Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 00:23, контрольная работа
Меры административной ответственности (административные наказания) устанавливаются государством за совершенные административные правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях1 (далее - КоАП РФ) или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).
От иных социальных явлений административное правонарушение отличается рядом признаков:
1) общественной опасностью;
2) административной противоправностью;
3) виновностью;
4) административной наказуемостью.
Введение 3
1. Состав административного правонарушения 4
2. Виды административных правонарушений 11
Заключение 16
Библиографический список 18
3) право собственности (глава 7 КоАП РФ). Уполномоченные органами, их должностными лицами рассматриваются эти виды административных правонарушений, принимают решения о наложении административного наказания на виновного и о восстановлении нарушенного права, возмещения морального или материального ущерба.
4) общественные отношения
в области охраны окружающей
природной среды и
5) общественные отношения в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9 КоАП РФ);
6) общественные отношения
в сельском хозяйстве, ветерина
7) общественные отношения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ). За грубое нарушение этих правил, повлекших существенные вредоносные последствия, например, тяжелые травмы людей или смертельные случаи, виновные по результатам административного расследования могут быть привлечены к уголовной ответственности.
8) общественные отношения в области связи и информации (глава 13 КоАП РФ);
9) общественные отношения в области предпринимательства (глава 14 КоАП РФ);
10) общественные отношения в области финансов, налогов и сборов, а также рынка ценных бумаг (глава 15 КоАП РФ);
11) общественные отношения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (глава 16 КоАП РФ);
12) институты государственной власти (глава 17 КоАП РФ);
13) общественные отношения
в области защиты
14) порядок управления (глава 19 КоАП РФ), общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ);
15) общественные отношения в области воинского учета (глава 21 КоАП РФ).
Все эти административные правонарушения рассматриваются и по ним принимаются обоснованные решения о конкретном виде административной ответственности физических и юридических лиц по подведомственности, которая определена разделом 3 КоАП РФ.
По степени общественной
опасности среди
Административные правонарушения с основным (простым) составом содержат признаки, смягчающие и отягчающие общественную опасность деяния.
В административных правонарушениях с квалифицированным составом указываются признаки, повышающие общественную опасность деяния.
В административных правонарушениях с привилегированным составом указываются признаки, смягчающие общественную опасность деяния8.
В зависимости от субъекта
административного
В зависимости от характера субъективной стороны административные правонарушения делятся на правонарушения с умышленной формой вины и правонарушения с неосторожной формой вины.
В зависимости от характера причиненного вреда административные правонарушения делят на правонарушения с формальным составом и правонарушения с материальным составом.
Административные правонарушения с материальным составом - административные правонарушения, которые причиняют реальный, действительный вред, влекут наступление административной ответственности. Такие административные правонарушения причиняют вред, имеющий имущественный характер (порча, уничтожение, хищение материальных ценностей), либо физический вред (например, причинение телесных повреждений). Для административных правонарушений с материальным составом характерно наличие прямой причинно-следственной связи между причиняемым действительным вредом и совершенным деянием.
Административное правонарушение с формальным составом реальных вредных последствий не причиняет. Оно связано с созданием факторов и условий, которые способны причинить материальный или физический вред и которые влекут наступление административной ответственности. К примеру, административным правонарушением с формальным составом является нарушение правил дорожного движения, нарушение санитарных норм, не связанные с причинением материального или физического вреда9.
В зависимости от содержания
объективной стороны
Длящееся административное правонарушение - действие или бездействие, сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных законом на физическое или юридическое лицо под угрозой административной ответственности.
Продолжаемое административное правонарушение представляет собой совокупность нескольких тождественных деяний, за каждое из которых лицо подлежит административной ответственности. Говоря иначе, продолжаемое административное правонарушение - это несколько действий, каждое из которых является административным правонарушением.
Повторное административное правонарушение - это деяние, совершенное одним и тем же лицом в течение срока погашения административной ответственности, за которое данное лицо уже подвергалось административному наказанию.
Неоднократное административное правонарушение - это совершенная одним и тем же лицом совокупность однородных административных правонарушений, предусмотренных одной статьей или частью статьи КоАП РФ10.
Итак, состав административного правонарушения образуется из следующих элементов: субъект, объект, объективная сторона, субъективная сторона административного правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных элементов свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Субъектами административного правонарушения являются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие возраста 16 лет и вменяемые в момент совершения правонарушения), а также юридические лица независимо от организационно-правовой формы.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного и муниципального управления и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективную сторону составляют внешние признаки и обстоятельства поведения нарушителя. Факультативными (дополнительными) признаками объективной стороны являются обстановка, время, место, орудие и способ совершения административного правонарушения.
Субъективная сторона административного правонарушения - это психическое отношение лица к совершенному им деянию и его последствиям в момент совершения административного правонарушения. Ее образует вина нарушителя. Факультативными признаками субъективной стороны являются цель и мотив совершенного деяния.
Административные
1 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
2 Грызунова Е.В. Правонарушение. Юридический состав и его особенности (применительно к различным видам правонарушений): Учебное пособие / Под ред. М.И. Байтина. - Саратов: Саратовская государственная академия права, 2002. С. 10.
3 Иванов А.А. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория и законодательная практика: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004. С. 78.
4 Цит. по: Борисов А.Н. Административные правонарушения. – М.: Новая правовая культура, 2005. С. 38.
5 Административное право: Учебник / Под ред. В.Ю. Попова, Ю.М. Козлова. - М.: Юристъ, 2002. С. 216.
6 Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004. С. 57.
7 Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2004. № 7.
8 Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. С. 79.
9 Административная ответственность / Отв. ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М.: Институт государства и права РАН; Академический правовой университет, 2001. С. 101.
10 Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. С. 82.