Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 06:24, курсовая работа
Целью работы является исследование того, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика рассматривались в разного рода юридической литературе.
Исходя из всего вышеуказанного, задачами работы является:
1. Подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях;
2. Выделение их особенностей, характерных черт, отличай от других правовых отношений;
Введение
1. Понятие, содержание и особенности административно-правовых отношений
2. Виды административных правоотношений, их классификация
3. Структура административных правоотношений и характеристика его отдельных элементов
4. Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, с указанными изменениями мы получаем следующие четыре категории юридических фактов:
1) собственно юридические факты;
2) юридические действия;
3) неправомерные состояния;
4) правонарушения.
Юридическими фактами в тесном смысле слова называются такие события и действия, которые не представляют собою ничего противного требованиям юридических норм и которым независимо от намеренности их совершения присвоено определенное юридическое значение, заключающееся или в установлении новых прав и обязанностей, или в изменении и прекращении уже существующих. Так как право и обязанность всегда служат лишь результатами разграничения юридическою нормою сталкивающихся интересов, то юридическое значение присваивается лишь тем фактам, которые могут служить признаком или причиной наличности известных интересов, или их изменения и исчезновения. Так, напр., рождение в, пределах данного государства и от его граждан предполагает наличность интереса считаться подданным этого самого государства и потому порождает право местного подданства.
5) в зависимости от волевой направленности
правомерные действия делятся на индивидуальные
акты (совершаются с целью вызвать определенные
правовые последствия), юридические поступки
(нормы права связывают с ними правовые
последствия независимо от волевой направленности
субъекта, в силу самого факта деяния) и результативные
действия (правовые последствия связываются
не с самим действием, а с его результатом,
например, результатом творческой деятельности);
6) в зависимости от степени сложности
юридические факты делятся на единичные
юридические факты и фактические составы
(системы юридических фактов).
Особенностью юридических
Заключение
Для административно – правовых отношений характерными являются следующие особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не являются обязательными. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке – путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований, она несет ответственность перед государством и в лице его органов.
В административно-правовых
а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;
б) управленческие
отношения
в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;
г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.
Итак, мы выяснили, что административно – правовые отношения – это регулируемые и гарантируемые нормами административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т.п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функции управления в связи с осуществлением последними функций государственного управления.
Список используемой литературы
Источники:
Учебники и монографии:
1 См. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981. Т.1.
2 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
3 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
4 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
5 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
6 См. Конституция Российской Федерации. М., изд. Новая Волна, 1999.
7 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
8 Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., изд. БЕК, 1996.
9 Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 1980
10 Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 1980
11 Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., изд. БЕК, 1996.