Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:56, контрольная работа
Административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственного управления.
Административно-правовой статус - это совокупность прав и обязанность граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом. Выделяется правовой статус гражданина, человека и личности.
Введение
Глава 1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
1.1 Понятие «Иностранный гражданин» и его статус
1.2 Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лиц без гражданства
Глава 2. Административно-правовой статус лиц с двойным гражданством.
2.1 Понятие «лицо с двойным гражданством»
2.2 Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством
2.3 Особенности административно-правового статуса отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства
Заключение
Список литературы
Все иностранные граждане, пребывающие на территории Российской Федерации, подразделяются на две категории: 1) постоянно пребывающие; 2) временно пребывающие. Такое деление имеет существенное значение с точки зрения их административно-правового статуса. Иностранные граждане, постоянно проживающие, должны иметь разрешение и вид на жительство. Временно пребывающие иностранные граждане должны иметь зарегистрированные в установленном порядке заграничные паспорта или заменяющие их документы.24
Административно-правовые нормы, закрепляющие порядок въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Россию, оформления документов и передвижение по территории страны, образуют административно-правовой режим пребывания данной категории лиц в Российской Федерации, что в принципе соответствует нормам международного права и международной практике. Отметим, что в последние годы в России подобное ограничения были значительно ослаблены.
Порядок въезда, выезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации, а также порядок их транзитного проезда через территорию нашей страны определяются Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Порядок передвижения иностранных граждан по территории страны определяется ч.3 ст.1 федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Лица не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами России и международными договорами Российской Федерации.25
Выезд иностранным
гражданам может быть не разрешен,
если иностранный гражданин
Административные правонарушения, за которые к административной ответственности могут быть привлечены иностранные граждане и лица без гражданства, можно подразделить на две группы.
Первую общую группу составляют такие правонарушения, за которые к административной ответственности могут быть привлечены как граждане России, так и иностранные граждане. К ним можно отнести, например, нарушение правил дорожного движения, пользование общественным транспортом, мелкое хулиганство.
Вторую специальную группу составляют правонарушения, за которые к административной ответственности привлекаются только иностранные граждане и лица без гражданства, например за нарушение ими правил проживания, регистрации, передвижения, уклонение от выезда по истечению срока пребывания, несоблюдение правил транзитного проезда. К ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждение или штраф. Иностранному гражданину, нарушившему законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, может быть сокращен определенный ему срок пребывания. Федеральным законодательством не установлен строго определенный круг административных правонарушений, за совершение которых иностранным гражданам может быть сокращен срок пребывания.
В связи с этим разрабатываемом Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации» и КоАП РФ следует более четко и детально предусмотреть перечень проступков, за совершение которых может быть применено сокращения срока пребывания. Помимо этого к иностранному гражданину может быть применено такое административное взыскание, как выдворение за пределы Российской федерации. Основанием для административного выдворения является также незаконное пересечение Государственной границы иностранными гражданами, в отношение которых принято решение о привлечении к административной ответственности.
По степени тяжести правовых последствий выдворение является одной из более тяжких мер среди других видов административных взысканий, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Этот вид административного взыскания тесно связан с обеспечением государственной безопасности страны. В связи с этим более детальное и четкое определение в проекте КоАП России перечня проступков, совершенными иностранными гражданами, за которое может быть к ним применено выдворение, способствовало бы укреплению правопорядка в местах пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства и совершенствованию контроля за данной категорией лиц органами исполнительной власти.27
Особое правовое положение у глав и сотрудников дипломатических и консульских представительств, а также у лиц, которые являются официальными представителями иностранных государств. Эти иностранные граждане в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ с соответствующим иностранным государствам пользуются привилегиями и обладают дипломатическим иммунитетом, в силу чего они не подпадают под юрисдикцию Российской Федерации. 28
Глава 2. Административно-правовой статус лиц с двойным гражданством в РФ
2.1 Понятие лицо с двойным гражданством
Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения29
Документом, удостоверяющим гражданство России, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются Федеральным законом.
Позиция Российской
Федерации в отношении двойного
гражданства определяется статьей
6 Федерального Закона "О гражданстве
Российской Федерации" от 31 мая 2002 года, в соответствии
с которой:
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий
также двойное гражданство, рассматривается
Российской Федерацией только как гражданин
России, за исключением случаев, предусмотренных
международным договором Российской Федерации
или федеральным законом о двойном гражданстве.
2. Приобретение гражданином Российской
Федерации двойного гражданства не влечет
за собой прекращение гражданства Российской
Федерации.30
2.2 Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством
Правовой статус лиц с двойным гражданством имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством государства. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.31
Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации32
Процедура получения гражданства Российской Федерации для иностранных граждан является многоступенчатой и состоит в следующем.
Что касается отказа от гражданства, при вступлении в гражданство РФ. Если иностранец из страны, с которой у РФ не подписан договор о двойном гражданстве, ему предложат написать заявление об отказе от своего гражданства.
Получив РВП, иностранный гражданин может многократно пересекать границу используя свой статус как въездной визы в РФ, однако для выезда из Российской Федерации ему каждый раз придется оформлять въездную визу.
Имея вид на жительство в России иностранный гражданин может свободно въезжать и выезжать из страны без ограничений.
Двойное гражданство-это наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства.
Позиция Российской Федерации в отношении двойного гражданства определяется статьей 6 ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002г.
Квалифицированные специалисты проведут полный юридический анализ вашей ситуации и в зависимости от содержания исходных данных документов, предложат вам оптимальный вариант оформления рвп, вида на жительства или гражданства Российской Федерации.
Вы получите консультацию и реальную помощь в подготовке требуемых по процедуре документов.
Отсутствие у вас оснований, жилплощади для регистрации и прочие возникающие проблемы решаемы. Мы помогаем в любых сложных случаях, ориентировочная цена содействия в оформлении гражданства РФ, вида на жительства, разрешения на временное проживание, РВП или ВНЖ составляет 800-2000$. Окончательная цена услуг определяется в зависимости от объема работы и набора представленных исходных документов, фиксируется официальным договором об оказании юридических услуг в соответствии с действующим законодательством, что гарантирует полную легитимность получаемых с нашей помощью документов. Предусмотрена возможность поэтапной оплаты наших услуг по мере их реального осуществления.33
Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, т. е. формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и общественных органов, должностных лиц в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями граждан, обеспечивает его государственным принуждением, вследствие чего оно становится регулируемым законом, юридическим правом.
Если юридическими нормами закреплено субъективное право граждан, но оно не обеспечено надлежащей защитой, то такие нормы в значительной степени декларативны. Создание скоординированной системы гарантий личных прав граждан — необходимое условие становления правового государства.
Основной гарантией прав граждан является деятельность существующих в стране специальных организационно-правовых институтов. Они функционируют как по своей инициативе, так и в связи с поступлением к ним обращений (заявлений, жалоб, исков) граждан. По желанию последних им оказывают юридическую помощь коллегии адвокатов. Участие адвокатов в уголовном и гражданском процессах закреплено рядом законов и широко практикуется в нашей стране. Намного хуже обстоит дело в административном процессе.34
Разрешение на временное проживание в России по квоте и вне квоты.
Разрешение на временное проживание является подтверждением права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительства или получения гражданства РФ.
Без учета утвержденной Правительством России квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
Родившемуся на территории РСФСР и состоящему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
Признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
Имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
Состоящему
в браке с гражданином
Наличие у гражданина
РФ гражданства иностранного государства
не умаляет его прав и свобод и
не освобождает от обязанностей, вытекающих
из российского гражданства, если иное
не предусмотрено федеральным
2.3 Особенности административно-правового статуса отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства
Правовое положение специальных групп иностранных граждан, таких, как дипломатические и консульские представители, члены экипажей иностранных военных кораблей и самолетов, торговых судов и др., регулируется нормами российского законодательства с учетом обязательств по международным договорам.
Помимо иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России могут находиться лица, правовой статус которых обозначается термином «постоянный житель». Появление этой категории лиц связано с поисками России правовых форм защиты и покровительства прав и интересов российских граждан, проживающих в странах СНГ.
По Договору России с Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 18 мая 1995 г.36 постоянными жителями называются граждане Туркменистана, которые на основании разрешения, выданного компетентными российскими властями, постоянно проживают на ее территории и при этом не являются лицами, постоянно проживающими на территории Туркменистана в соответствии с его законодательством (ст. 2).
Положения Договора не распространяются на лиц, имеющих гражданство обоих государств (ст. 1).
Согласно ст. 3 Договора, статус постоянного жителя удостоверяется документом, выданным компетентным органом стороны проживания, или отметкой в документах, удостоверяющих личность и гражданство постоянного жителя, а также в документах, дающих право на пересечение границы.
Постоянные жители пользуются в Российской Федерации теми же правами и свободами, что и граждане России, за исключением права:
Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства