Ввозные таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:01, реферат

Краткое описание

В работе расписаны различные таможенные ставки и условия их оплаты

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………....3
1.Таможенные платежи…………………………………………………….........4
2. Ставки ввозных таможенных пошлин …………………………………...12
Заключение………………………………………………………………….......17
Список литературы…………………………………………………………......18

Вложенные файлы: 1 файл

Ввозные Таможенные пошлины реферат.docx

— 30.91 Кб (Скачать файл)

 Иные положения ст. 73 также устанавливают невозможность  внесения авансовых платежей  в счет уплаты ввозных таможенных  пошлин, а также невозможность  проведения зачета сумм излишне  уплаченных ввозных таможенных  пошлин в счет уплаты иных  таможенных платежей. До вступления  в действие комментируемого Кодекса  российское законодательство позволяло  использовать механизм уплаты  любых таможенных пошлин и  налогов с использованием авансовых  платежей.

 Согласно положениям  комментируемой главы авансовые  платежи - это имущество плательщика.  Он вправе самостоятельно распорядиться  своими денежными средствами  путем подачи таможенной декларации  или совершения иных действий, направленных на использование  своих денежных средств. Соглашением  о механизме зачисления и распределения  таможенных пошлин введен запрет  на возможность внесения авансовых  платежей в счет уплаты ввозных  таможенных пошлин. Соответственно  в комментируемой главе с учетом  этого Соглашения зафиксирована  норма, говорящая о том, что  авансовые платежи могут вноситься  только в счет уплаты вывозных  таможенных пошлин, налогов и  таможенных сборов.

 Следовательно, речь  идет уже о двух финансовых  потоках. Участники ВЭД (декларант)  должны уплачивать ввозную таможенную  пошлину отдельным платежным  поручением по отдельному коду  бюджетной классификации, остальные  платежи можно уплачивать с  использованием авансовых платежей. Для участников ВЭД это означает  необходимость уплаты таможенных  платежей не менее чем двумя  платежными документами: один - для  уплаты ввозных таможенных пошлин, второй - для уплаты авансовых  платежей.

 На первые 6 месяцев  указанным Соглашением предусмотрены  переходные положения, позволяющие  ранее внесенные авансовые платежи  использовать в счет уплаты ввозной таможенной пошлины. Соответственно с первого января 2011 г. ввозная таможенная пошлина может быть уплачена только в качестве таковой по отдельно выделенному коду бюджетной классификации.

 Также указанным Соглашением  и комментируемой главой не  предусмотрена возможность проведения  зачета сумм излишне уплаченных  ввозных таможенных пошлин в  счет уплаты иных таможенных  платежей. В свою очередь, при  наличии остатка авансовых платежей  на уплату вывозных пошлин, налогов,  сборов и недостаточности средств,  уплаченных в качестве ввозной  таможенной пошлины, у таможенных  органов нет оснований и возможностей  для осуществления зачета. Это  усложнение не только для участников  ВЭД (плательщиков пошлин и  налогов), которые должны будут  вести и контролировать два  финансовых потока на уплату  таможенных платежей, причем в  достаточном количестве денежных  средств. Для таможенных органов  это усложнение, связанное с необходимостью  администрирования двух лицевых  счетов каждого участника ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ставки ввозных таможенных  пошлин 

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются  в зависимости от страны происхождения  ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством  государств - участников таможенного  союза, если иное не предусмотрено Соглашением  о едином таможенно-тарифном регулировании  от 25 января 2008 года,  Решением Комиссии таможенного союза № 130 от 27 ноября 2009 года «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза  Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации» и иными  решениями Комиссии таможенного  союза.

При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Таможенного  союза могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или  снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

При ввозе из третьих стран  на единую таможенную территорию государств Таможенного союза от уплаты ввозной  таможенной пошлины освобождаются:

транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения  и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое  для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах  промежуточной остановки или  приобретенное за границей в связи  с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;

продукция морского промысла судов государств Сторон, а также  судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими  лицами государств Сторон;

товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями  третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств Сторон или их законодательства;

валюта государств Сторон, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а  также ценные бумаги в соответствии с законодательством государств Сторон;

товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях  ликвидации последствий аварий и  катастроф, стихийных бедствий;

товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для  медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных  целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической  помощи (содействия);

товары, ввозимые в рамках таможенных режимов, установленных  правовыми актами в области таможенного  регулирования и предусматривающих  освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;

товары, ввозимые физическими  лицами, за исключением запрещенных  к ввозу, не предназначенные для  производственной или иной предпринимательской  деятельности, в соответствии с правовыми  актами в области таможенного  регулирования;

товары, подлежащие обращению  в собственность государств Сторон, в случаях, предусмотренных их законодательством.

В целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран применяется Единая система тарифных преференций таможенного  союза.

Перечни стран-пользователей  единой системы тарифных преференций  таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся  стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе  на единую таможенную территорию государств Сторон предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией таможенного союза. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей  единой системы тарифных преференций  и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, в  отношении которых предоставляются  тарифные преференции, применяются  нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

В РФ существует система  тарифных преференций, а именно не применяются  ввозные таможенные пошлины в  отношении товаров, происходящих с  территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины  и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории какого-либо из этих государств (Приказ ГТК России № 1539 от 25 декабря 2003 года). Для таможенного оформления товаров, происходящих из этих стран, требуется  сертификат происхождения формы  СТ-1. На основании сертификата происхождения  СТ-1 в декларации на товары производится условное начисление  ввозной таможенной пошлины.

Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ «О таможенном тарифе» Российской Федерации  и зависят от вида товара (по классификации  ТН ВЭД), страны происхождения, а также  условий, определяющих применение специальных  видов пошлин.

С 1 июля 2010 года входит в  силу новый закон о «Таможенном  тарифе» таможенного союза трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. В зависимости от направления  облагаемых товаров выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины - наиболее распространенный как в  мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины - встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении  сырьевых товаров (например, нефти). ВТО  призывает к полной отмене таких  пошлин;

Транзитные пошлины - в  настоящее время в РФ установлены  нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

Базовые ставки применяются  к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией  предусматривают режим наибольшего  благоприятствования (почти все  страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100% от указанных  в Таможенном тарифе;

Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200% от указанных в Таможенном тарифе;

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения  с которыми предусматривают режим  наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров  является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают  режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к  категории развивающихся. В настоящее  время они составляют 75% от базовых;

К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые  ставки таможенных пошлин.

Однако, ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости  от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа  исчисления ставок таможенные пошлины  подразделяют на:

Адвалорные - (от латинского ad valorem - от стоимости) - определяются в  процентах от таможенной стоимости  товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5% от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические - устанавливаются  в виде конкретной денежной суммы  за единицу (веса, объема, штуки и  др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается  в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные - при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных  сумм. Например, 10% от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

 

Заключение

Итак, ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон.

Ставки ввозной таможенной пошлины установлены в Едином таможенном тарифе таможенного союза. Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к  товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный  в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Ставки ввозных таможенных пошлин подразделяются на 3 вида:

адвалорные - установленные  в процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров;

специфические - установленные  в зависимости от физических характеристик  в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

комбинированные - сочетающие виды, указанные в пунктах 1 и 2.

В 2012-2013 годах направления  и приоритеты таможенно-тарифной политики будут определяться задачами содействия дальнейшему поступательному развитию российской экономики и единого  экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Кроме того, в случае присоединения стран-членов таможенного союза к ВТО таможенно-тарифное регулирование будет подчиняться  обязательствам первого этапа имплементационного периода и поэтапного снижения ставок ввозных таможенных пошлин в конкретных отраслях экономики.

 

 

Список использованной литературы

1.Таможенный кодекс Таможенного  Союза (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года).

Информация о работе Ввозные таможенные пошлины