Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 11:26, курсовая работа
Достаточно сказать, что теперь административные правонарушения в области дорожного движения выделены в отдельную главу. В КоАП РСФСР ответственность за подобные нарушения была предусмотрена главой 10, которая называлась «Административные правонарушения на транспорте и в области дорожного хозяйства и связи».
Цель данной работы: изучить административные правонарушения в области дорожного движения.
Предметом административного правонарушения являются автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и конструктивной максимальной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные (автогрейдеры, асфальтоукладчики, автопогрузчики, автокраны) и иные машины, трамваи, троллейбусы.
В зависимости от используемой энергии двигатели могут быть внутреннего сгорания, электрическими (электрокар), газогенераторными и др.
Транспортное средство, не оборудованное двигателем (велосипеды, транспорт гужевого типа), к предметам данного правонарушения не относятся.
2. Объективная сторона
данного административного
Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства.
Не зарегистрированным в установленном порядке считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или пяти суток после его приобретения или таможенного оформления.
Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные для этого сроки.
Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством РФ (см. Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г.).
Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.
Сроки государственного технического осмотра поставлены в зависимость от вида транспортного средства и года его выпуска:
а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более восьми (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - два раза в год;
б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в пп. "а"), - один раз в год.
При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.
3. Субъектами административного
правонарушения являются
4. Нарушение образует
формальный состав, поэтому форма
вины (умысел или неосторожность)
на назначение размера
2.2 Управление
транспортным средством с
Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Управление транспортным
средством без государственных
регистрационных знаков —
3. Установка на транспортном
средстве заведомо подложных
государственных
Примечание. Государственный регистрационный знак признается не стандартным или нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.
1. Объектом посягательства
комментируемого
На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены, на предусмотренных для этого местах, регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.
Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов - не менее 130 мм, толщина штриха - 30 мм, размер букв - 2/3 размера цифр. На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами (см. Постановление Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г.).
2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии и включает различные отступления от установленных требований:
-предусмотренное ч.1 комментируемой
статьи нарушение заключается
в управлении
-согласно ч.2 нарушение может выражаться в управлении транспортным средством без государственных регистрационных знаков.
Объективная сторона нарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.24, по существу образует два самостоятельных действия и находит свое выражение: а)в установке на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, б) а равно в управлении транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.
Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки. Это действие может представлять и изготовление полностью поддельного как по форме, так и по содержанию государственного регистрационного знака.
Комментируемое административное правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав. Правонарушение окончено с момента совершения одного из действий, указанных в ч.1-3 диспозиции.
3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2, могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.
4. С субъективной стороны
данное правонарушение
Субъектом правонарушений по ст. 12.2 КоАП могут быть лица, достигшие 16 лет и имеющие право управления транспортным средством.
2.3 Управление
транспортным средством
Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
1. Управление транспортным
средством водителем, не имеющим
при себе документов на право
управления им, регистрационных
документов на транспортное
2. Управление транспортным
средством водителем, не имеющим
при себе в случаях, предусмотренных
законодательством, лицензионной карточки,
путевого листа или товарно-
3. Передача управления
транспортным средством лицу, не
имеющему при себе документов
на право управления им, — влечет
предупреждение или наложение
административного штрафа в
Ст. 12.3 КоАП устанавливает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.
Правила дорожного движения в РФ, утвержденные постановлением Правительства от 23 октября 1993 г. № 1090 в п. 2.1.1. устанавливают перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе:
-водительское удостоверение
на право управления
-регистрационные документы
на данное транспортное
-документ, подтверждающий
право владения, или пользования,
или распоряжения данным
-в установленных случаях
путевой лист и документы на
перевозимый груз, а при перевозке
крупногабаритных, тяжеловесных и
опасных грузов — документы, предусмотренные
правилами перевозки этих
-в случаях, прямо предусмотренных
действующим законодательством, —
лицензионную карточку, путевой
лист и товарно-транспортные
Регистрационными документами на транспортное средство являются: свидетельство о регистрации транспортного средства (VIN); паспорт транспортного средства.
Эскиз свидетельства о регистрации транспортного средства утвержден Приказом МВД РФ от 21 июля 1993 г. № 346 «О мерах по реализации постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 года № 281». Разработка и утверждение образцов бланков водительских удостоверений, свидетельства о регистрации и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, установлен Приказом МВД от 27 апреля 2002 г. № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении». Свидетельство о регистрации содержит сведения о транспортном средстве (VIN, марка, модель, регистрационный знак, номера агрегатов, дата постановки на учет) и его владельце (фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица, адрес).
Форма временного разрешения на управление транспортным средством утверждена приказом МВД РФ от 1 августа 2002 г. № 720 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 472».
Паспорта транспортных средств введены постановлением Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств»; правила их выдачи установлены совместным приказом Приказ МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30 июня 1997 г. № 399/388/195.
Паспорта выдаются на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см. и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, прицепы к ним, подлежащие регистрации в Госавтоинспекции, и на шасси транспортных средств, не входящие в комплект транспортного средства, принадлежащие юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм, гражданам РФ, иностранным юридическим и физическим лицам, а также лицам без гражданства.
Информация о работе Административное правонарушения в области дорожного движения