Административное принуждение и его отличие от других видов го​сударственного принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 15:11, контрольная работа

Краткое описание

К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующие.
Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану регулируемых, как правило, нормами административного права общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления.

Содержание

Административное принуждение и его отличие от других видов го​сударственного принуждения………………………………………...стр. 2-4
Система мер административного принуждения, основания при​менения………………………………………………………………..стр.5-7
Задача ………………………………………………………………...стр.8
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.docx

— 42.77 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ « АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

ВАРИАНТ   №14

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

заочного отделения

группы 31351

Матусевич Денис Викторович

 

 

 

2014

Оглавление

  1. Административное принуждение и его отличие от других видов го​сударственного принуждения………………………………………...стр. 2-4
  2. Система мер административного принуждения, основания при​менения………………………………………………………………..стр.5-7
  3. Задача ………………………………………………………………...стр.8
  4. Список использованной литературы……………………………….стр. 9
  5.  
  6. Административное принуждение и его отличие от других видов го​сударственного принуждения.

К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующие.

  1. Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану регулируемых, как правило, нормами административного права общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления.
  2. Всем мерам административного принуждения присущ государственно-властный характер.

3. Основанием для применения административного принуждения является совершение административного право нарушения или наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются для предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий.

4. Акты, регламентирующие применение мер административного принуждения, правомерны издавать только определенные органы государственной власти:

  • Национальное собрание Республики Беларусь;
  • Президент Республики Беларусь;
  • Совет Министров Республики Беларусь;
  • Местные Советы депутатов (исключая поселковые и сельские Советы), а в исключительных случаях (эпидемии, стихийные бедствия) и исполнительные комитеты.
  1. Административное принуждение состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.
  1. Административное принуждение применяется для:
  • прекращения противоправных действий;
  • наказания нарушителей в административном порядке;
  • обеспечения общественной безопасности, когда наступление
  • экстраординарных условий определяет необходимость принудительных мер и при отсутствии правонарушений.

7. Административное принуждение применяется лишь уполномоченными на это органами и должностными лицами, круг которых установлен правовыми актами (раздел III КоАП).

Применение административного принуждения - результат реализации государственно-властных полномочий. Оно является исключительной прерогативой государственного управления и только в отдельных, строго установленных случаях меры административного принуждения применяются судами (судьями).

В связи с этим важно подчеркнуть, что лицо, применяющее административное принуждение, должно иметь статус представителя власти, поскольку применение административно-принудительных мер невозможно внутри той или иной ведомственной системы управления. Оно должно обладать соответствующими полномочиями вне своего органа управления, в отношениях с «внешней средой», с лицами, непосредственно не подчиненными ему по службе. Закон четко определяет круг лиц, имеющих подобные права.

8. Административно-правовое  принуждение всесторонне регулируется административно-правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения.

Административное принуждение как метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей.

Непосредственным объектом психического принуждения является психика человека, его разум, эмоции, воля.

Материальное принуждение воздействует на поведение личности, на должностных и юридических лиц через принадлежащие им денежные средства и имущество. Оно выражается в определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом, в лишении некоторых материальных благ, имеющихся в распоряжении владельца, взыскании с правонарушителя денежных сумм - штрафа и др.

К физическому принуждению относятся такие меры, которые непосредственно воздействуют на личность, ограничивая свободу ее действий, пресекая противоправное поведение.

Административное принуждение, применяемое в управленческой деятельности, не имеет цели причинить личности физические страдания или унизить ее достоинство. Вместе с тем административное принуждение не лишено устрашающего и карательного свойств.

Таким образом, административное принуждение представляет собой систему мер морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных на то органов на сознание и волю людей в целях достижения в соответствии с требованиями «публичной власти» определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Система мер административного принуждения, основания при​менения.

Меры административного принуждения весьма разнообразны и многочисленны. Они различаются по целям, основаниям и порядку применения, что создает объективные предпосылки для их классификации.

В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправным посягательством на эти отношения, все меры административного принуждения могут быть подразделены на три группы: • административно-предупредительные меры;

  • меры административного пресечения (административно-пресекательные меры);
  • меры административной ответственности.

В последнее время выделяются также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Административно-предупредительные меры принудительного характера применяются с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, и других чрезвычайных ситуациях, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуж-

дения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений.

Административно-предупредительные меры имеют широкий и разветвленный функциональный характер, при этом главная их цель - предупредить вредные, опасные для жизнедеятельности общества явления, последствия и правонарушения. Эти меры отличаются многообразием, применяются в различных сферах и областях общественной жизни различными субъектами с компетенцией контрольно-надзорного характера (специальные государственные инспекции и т.п.). В основном они имеют отраслевой (ведомственный) профиль, но могут осуществляться и органами с общей управленческой компетенцией.

Они выступают в виде либо административных ограничений, либо определенных административных действий в отношении той или иной категории лиц и организаций1.

Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Рассматриваемые меры могут быть классифицированы по разным критериям (по сходным признакам, по разным основаниям и целям применения). Практическое значение имеет классификация мер по целям применения, на основании которой выделяют две группы мер административного предупреждения.

К первой группе относятся меры, которые применяются в целях предупреждения угрозы общественной и личной безопасности граждан, предотвращения наступления возможных нежелательных или вредных последствий, в частности: ■ введение карантина, т.е. специального режима въезда и выезда в местности, пораженные эпидемией или эпизоотией (болезни животных);

  • таможенный досмотр, т.е. проверка вещей при переезде через государственную границу с целью предупреждения контрабанды;
  • закрытие участков государственной границы, участков дороги или улицы для движения в случае аварии, происшествия, проведения массовых мероприятий;
  • досмотр транспортных средств;
  • принудительное медицинское освидетельствование физического состояния лиц, санитарного состояния предприятий торговли и общественного питания;
  • принудительное выселение из домов, грозящих обвалами; реквизиция имущества, т.е. временное возмездное изъятие имущества в силу государственной необходимости при наступлении стихийных бедствий (например, личного транспорта в особых условиях);
  • досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа этих судов;
  • пожарный надзор;
  • регистрация оружия, транспортных средств и др.

Характерным для указанных мер административного предупреждения является то, что они могут применяться при отсутствии факта противоправных действий с целью обеспечения общественной и личной безопасности граждан, их законных интересов. В определенных случаях государство вынуждено прибегать к применению принудительных мер к лицам, которые не являются правонарушителями. Данные меры не имеют характера административной кары. Ко второй группе мер предупреждения относятся меры, которые имеют целью предупредить правонарушение, им присуща четко выраженная профилактическая направленность. Они применяются к лицам в целях предупреждения, недопущения совершения ими правонарушений. Такими мерами являются: проверка документов, удостоверяющих личность; контрольные и надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр граждан, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, и др.

 

 

 

Задача. В целях предупреждения пожара исполком сельского Совета депутатов принял решение, запрещающее гражданам топить в летнее время печи углем. За нарушение такого решения предусмотрен штраф в размере 3 базовых величин.

Заведующий общим отделом исполкома районного Совета депутатов, получив такое решение, усомнился в его законности и направил документ районному прокурору,

1.Определите, имеет ли полномочия исполком сельского Совета на принятие по​добных решений?

Ответ;

Согласно ст.20 Закона Республики Беларусь от 04 января 2010 года №108 – З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», в которой указаны особенности компетенции советов первичного уровня, следует, что  исполкомы сельских советов депутатов не имеют полномочий принимать  решения  подобного рода, поскольку таковое не прописано ни в вышеуказанном законе, ни каком либо другом действующем нормативно правовом акте Республики Беларусь.

Вывод: согласно Закона Республики Беларусь от 04 января 2010 года №108 – З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполком сельского Совета депутатов не имеет полномочий на принятие подобных решений.

2.Каков порядок принятия решений, предусматривающих административные санкции?

В соответствии со  статьей 7 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, принятие решения предусматривающее административные санкции осуществляется в порядке и с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.

Информация о работе Административное принуждение и его отличие от других видов го​сударственного принуждения