Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 11:57, контрольная работа
Краткое описание
Административная ответственность представляет собой реакцию государства на совершение предусмотренных законодательством административных правонарушений в различных сферах (поведение в общественных местах, торговля, финансы, природопользование и другие) и выражается в применении соответствующими органами государственной власти и должностными лицами установленных законодательством административных наказаний за совершение административных правонарушений.
Содержание
Введение………………………………………………………………….. Основная часть………………………………………………………….. 1. Понятие и цели административного наказания……………………… 2. Система, виды административных наказаний………………………. 3. Порядок назначение административного наказания……………….. Заключение……………………………………………………………… Список литературы………………………………
Возмездное изъятие
как меру административного наказания
следует отличать от изъятия
вещей и документов, обнаруженных
при задержании, личном досмотре
или досмотре вещей, явившихся
орудием или предметом правонарушения,
и документов, имеющих значение
доказательств по делу об административном
правонарушении, которое осуществляется
уполномоченными на то должностными
лицами и в присутствии двух
понятых. В этом случае изъятые
вещи и документы хранятся
до рассмотрения дела об административном
правонарушении и определения их правовой
судьбы.
Под лишением специального
права понимается лишение физического
лица, совершившего административное
правонарушение, ранее предоставленного
ему специального права. Согласно КоАП
РФ это наказание устанавливается за грубое
или систематическое нарушение порядка
пользования этим правом в случаях, предусмотренных
статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение
специального права назначается судьей.
Срок лишения специального права не может
быть менее одного месяца и более двух
лет. Вместе с тем КоАП РФ предусматривает
случаи ограничения применения данного
наказания. Так, лишение специального
права в виде права управления транспортным
средством не может применяться к лицу,
которое пользуется транспортным средством
в связи с инвалидностью, за исключением
случаев управления транспортным средством
в состоянии опьянения, уклонения от прохождения
в установленном порядке медицинского
освидетельствования на состояние опьянения,
а также оставления указанным лицом в
нарушение установленных правил места
дорожно-транспортного происшествия,
участником которого он являлся. Лишение
специального права в виде права охоты
не может применяться к лицам, для которых
охота является основным законным источником
средств к существованию.
Административный арест
устанавливается и применяется
в качестве основного административного
наказания и заключается в
содержании нарушителя в условиях изоляции
от общества. Срок административного ареста
исчисляется сутками и устанавливается
до пятнадцати суток, а за нарушение требований
режима чрезвычайного положения или режима
в зоне контртеррористической операции
- до тридцати суток. При этом срок административного
задержания включается в срок административного
ареста. Административный арест назначается
судьей. Административный арест не считается
лишением свободы и не влечет судимости.
Административный арест
устанавливается и назначается
лишь в исключительных случаях
за отдельные виды административных
правонарушений. К таким административным
правонарушениям в КоАП относятся
следующие: невыполнение обязанностей
в связи с дорожно-транспортным
происшествием (ст. 12.27); неповиновение
законному распоряжению сотрудника
милиции, военнослужащего либо сотрудника
уголовно-исполнительной системы (ст.
19.3); невыполнение лицом, освобожденным
из мест отбывания лишения
свободы, обязанностей, установленных
в отношении его судом в
соответствии с федеральным законом
(ст. 19.24); мелкое хулиганство (ст. 20.1);
нарушение установленного порядка
организации либо проведения
собрания, митинга, демонстрации, шествия
или пикетирования (ст. 20.2); нарушение
требований режима чрезвычайного
положения (ст. 20.5); самовольное оставление
места отбывания административного
ареста (ст. 20.25).
Административное выдворение
за пределы Российской Федерации
иностранных граждан или лиц
без гражданства может быть
установлено только федеральными
законодательными актами в качестве как
основного, так и дополнительного наказания
и заключается в принудительном и контролируемом
перемещении указанных граждан и лиц через
Государственную границу Российской Федерации
за пределы Российской Федерации либо
в контролируемом самостоятельном выезде
иностранных граждан и лиц без гражданства
из Российской Федерации.
Административное выдворение
за пределы Российской Федерации
иностранных граждан или лиц
без гражданства назначается
судьей, а в случае совершения
иностранным гражданином или
лицом без гражданства административного
правонарушения при въезде в
Российскую Федерацию - соответствующими
должностными лицами.
Административное выдворение
иностранного гражданина (лица без
гражданства) за пределы Российской
Федерации осуществляется за
счет средств выдворяемого иностранного
гражданина, а в случае отсутствия
таких средств либо в случае, если иностранный
работник принят на работу с нарушением
установленного порядка привлечения и
использования иностранных работников,
- за счет средств пригласившего его органа,
дипломатического представительства
или консульского учреждения иностранного
государства, гражданином которого является
выдворяемый иностранный гражданин, международной
организации либо ее представительства,
физического или юридического лица, пригласивших
иностранного гражданина (лица без гражданства).
Административное выдворение
иностранного гражданина (лица без
гражданства) за пределы Российской
Федерации осуществляют органы
внутренних дел либо органы
пограничной службы. Информация
о выдворении направляется указанными
органами в МИД России, который
в свою очередь уведомляет
об административном выдворении
иностранного гражданина за пределы
Российской Федерации дипломатическое
представительство или консульское
учреждение иностранного государства
в Российской Федерации, гражданином
которого является выдворяемый иностранный
гражданин.
Дисквалификация как
вид административного наказания
заключается в лишении физического
лица права занимать руководящие должности
в исполнительном органе управления юридического
лица, входить в совет директоров (наблюдательный
совет), осуществлять предпринимательскую
деятельность по управлению юридическим
лицом, а также осуществлять управление
юридическим лицом.
Таким образом, дисквалификация
как мера административной ответственности
складывается, по существу, из двух
элементов:
1.лишение права занимать руководящие
должности в исполнительном органе управления
юридического лица. Его сущность состоит
в прекращении трудового договора (контракта)
с дисквалифицированным лицом;
2.лишение права входить в совет
директоров (наблюдательный совет), что
означает прекращение осуществления конкретного
вида предпринимательской деятельности.
Следовательно, административное
наказание в виде дисквалификации
запрещает занимать определенные
должности, связанные с выполнением
организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных функций
юридического лица. Дисквалификация
может быть применена к лицам,
осуществляющим организационно-распорядительные
или административно-хозяйственные
функции в органе юридического
лица, к членам совета директоров,
а также к лицам, осуществляющим
предпринимательскую деятельность
без образования юридического
лица, в том числе к арбитражным
управляющим. Административное наказание
в виде дисквалификации назначается
судьей в установленном Законом
порядке.
3. Назначение административного
наказания
Важнейшими принципами
назначения административного наказания
являются принципы законности
и индивидуализации.
Принцип законности
назначения административного наказания
состоит в том, что за совершение
административного правонарушения
административное наказание назначается
в пределах, установленных законом,
предусматривающим ответственность
за данное административное правонарушение
в соответствии с КоАП. Кроме
того, никто не может нести
административную ответственность
дважды за одно и то же
административное правонарушение.
Вместе с тем назначение административного
наказания не освобождает лицо
от исполнения обязанности, за
неисполнение которой административное
наказание было назначено.
Принцип индивидуализации
назначения административного наказания
выражается в том, что при его
назначении физическим и юридическим
лицам орган государственной
власти или должностное лицо
должны учитывать ряд факторов,
предусмотренных КоАП. Так, при назначении
административного наказания физическому
лицу учитываются характер совершенного
им административного правонарушения,
личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность,
и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
При назначении административного
наказания юридическому лицу
учитываются характер совершенного
им административного правонарушения,
имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства,
смягчающие административную ответственность,
и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Лицо, которому назначено
административное наказание за
совершение административного правонарушения,
считается подвергнутым данному
наказанию в течение одного года со дня
окончания исполнения постановления о
назначении административного наказания.
Если виновное лицо подвергнуто основному
и дополнительному наказанию, то срок
погашения исчисляется со дня окончания
исполнения того наказания, которое по
времени было исполнено последним.
Срок, в течение которого
лицо считается подвергнутым
административному наказанию, является
также сроком погашения данного
наказания. Он выполняет определенную
воспитательную и профилактическую
роль в предупреждении совершения
новых административных правонарушений.
Признание лица подвергнутым
административному наказанию влечет
для него правовые последствия.
Наличие административного наказания,
по которому не истек срок,
в определенных случаях может
рассматриваться как обстоятельство,
отягчающее административную ответственность.
Совершение нового
административного правонарушения
прерывает течение давностного
срока для погашения административного
наказания. При назначении административного
наказания учитываются обстоятельства,
смягчающие и отягчающие ответственность.
В КоАП определяется
и давность привлечения к административной
ответственности. Под давностью
привлечения к административной
ответственности понимаются сроки,
после истечения которых исключается
возможность привлечения к административной
ответственности (назначения административного
наказания). Сроки давности, установленные
в КоАП, зависят от вида и
характера административного правонарушения.
Так, по общему правилу,
постановление по делу об административном
правонарушении не может быть
вынесено по истечении двух
месяцев со дня его совершения.
В случае отказа
в возбуждении уголовного дела
либо его прекращения, но при
наличии в действиях лица признаков
административного правонарушения,
административное наказание может
быть наложено не позднее двух
месяцев со дня принятия решения об отказе
в возбуждении уголовного дела или о его
прекращении.
В случае удовлетворения
ходатайства лица, в отношении
которого ведется производство
по делу об административном
правонарушении, о рассмотрении
дела по месту жительства данного
лица срок давности привлечения
к административной ответственности
приостанавливается с момента
удовлетворения данного ходатайства
до момента поступления материалов
дела судье, в орган, должностному
лицу, уполномоченным рассматривать
дело, по месту жительства лица,
в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении.
С назначением административного
наказания связаны вопросы возмещения
имущественного ущерба и морального
вреда, причиненных административным
правонарушением. Так, согласно КоАП
судья, рассматривая дело об административном
правонарушении, вправе при отсутствии
спора о возмещении имущественного
ущерба одновременно с назначением
административного наказания решить
вопрос о возмещении имущественного
ущерба. Вместе с тем споры
о возмещении имущественного
ущерба, причиненного административным
правонарушением, разрешаются судом
в порядке гражданского судопроизводства.
Также разрешаются судом в
порядке гражданского судопроизводства
споры о возмещении имущественного
ущерба по делу об административном
правонарушении, рассматриваемому
иными уполномоченными органом
или должностным лицом, а также
споры о возмещении морального
вреда, причиненного административным
правонарушением
Заключение
Таким образом, анализ правовой
природы административных наказаний подтверждает
нашу первоначальную посылку о том, что
административное наказание является
наиболее важным видом мер административного
принуждения, отличающимся мерой насильственного
воздействия, совокупностью признаков
и характеристик, особым порядком назначения.
Действующий кодекс и иные нормативные
акты об административной ответственности
хотя и устанавливают основные требования
к содержанию и порядку назначения административного
наказания, содержат отдельные недостатки
и носят переходный характер.
Административные наказания
выражаются, как правило, либо в
моральном, либо материальном воздействии
на правонарушителя. Некоторые административные
наказания сочетают в себе
одновременно и моральное осуждение,
и материальное воздействие, и
временное ограничение прав нарушителя
(например, административный арест,
лишение специальных прав, исправительные
работы и др.). Назначением административного
наказания выражается официальное
осуждение действий правонарушителя,
и создаются различные неблагоприятные
для него последствия - морального
характера, денежного и имущественного
порядка, обращенные на личность
нарушителя или его имущество.
Административные наказания являются
основной и наиболее многочисленной
группой мер воздействия на
правонарушителей. Административные
наказания налагаются в особом
процессуальном порядке - в ходе
производства по делам об административных
правонарушениях.