначительные
правонарушения, лишь в качестве основного
наказания.
Административный штраф (ст.
3.5 КоАП РФ) – это взимание денежных средств
за совершение административного правонарушения,
накладывается как на физическое, так
и на юридическое лицо. Будучи наказанием
имущественного характера, административный
штраф достаточно эффективен, распространен
примерно, как предупреждение и может
применяться только в качестве основного
административного наказания. Штраф предусматривается
практически всеми статьями в особенной
части КоАП РФ и соответствующими статьями
законов субъектов РФ об административных
правонарушениях.
Административный штраф, налагаемый
на граждан и исчисляемый исходя из минимального
размера оплаты труда, не может превышать
25 МРОТ, а на должностных лиц 50 МРОТ.
Возмездное изъятие назначается
только судьей, при этом возмездное изъятие
может устанавливаться и применяться
в качестве как основного, так и дополнительного
административного наказания.
Конфискация предмета административного
правонарушения (орудия совершения) назначается
только судом. Конфискация орудий совершения
и предметов административного правонарушения
как мера наказания предусмотрена более
чем в 50 статьях особенной части КоАП РФ
в качестве дополнительного вида административного
наказания.
Изъятие из незаконного владения
у лица, совершившего административное
правонарушение, предмета административного
правонарушения (орудия совершения), подлежат
обращению в собственность государства
или уничтожению нельзя считать конфискацией.
В ст. 3.8 КоАП РФ, определяющей
лишение специального права как вид административного
наказания, не уточняется содержание специальных
прав, которых может быть лишен гражданин.
Сейчас законодательством реально предусмотрены
административные наказания в виде лишения
специального права, предоставленного
физическому лицу, только в отношении
права охоты и права управления транспортными
средствами.
Срок лишения специального
права не может быть менее одного месяца
и более двух лет. Лишение специального
права назначается только судьей.
Административный арест заключается
в содержании нарушителя в условиях изоляции
от общества. Это один из наиболее строгих
видов административных наказаний, который
назначается лишь в исключительных случаях
за отдельные виды административных правонарушений,
представляющих повышенную опасность
для граждан и общества в целом, граничащую
с опасностью, свойственной для преступлений.
Административный арест устанавливается
на срок до 15 суток, а за нарушение требований
режима чрезвычайного положения или режима
в зоне проведения контртеррористической
операции до 30 суток. Если административному
аресту предшествовало административное
задержание физического лица, совершившего
правонарушение, то срок административного
задержания включается в срок административного
ареста.
Административный арест назначается
судьей. Однако к четырем категориям лиц
административный арест не может быть
применен, это: беременные женщины; женщинам,
имеющим детей в возрасте до 14 лет; несовершеннолетним
(лицам, не достигшим 18 лет); инвалидам
I и II групп.
Административное выдворение
за пределы Российской Федерации иностранных
граждан или лиц без гражданства заключается
в принудительном и контролируемом перемещении
указанных граждан и лиц через Государственную
границу РФ за пределы Российской Федерации,
а в случаях, предусмотренных законодательством
РФ, в контролируемом самостоятельном
выезде иностранных граждан и лиц без
гражданства из Российской Федерации
(ст. 3.10 КоАП РФ). Данное наказание применяется
только к апатридам (лицам без гражданства)
и иностранным гражданам. Граждане РФ
не могут быть лишены гражданства РФ, выданы
другому государству, выдворены за пределы
России.
Подобное наказание предусмотрено
КоАП РФ за нарушение режима Государственной
границы РФ (ч. 2 ст. 18.1); нарушение режима
в пунктах пропуска через Государственную
границу РФ (ч. 2 ст. 18.4); нарушение иностранным
гражданином или лицом без гражданства
режима пребывания в Российской Федерации
(ст. 18.8); нарушение иностранным гражданином
или лицом без гражданства правил привлечения
и использования в Российской Федерации
иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10);
нарушение иммиграционных правил (ст.
18.11). Во всех статьях КоАП РФ, содержащих
такое наказание, как административное
выдворение за пределы Российской Федерации,
оно закрепляется в качестве возможного
дополнительного наказания наряду с основным
наказанием административным штрафом.
Административное выдворение
за пределы Российской Федерации назначается
судьей, а в случае совершения иностранным
гражданином или лицом без гражданства
административного правонарушения при
въезде в Российскую Федерацию компетентными
должностными лицами органов исполнительной
власти. Такими должностными лицами являются
наделенные необходимыми полномочиями
сотрудники пограничных органов.
Дисквалификация состоит в
лишении физического лица права входить
в совет директоров (наблюдательный совет),
занимать руководящие должности в исполнительном
органе управления юридического лица,
осуществлять предпринимательскую деятельность
по управлению юридическим лицом, а также
осуществлять управление юридическим
лицом в иных случаях, предусмотренных
законодательством РФ. Дисквалификация
устанавливается на срок от шести месяцев
до трех лет. Административное наказание
в виде дисквалификации назначается только
судьей.