Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:38, контрольная работа

Краткое описание

Административно-процессуальные нормы представляют собой разновидность действующих в нашем обществе юридических правил поведения людей, установленных государством. Поэтому они обладают всеми признаками, которые вообще свойственны правовой норме.
Процессуальные правовые нормы тесно связаны с материальными нормами, что предопределено их принадлежностью к одной системе права — российскому праву. Имея много общего с материальными нормами, процессуальные нормы заметно от них отличаются. Своеобразие процессуальных норм заключено в том, что они обусловлены не только особенностями социально-правовой среды, но и особенностями материальных норм той отрасли права, с которой они наиболее тесно связаны и потребности которой обслуживают прежде всего и главным образом.

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

В свою очередь действия участников административно-процессуальных правоотношений, осуществляемые в предусмотренной  законом последовательности, обусловливают  известную стадийность развития правоотношения.

3. Административно-процессуальные  правоотношения отличаются от  материальных по своему назначению. Задачи административно-процессуальных  правоотношений, равно как и любых  процессуальных правоотношений, состоят  в обеспечении реализации соответствующей материальной нормы. Отсюда следует, что административно-процессуальное правоотношение в полном соответствии с диспозицией административно-процессуальной нормы выступает как средство осуществления определенного материального отношения.

Но было бы неверным ограничивать «реализующие» возможности и пределы административно-процессуальных правоотношений потребностями осуществления только материальных административно-правовых норм. Эти пределы шире и затрагивают «интересы» ряда других отраслей российского права. Подобно тому, как административно-процессуальные нормы обеспечивает реализацию материальных норм административного, финансового, трудового, семейного и некоторых других отраслей российского права, так и административно-процессуальные правоотношения связаны с реализацией материальных отношений названных отраслей.

Являясь формой реализации материальных отношений ряда отраслей российского права, административно-процессуальные правоотношения приобретают определенные оттенки в зависимости от содержания соответствующего материального правоотношения. В этом случае можно говорить о разновидностях административных правоотношений.

4. Административно-процессуальные  правоотношения отличаются от  материальных административно-правовых  отношений по своей структуре.  Для процессуальных правоотношений вообще характерна более сложная структура, нежели для отношений материальных. У административно-процессуальных правоотношений сложность структуры также выражается в наличии нескольких субъектов, роль которых в данном правоотношении неодинакова. В связи с этим возможно выделить основное административно-процессуальное правоотношение и отношения, которые возникают в связи с основным и являются, так сказать, попутными, вспомогательными.

5. Административно-процессуальные  правоотношения отличаются от материальных административно-правовых отношений и по кругу субъектов. Участниками этого вида правоотношений являются все субъекты сложившегося ранее материального правоотношения, и, кроме того, некоторые субъекты, которые в материальном отношении не участвуют. Это своеобразное явление предусмотрено, например, Федеральным законом от 17 декабря 1998г. «О мировых судьях в Российской Федерации», согласно которому мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, административно-процессуальные правоотношения следует рассматривать  как такие регулируемые правом отношения, которые складываются по поводу разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере их государственного управления исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в предусмотренных законом случаях иными государственными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Государственный инспектор ГИБДД УВД Советского административного округа г. Омска майор полиции Попов остановил на ул. Нефтезаводская автомобиль ВАЗ-2107, государственный регистрационный знак Т 276 РР, принадлежащий гражданину Самохвалову.

В ходе проверки документов выяснилось, что Самохвалов управлял автомобилем будучи лишенным права управления транспортным средством.

Начальник ГИБДД УВД  Советского административного округа г. Омска полковник милиции Перевалов, рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление о наказании водителя в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Квалифицируйте действия водителя Самохвалова. Какие меры обеспечения  производства по делу об административном правонарушении должен применить в отношении водителя старший государственный инспектор ГИБДД? Правомерно ли поступил начальник ГИБДД?

 

1. За нарушение ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ Управление транспортным  средством водителем, лишенным  права управления транспортным  средством, -

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим  Кодексом  не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

Инспектор ДПС имеет право задержать ваше ТС в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, но номерные знаки не подлежат снятию. Вообще, остановка для проверки документов на право пользования и управления ТС производится только на стационарных постах ДПС (п. 63 Административного регламента). Причем основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушений ПДД, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на посту ДПС (п. 82 Административного регламента). При проверке документов вы не обязаны выходить из машины, а должны просто передать для ознакомления документы сотруднику ДПС. А сотрудник ДПС имеет право проверить ваши документы на подлинность с помощью технических средств или обратится к базе данных, которая может быть доступна на посту ДПС, сделать запрос в дежурную часть по имеющимся каналам связи.

Административное правонарушение по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ рассматривается  судебными органами. Административный арест обязательно назначается судьей, никто не может вас сразу же арестовать, причем при его назначении учитываются смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

3. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009г. № 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" 120

4. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 447 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения