Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:30, курсовая работа
Административно-правовой статус, как правовая категория традиционно является важнейшим институтом административного права, сущность которого составляют права, свободы и обязанности человека и гражданина. В современном мире проблемы личности и её взаимоотношений с государством, права, свободы и обязанности граждан, их единство приобретают исключительное значение и актуальность.
Административно-правовой статус граждан составляет важнейшую и органическую часть общего правового статуса. В нём в обобщённом виде конкретизируются разнообразные права, обязанности, гарантии с учётом
Введение
Административно-правовые статусы граждан………………………………….5
1. Понятие и виды административно-правовых статусов граждан 5
2. Обеспечение прав, свобод, законных интересов граждан нормами административного права и механизм их реализации. 3
Особенности административно-правовых статусов…………………………..19
3. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. 19
4. Особенности административно-правового статуса лиц, совершивших преступления и административные проступки 24
Заключение 29
Библиографический список 32
Глава 5 нового Кодекса РФ об административных правонарушениях является первой по счету главой Особенной части Кодекса (его раздела II), её название - "Административные правонарушения, посягающие на права граждан". В этом её первостепенное место в числе других глав Особенной части.
К правам и свободам граждан, об ответственности за нарушение которых идет речь в рассматриваемой гл. 5 Кодекса РФ, относятся: права граждан на участие в выборах и референдумах, право на свободу совести и вероисповедания, трудовые права граждан, права несовершеннолетних, право на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, право на получение информации, право на социальную помощь при погребении, права инвалидов и право на социальное страхование. Почти все права из приведенного перечня относятся к ряду основных (конституционных) прав и свобод человека и гражданина, закрепленных статьями Конституции РФ. Это лишний раз подчеркивает значимость данных общественных отношений, охраняемых нормами административной ответственности. КоАП РФ
Если рассмотреть структуру КоАП РФ более детально и сопоставить со структурой действовавшего до 1 июля 2002 г. Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, то можно сделать вывод о том, что основная часть норм рассматриваемой главы перенесена из старого Кодекса в новый с незначительными редакционными поправками. Это статьи: «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях РФ); «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»; «Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей»; «Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью»; «Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании». Это обусловливает новые акценты в определении сущности и объекта данных правонарушений.
Обновление за последние годы федерального законодательства о выборах и референдумах обусловило и развитие норм об административной ответственности за нарушение требований и запретов, установленных названным законодательством.
Другим достаточно крупным блоком правовых норм в гл. 5 КоАП РФ являются нормы об административной ответственности в области трудовых отношений. Блок этих норм претерпел значительные изменения в связи с одновременными разработкой и принятием Трудового кодекса РФ. Рассмотрение составов административных правонарушений, закрепленных в гл. 5 нового КоАП РФ, позволяет сделать вывод о существенном расширении перечня составов административных правонарушений в сфере защиты прав граждан, в частности трудовых, и о качественном изменении правовых норм в плане усиления гарантий защиты и охраны прав граждан не только в политической (избирательных прав), но и в социально-экономической сфере, прав работников предприятий, учреждений, организаций, несовершеннолетних, инвалидов и других категорий граждан.
Можно предполагать, что обновленный с принятием КоАП РФ правовой механизм защиты прав граждан путем привлечения виновных лиц к административной ответственности будет работать более четко и слаженно, чем раньше
Библиографический список
Информация о работе Административно-правовой статус гражданина (человека)