Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 22:28, контрольная работа
В развитие федерального и регионального законодательства статус органов местного самоуправления закрепляется в уставах соответствующих муниципальный образований. В данных уставах регулируются основные положения по организации органов местного самоуправления. Помимо этого во многих муниципальных образованиях принимаются и специальные положения, регулирующие статус органов местного самоуправления (о представительном органе, главе муниципального образования, администрации муниципального образования, контрольном органе муниципального образования и др.). Однако в этих положениях отдельные полномочия органов местного самоуправления могут лишь получать дальнейшую конкретизацию и в них не должно осуществляться изменения компетенции органов местного самоуправления, установленной уставом муниципального образования.
Введение …………………………………………………………………..3
Глава 1. Система и структура органов местного самоуправления…… 5
1.1. Современная правовая основа местного самоуправления…….….. 5
1.2. Классификация органов местного самоуправления………………. 6
1.3. Структура органов местного самоуправления…………………….. 9
Глава 2. Правовой статус органов местного самоуправления………... 16
2.1. Компетенция органов местного самоуправления …………………16
2.2. Государственные гарантии прав местного самоуправления ……..21
2.3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления………………………………………………………………… 24
Заключение ……………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………...………………..33
в) Выборность. Статья 130 Конституции Российской Федерации устанавливает необходимость наличия в системе местного самоуправления выборных органов.
г) решение вопросов формирования и организации деятельности представительных органов местного самоуправления посредством Устава муниципального образования.
Согласно ст. 34 и 35 Закона 131-ФЗ исключительно Уставом муниципального образования должны быть урегулированы следующие вопросы, касающиеся представительных органов местного самоуправления: порядок формирования, структура, численность, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность и организация деятельности.
В исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся:
- принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов в
соответствии с
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия
муниципального образования в
организациях
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль исполнения органами
и должностными лицами
2) Глава муниципального образования.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Должность главы является обязательной для всех без исключения муниципальных образований. При этом в соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. глава муниципального образования занимает одновременно либо должность главы представительного органа муниципального образования, либо должность главы местной администрации. В первом случае он может занять свою должность либо по результатам муниципальных выборов, либо будучи избранным из состава представительного органа, во втором – только по результатам муниципальных выборов. Исключением из указанного правила, как уже отмечалось выше, являются сельские поселения, в которых глава муниципального образования может совмещать должности главы представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В зависимости от выбранной в муниципальном образовании схемы управления он может являться главой муниципального образования, либо назначаться на должность по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Полномочия главы городского поселения
Глава городского поселения как Глава муниципального образования:
- представляет городское
- подписывает и обнародует в
порядке установленном
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва
- осуществляет иные полномочия,
закрепленные за ним
Глава городского поселения как Глава администрации городского поселения:
- руководит деятельностью
- приобретает и осуществляет
имущественные и иные права
и обязанности от имени
- представляет администрацию городского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
- издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы городского поселения и администрации городского поселения, а также по вопросам организации деятельности администрации городского поселения;
- утверждает положения об
- назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации городского поселения, определяет их полномочия;
- ежегодно отчитывается перед
Думой городского поселения о
социально-экономическом
- организует прием граждан;
- принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;
- решает иные вопросы в
- обеспечивает осуществление
3) Местная администрация.
Согласно Закону № 131-ФЗ местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местная администрация является единственным органом местного самоуправления из предусмотренных Законом № 131-ФЗ, который является постоянно действующим, т.е. возможность прекращения ее полномочий законодательно не установлена.
В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства (ЖКХ, образование, здравоохранение и другие), функциональные осуществляют отдельные функции в сфере муниципального управления (планирования, контроля и т.п.), территориальные – осуществляют полномочия местной администрации на отдельных территориях муниципального образования.
Структуру органов местного самоуправления составляют:
- глава администрации;
- его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один или два первых заместителя;
- структурные подразделения
- коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы;
- аппарат администрации.
С точки зрения изложенного выше структурные подразделения администрации подразделяются на четыре группы: функциональные, отраслевые, территориальные, вспомогательные Приложение Д.
Основным документом, определяющим организацию деятельности местной администрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации.
2 Правовой статус органов местного самоуправления
2.1 Компетенция органов местного самоуправления
Под компетенцией местного самоуправления понимается круг его предметов ведения, выделенных и удостоверенных федеральными законами, правовыми актами субъектов РФ и местного самоуправления, а также права и обязанности органов местного самоуправления.
Под предметом ведения следует понимать те сферы (области) жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция. Причем в данном случае речь идет именно о различных областях местной жизни, вопросах местного значения. Если определение предметов ведения органа дает ответ на вопрос, в каких областях местной жизни он в принципе компетентен, то права и обязанности характеризуют пределы возможностей органа в той или иной сфере муниципальных отношений.
Полномочия местного самоуправления – это строго очерченный и закрепленный нормами муниципального права (Конституцией РФ, федеральным законодательством, правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления) за населением, выборными и иными органами местного самоуправления перечень конкретных прав и обязанностей, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований.
В Законе № 131-ФЗ предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления установлены исходя из следующих отправных положений.
1. Вопросы местного значения, являющиеся
предметом ведения местного
2. К ведению поселений отнесен
круг вопросов, связанных в основном
с повседневным
3. Многие вопросы местного
4. Исключительно на уровень
5. Учитывая различные
Информация о работе Административно-правовой статус органов местного самоуправления