Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:10, контрольная работа
Единственным основанием административной ответственности, является наличие состава административного правонарушения как в нормативном, так и в фактических аспектах. Понятие административного правонарушения появилось в 80-х г. В первые в Кодексе об административных правонарушениях в 84 г. было сформулировано правонарушение.
1. Понятие административное правонарушение и его признаки.
2. Особенности административной ответственности.
3. Юридический состав административного проступка. Понятие объекта и объективной стороны проступка. Её признаки: место, время, способ. Субъект административного проступка и его виды. Физическое, юридическое лицо. Специальный субъект. Субъективная сторона.
Заключение.
Список используемой литературы.
3. Способ совершения
4. Результат правонарушения.
5. Причинная связь между деянием и результатом.
6. Общественная опасность, которая определяется исходя из всех признаков объективной стороны путем их синтеза.
Заключение.
В последние годы в России
было принято множество законов
и других нормативных актов по
организации и деятельности органов
исполнительной власти. Однако порядок
их функционирования, вопросы процедуры
еще не нашли необходимого правового
закрепления. Процессуальные нормы
общего характера содержатся по существу
лишь в Кодексе об административных
правонарушениях РФ, в котором
административная процедура лишь частично
урегулирована. Рассмотрение органами
исполнительной власти заявлений граждан
по их индивидуальным делам, не носящим
характера административных правонарушений,
и в особенности
Во многих развитых зарубежных
странах порядок работы административных
учреждений уже давно регулируется
комплексными правовыми актами. В
этом отношении выделяются в особенности
Соединенные Штаты Америки. Здесь
административная процедура урегулирована
полностью. Подробно регламентированы
все виды административной деятельности:
нормотворчество, а также исполнительная,
правоприменительная, правоохранительная
деятельность - то, что американцы называют
административной юстицией или квазисудебной
деятельностью. Практически все
действия административных учреждений
и их должностных лиц, кроме тех,
о которых есть специальные оговорки
в законах, охватываются нормами
административно-
Американцы не выделяют процессуальные
нормы из своего административного
права. Но эти нормы являются в
нем доминирующими. Административная
процедура в США представляет
собой фактически итого юридической
практики по защите адвокатами интересов
частных лиц, недовольных действиями
административных учреждений. Жалобы
этих лиц рассматривались судами,
которые обычно всегда становились
на сторону потерпевших, если не соблюдалась
справедливая процедура. А самой
справедливой считалась та, которая
применялась в судах. Английские
и американские суды на протяжении
веков совершенствовали порядок
принятия к своему производству и
рассмотрения дел и действительно
сделали его максимально
В США, Великобритании, Франции
и многих других развитых странах
суды стали главными творцами административного
и административно-
В цивилизованных странах
суды обладают высшей юридической властью,
поскольку согласно писаным законам
или обычаям они являются последней
инстанцией, разрешающей споры о
праве. Их толкование законов и других
нормативных актов является самым
авторитетным и окончательным. Юристы,
изучающие право или
Согласно параграфа 551 пятого
раздела Свода законов США, в
качестве обязательного участника
административного процесса выступает административное
Таким образом, федеральными административными учреждениями США являются 12 департаментов и несколько десятков независимых ведомств 17.
Американцы приложили
большие усилия к тому, чтобы сделать
административный процесс открытым,
доступным для всех заинтересованных
лиц, для широкой общественности,
с тем, чтобы оградить население
от произвола бюрократии. Это делается
путем широкого информирования граждан
о том, чем администрация занимается,
контролем граждан за заведенными
на них делами путем проведения открытых
заседаний коллегиальных
Отказ в выдаче документа
может быть обжалован вышестоящему
должностному лицу, а затем в суд.
В суде дело о неправомерных действиях
учреждения имеет приоритет перед
всеми другими делами, кроме особо
важных, и рассматривается “
Открытые слушания, устраиваемых администрацией, являются особенностью американского нормотворческого процесса. Великобритания и многие другие страны не знают ничего подобного. По порядку ведения их можно разделить на неформальные и формальные. Первые из них в значительной степени аналогичны слушаниям в комитетах легислатуры. На слушаниях формальных (или состязательных) присутствуют, как правило, две тяждущиеся стороны, и они принимают характер судебных заседаний со всеми их требованиями в отношении доказательств, допросов, заявлений, ведения протокола и т.д.
Административный судья
наделен широкими правами по ведению
слушания, во многом аналогичными тем,
которыми обладает судья в гражданском
процессе. На слушании частное лицо
имеет право высказываться
Обоснование решения дисциплинирует учреждение, заставляя его тщательнее рассматривать все факты по делу и принять решение, соответствующее этим фактам. Оно также облегчает учреждению соблюдение прецедентов, если фактические обстоятельства по делу совпадают. Далее, оно позволяет сторонам по делу и другим заинтересованным лицам понять ход рассуждений должностных лиц, вынесших решение, и либо принять меры для обжалования решения, либо воздержаться от него. И наконец, обоснование решения облегчает задачи суда, проверяющего дело по жалобе. Учреждение обычно заинтересовано в том, чтобы его решение было хорошо аргументировано, так как иначе оно может быть отменено судом как необоснованное. В случае принятия учреждением иного решения, нежели ранее вынесенное по аналогичному делу, суды требуют, чтобы администрация объясняла в решении подобного изменения политики причины.
Административное право в развитых странах приобрело современную цивилизованную форму главным образом вследствие решающего участия в административном процессе судов. Уберите контроль судов над администрацией, и мы получим не административное право, а административный произвол. В правовом государстве политический процесс, включая административный, если возникает спор о праве, заканчивается в суде. Одна угроза отмены судом незаконного решения администрации заставляет ее в большинстве случае действовать в рамках закона.
В США контроль над администрацией судов базируется на ст. III Конституции, которая наделяет суды полномочиями выносить окончательные решения по всем правовым спорам, включая и споры, в которых США является стороной.
При возникновении спора
между частным лицом и
К числу важнейших в проблематике административного права относится вопрос о масштабе судебного контроля. На протяжении многих лет среди американских юристов шли ожесточенные споры между сторонниками рассмотрения судом административного дела “заново” и приверженцами ограниченного контроля, заключающегося в проверке судом лишь юридической стороны дела.
На примере США мы имеем
образец тщательного и
Список используемой литературы.
Лезин Э.С. Административное право: учебное пособие. М., 2006г.
Габригидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. М., 2006г.
Агаков А.Б. Административное право. М., 2006г.