Административно-правовые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 06:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование того, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика рассматривались в разного рода юридической литературе.
Исходя из всего вышеуказанного, задачами работы является:
1. Подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях;
2. Выделение их особенностей, характерных черт, отличай от других правовых отношений;

Содержание

Введение
1. Понятие, содержание и особенности административно-правовых отношений
2. Виды административных правоотношений, их классификация
3. Структура административных правоотношений и характеристика его отдельных элементов
4. Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

188.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, с указанными изменениями мы получаем следующие четыре категории юридических фактов:

1) собственно юридические  факты;

2) юридические действия;

3) неправомерные состояния;

4) правонарушения.

Юридическими фактами в тесном смысле слова называются такие события и действия, которые не представляют собою ничего противного требованиям юридических норм и которым независимо от намеренности их совершения присвоено определенное юридическое значение, заключающееся или в установлении новых прав и обязанностей, или в изменении и прекращении уже существующих. Так как право и обязанность всегда служат лишь результатами разграничения юридическою нормою сталкивающихся интересов, то юридическое значение присваивается лишь тем фактам, которые могут служить признаком или причиной наличности известных интересов, или их изменения и исчезновения. Так, напр., рождение в, пределах данного государства и от его граждан предполагает наличность интереса считаться подданным этого самого государства и потому порождает право местного подданства.

5) в зависимости от волевой направленности правомерные действия делятся на индивидуальные акты (совершаются с целью вызвать определенные правовые последствия), юридические поступки (нормы права связывают с ними правовые последствия независимо от волевой направленности субъекта, в силу самого факта деяния) и результативные действия (правовые последствия связываются не с самим действием, а с его результатом, например, результатом творческой деятельности); 
 6) в зависимости от степени сложности юридические факты делятся на единичные юридические факты и фактические составы (системы юридических фактов).

Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных  действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, то есть, относящийся к конкретному адресату и делу, характер. Прямое их юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для административно – правовых отношений характерными являются следующие  особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий  орган исполнительной власти или  его должностное лицо,  наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не являются обязательными.  Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке – путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти.  В случае нарушения одной из сторон нормативных требований, она несет ответственность перед государством и в лице его органов.

         В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма  правового регулирования, индивидуализируются  положения той или иной нормы  административного права, определяются  характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников отношений. Эти отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников,  как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия. Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это такие управленческие отношения как:

а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;

в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;

г) отдельные  управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере  «внутренней» жизни общественных объединений  и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.

        Итак, мы выяснили, что административно  – правовые отношения – это  регулируемые и гарантируемые  нормами административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т.п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функции управления в связи с осуществлением последними функций государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Источники:

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Новая Волна, 1996
  2. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 16. Ст. 503.
  3. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 47.ст.4471
  4. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 45.ст. 4320
  5. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. №8.Ст.593.
  6. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1419. 54
  7. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1993 №5. Ст. 398

 

Учебники и  монографии:

 

  1. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 1996.
  2. Административное право. Учебник./ под ред. Д.Н. Бахрах, - М.: БЕК, 1996.
  3. Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.
  4. Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2003.
  5. Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.
  6. Административное право России с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2003.
  7. Алексеев С.С.Общая теория права. Т 1. – М., 1981
  8. Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 1980
  9. Кикот В.Я. Административное право. – М: Юнити-Дана, 2003
  10. Курс административного права и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров. -М., 1998.
  11. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
  12. Практикум по административному праву. / под ред. Д.Н. Бахраха. - М.: БЕК, 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 См. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981. Т.1.

2 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.

3 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.

4 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.

5 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.

6 См. Конституция Российской Федерации. М., изд. Новая Волна, 1999.

7 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.

8 Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., изд. БЕК, 1996.

9 Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 1980

10 Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 1980

11  Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., изд. БЕК, 1996.

 


Информация о работе Административно-правовые отношения