Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:36, курсовая работа
Задачи данной работы:
1. раскрыть понятие и виды административных наказаний;
2. проанализировать возбуждение дела об административных правонарушениях.
При подготовке контрольной работы были использованы нормы права, исследования и учебная литература.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Административное наказание и порядок их назначения……………4
§ 1.1 Понятие и виды административных наказаний……………….……4
§ 1.2 Возбуждение дела об административных правонарушениях……..13
Заключение…………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………………25
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Административное наказание и порядок их назначения……………4
§ 1.2 Возбуждение дела об административных правонарушениях……..13
Проходящие в последние 12 лет социально-экономические преобразования в стране привели к резкому сокращению производства, снижению доходов у большей части населения, свыше 40% которого находится за чертой бедности, массовой безработице, потере нравственных идеалов со стороны многих граждан и особенно среди молодежи. И как следствие этого отмечается резкий рост антиобщественных проявлений и тяжких преступлений. Все это обусловливает необходимость применения мер административного принуждения, как к правонарушителям, так и к другим лицам, не допускающим установленные законом ограничения в силу тех или иных чрезвычайных ситуаций. Не случайно последние годы меры административного принуждения применялись различными органами более чем к 50 млн. человек, к административной ответственности привлекался каждый третий – пятый трудоспособный. В основном меры административного принуждения применяются органами милиции. Притом, как свидетельствуют прокурорские проверки, сотрудники милиции с одной стороны допускают многочисленные факты незаконного применения задержаний и иных мер административного принуждения, а с другой стороны нередко оставляют без реагирования серьезные правонарушения, допускаемые чиновниками, водителями транспортных средств, лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью.
Задачи данной работы:
При подготовке контрольной работы были использованы нормы права, исследования и учебная литература.
Административные наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция)1.
Содержание административных наказаний определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами административного права, спецификой посягательств (правонарушений) на эти отношения. В то же время особенность правонарушений в сфере государственного управления состоит в том, что ими причиняется, не всегда, нематериальный вред (ущерб), восполнить или загладить который часто невозможно. Вот почему содержание административно-правовых санкций, охраняющих общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти, носит показательный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.
Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет краткосрочное лишение свободы, штраф и конфискация связаны с материальными потерями2. Разумеется, административным, как и уголовным, наказаниям присущ карательный характер. Однако суть и тех, и других санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.
Добровольное исполнение правонарушителем наложенного на него наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при неуплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество). Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, административный арест, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствуют о мягкости этих мер. Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. При этом индивидуализации ответственности способствует то обстоятельство, что административно-правовые санкции, как правило, являются относительно-определенными.
Согласно действующему
законодательству административные наказания
характеризуются той
Применительно к административному
наказанию этот порядок его назначения является административно-
Глава 4 КоАП посвящена основным правилам назначения административных наказаний4. Кроме общих правил назначения административных наказаний, регламентируются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения; исчисление сроков административного наказания и сроков давности привлечения к административной ответственности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и морального вреда.
Общие правила наложения административных наказаний конкретизируют принципы равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения и личности нарушителя. Правила назначения административных наказаний предусматривают обязательность для правонарушителя возместить причиненный или имущественный ущерб и моральный вред. Административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений5.
Теоретически можно определить следующие цели рассматриваемых наказаний (ст. 3.1 КоАП исключает воспитание из целей административного наказания, с чем вряд ли можно согласиться): воспитание нарушителя, частное и общее предупреждение правонарушений6.
Административные наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция)7.
Данная система административных наказаний характеризуется рядом особенностей.
Во-первых, эта система является единственным законодательно установленным перечнем административных наказаний, что позволяет обеспечить единообразное понимание и применение данных средств правоохраны.
Во-вторых, иные виды административных наказаний, кроме указанных выше, могут быть установлены только законодательными актами РФ и лишь в соответствии с общими положениями и принципами законодательства об административных правонарушениях.
В-третьих, она дифференцирует административные наказания на основные и дополнительные (возмездное изъятие, конфискация, административное выдворение), причем последние могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания; другие административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных. Дополнительные наказания не могут назначаться самостоятельно, а могут только присоединяться к основным мерам наказания. За конкретное административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, указанных в санкции применяемой статьи КоАП. Одновременное применение двух основных либо двух дополнительных наказаний не допускается.
В-четвертых, эта система включает наказания морального характера (предупреждение), денежные и имущественные наказания (штраф, конфискация) и наказания, обращенные на личность нарушителя (административный арест, лишение специальных прав, выдворение)8.
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие
орудия совершения или
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное выдворение
за пределы РФ иностранного
гражданина или лица без
7) дисквалификация;
8) административное
Предупреждение и
Применение предупреждения к правонарушителю влечет для него наступление определенных отрицательных последствий, обычно морального характера. Вместе с тем КоАП10 связывает с фактом повторного или неоднократного применения к нарушителю предупреждения привлечение его к более строгой ответственности. Предупреждение является административным наказанием и может повлечь наступление определенных правовых последствий только тогда, когда оно вынесено в письменной форме или зафиксировано иным установленным способом в решении должностного лица, привлекающего нарушителя к административной ответственности (например, путем компостерной просечки талона к удостоверению на право управления маломерным судном). От предупреждения как меры административного наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями.
Административный штраф
— денежное наказание, назначаемое
нарушителям административно-
а) принудительном изъятии орудия или предмета административного правонарушения у правонарушителя; б) последующей его реализации;
в) передаче вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
Возмездное изъятие
предмета может применяться в
качестве как основного, так и
дополнительного
Информация о работе Административное наказание и порядок их назначения