Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:58, реферат
Проходящие в последние 12 лет социально-экономические преобразования в стране привели к резкому сокращению производства, снижению доходов у большей части населения, свыше 40% которого находится за чертой бедности, массовой безработице, потере нравственных идеалов со стороны многих граждан и особенно среди молодежи. И как следствие этого отмечается резкий рост антиобщественных проявлений и тяжких преступлений. Все это обусловливает необходимость применения мер административного принуждения, как к правонарушителям, так и к другим лицам, не допускающим установленные законом ограничения в силу тех или иных чрезвычайных ситуаций. Не случайно последние годы меры административного принуждения применялись различными органами более чем к 50 млн. человек, к административной ответственности привлекался каждый третий – пятый трудоспособный.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Административное наказание, понятие и виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Министерство образования и науки РФ
Сибирский государственный
Финансово – экономический факультет
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Правоведение»
на тему:
«Административное наказание, понятие и виды»
Выполнил:
студент группы М-91
Ювкина Анастасия
Владимировна
Проверил:
Вацет Александр
Викторович.
Красноярск 2011
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Административное наказание, понятие и виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Проходящие в последние 12 лет социально-экономические преобразования в стране привели к резкому сокращению производства, снижению доходов у большей части населения, свыше 40% которого находится за чертой бедности, массовой безработице, потере нравственных идеалов со стороны многих граждан и особенно среди молодежи. И как следствие этого отмечается резкий рост антиобщественных проявлений и тяжких преступлений. Все это обусловливает необходимость применения мер административного принуждения, как к правонарушителям, так и к другим лицам, не допускающим установленные законом ограничения в силу тех или иных чрезвычайных ситуаций. Не случайно последние годы меры административного принуждения применялись различными органами более чем к 50 млн. человек, к административной ответственности привлекался каждый третий – пятый трудоспособный.
В основном меры административного
принуждения применяются
Административные наказания
Содержание административных наказаний
определяется характером управленческих
отношений, регулируемых и охраняемых
нормами административного
Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет краткосрочное лишение свободы, штраф и конфискация связаны с материальными потерями.
Разумеется, административным, как
и уголовным, наказаниям присущ карательный
характер. Однако суть и тех, и других
санкций состоит в
Добровольное исполнение правонарушителем наложенного на него наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при неуплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество).
Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, административный арест, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствуют о мягкости этих мер.
Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. При этом индивидуализации ответственности способствует то обстоятельство, что административно-правовые санкции, как правило, являются относительно-определенными.
Согласно действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц.
При этом административные наказания применяются как в единоличном, так и в коллегиальном порядке: должностными лицами органов исполнительной власти — единолично; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, созданными при соответствующих органах местного самоуправления, — коллегиально; судами (судьями) — коллегиально и единолично.
С рассмотренной особенностью административного наказания тесно связан и другой признак этой санкции. Она применяется в процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дела об административном правонарушении. Причем осуществляется это разбирательство в ряде случаев в относительно простом порядке, что обусловливается самой сущностью административного правонарушения.
Очевидно, что одно и то же должностное лицо согласно закону и констатирует факт нарушения, и принимает решение о назначении наказания, и даже тут же приводит его в исполнение (например, взимая штраф на месте).
Но несмотря на относительную простоту, порядок производства по делам об административных правонарушениях призван обеспечить достижение истины по каждому делу, законное и справедливое его решение.
Применительно к административному
наказанию этот порядок его назначения
является административно-
Применение административного наказания влечет для лица состояние административной наказанности. КоАП устанавливает, что состояние административной наказанности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию.
Глава 4 КоАП посвящена основным правилам назначения административных наказаний. Кроме общих правил назначения административных наказаний, регламентируются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения; исчисление сроков административного наказания и сроков давности привлечения к административной ответственности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и морального вреда.
Общие правила наложения административных наказаний конкретизируют принципы равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения и личности нарушителя.
Правила назначения административных наказаний предусматривают обязательность для правонарушителя возместить причиненный или имущественный ущерб и моральный вред.
Административные наказания
Теоретически можно определить
следующие цели рассматриваемых
наказаний (ст. 3.1 КоАП исключает воспитание
из целей административного
Административные наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).
Данная система
Во-первых, эта система является единственным законодательно установленным перечнем административных наказаний, что позволяет обеспечить единообразное понимание и применение данных средств правоохраны.
Во-вторых, иные виды административных наказаний, кроме указанных выше, могут быть установлены только законодательными актами РФ и лишь в соответствии с общими положениями и принципами законодательства об административных правонарушениях.
В-третьих, она дифференцирует административные наказания на основные и дополнительные (возмездное изъятие, конфискация, административное выдворение), причем последние могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания; другие административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных. Дополнительные наказания не могут назначаться самостоятельно, а могут только присоединяться к основным мерам наказания. За конкретное административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, указанных в санкции применяемой статьи КоАП. Одновременное применение двух основных либо двух дополнительных наказаний не допускается.
В-четвертых, эта система включает наказания морального характера (предупреждение), денежные и имущественные наказания (штраф, конфискация) и наказания, обращенные на личность нарушителя (административный арест, лишение специальных прав, выдворение).
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия
совершения или предмета
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права,
предоставленного физическому
6) административный арест;
7) административное выдворение
за пределы РФ иностранного
гражданина или лица без
7) дисквалификация;
8) административное
Предупреждение и
Предупреждение применяется в отношении физических и юридических лиц, совершивших незначительные нарушения установленных правил, когда они не носят резко выраженного антиобщественного характера.
Предупреждение может
Применение предупреждения к правонарушителю влечет для него наступление определенных отрицательных последствий, обычно морального характера. Вместе с тем КоАП связывает с фактом повторного или неоднократного применения к нарушителю предупреждения привлечение его к более строгой ответственности.
Предупреждение является административным наказанием и может повлечь наступление определенных правовых последствий только тогда, когда оно вынесено в письменной форме или зафиксировано иным установленным способом в решении должностного лица, привлекающего нарушителя к административной ответственности (например, путем компостерной просечки талона к удостоверению на право управления маломерным судном).
От предупреждения как меры административного наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями.
Административный штраф —
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Содержание этого вида административного наказания состоит в:
а) принудительном изъятии орудия или предмета административного правонарушения у правонарушителя; б) последующей его реализации;
Информация о работе Административное наказание, понятие и виды