Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:12, курсовая работа
Вопрос о целях государственной гражданской службы несмотря на свою важность носит во многом постановочный характер, так как методология целеполагания в управлении вообще, и в государственном управлении в частности, менее всего разработана.
Введение …………………………………………………………………..…2
Глава 1. Понятие и виды государственной службы в Российской Федерации.4
Понятие государственной службы…………………………….….4
Виды государственной службы…………………………………...8
Глава 2. Особенности отдельных видов государственной службы…………13
2.1. Особенности государственной гражданской службы……………..13
2.2. Особенности государственно правоохранительной службы…….21
2.3. Особенности военной службы………………………………………22
Глава 3. Судебная практика……………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………...53
Список используемой литературы……………………………………………...54
Не засчитывается в срок военной службы:
а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;
б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим;
в) время отбывания
г) время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.
Днем окончания военной
службы считается день исключения военнослужащего
из списков личного состава
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (ст. 49) устанавливает предельный возраст пребывания на военной службе, который составляет:
для Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет;
для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет;
для полковника, капитана 1 ранга - 50 лет;
для военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 45 лет.
Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.
Увольнение с военной
службы высших офицеров осуществляется
Президентом Российской Федерации,
а военнослужащих в воинских званиях
до полковников, капитанов 1 ранга включительно
- в порядке, установленном Положением
о порядке прохождения военной
Военнослужащие увольняются с военной службы в запас, а военнослужащие, достигшие к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе, - в отставку.
Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы (п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"):
по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
в связи с лишением его воинского звания;
в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;
в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования;
в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;
в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления.
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы (п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"):
в связи с организационно-
в связи с переходом
на службу в органы внутренних дел,
Государственную противопожарну
в связи с невыполнением им условий контракта;
в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
как не выдержавший испытание;
в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу.
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законодательство устанавливает особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов.
Прохождение военной
службы включает в себя назначение
на воинскую должность, присвоение воинского
звания, аттестацию, увольнение с военной
службы, а также другие обстоятельства
(события), которыми в соответствии
с действующим
Одним из ключевых понятий, используемых при определении военной службы как вида федеральной гражданской службы, является понятие воинской должности.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может занимать только одну воинскую должность.
Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации.
Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном Министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.
В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, военнослужащими - иностранными гражданами, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.
Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев;
нахождения в распоряжении
командира (начальника) в связи с
проведением организационно-
нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу.
При этом, как уже отмечалось, в редакции, которая вступает в силу 1 января 2007 года, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены иные случаи прохождения военнослужащим военной службы не на воинских должностях.
Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются:
военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации;
остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
На военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности - на срок, определяемый Положением о порядке прохождения военной службы.
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.3
В порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:
из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба;
из федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;
из одного федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
Каждой воинской должности (должности) должно соответствовать одно воинское звание.
Как уже отмечалось, военную службу проходят как по призыву, так и по контракту.
Контракт заключается гражданином (военнослужащим) с Министерством обороны Российской Федерации (федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) письменно по типовой форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке прохождения военной службы.
В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин (военнослужащий) обязуется проходить военную службу, а также условия контракта.
Условия контракта включают:
- обязанность военнослужащего
проходить военную службу в
Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках,
- право военнослужащего на соблюдение его прав и прав членов его семьи, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы, включая получение льгот, гарантий и компенсаций.
Руководитель федерального
органа исполнительной власти, в котором
предусмотрена военная служба, вправе
указать в типовой форме
Контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, о чем издается соответствующий приказ.
Контракт прекращает свое действие:
а) со дня исключения военнослужащего
из списков личного состава
б) со дня заключения с военнослужащим нового контракта;
в) со дня назначения военнослужащего на должность руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;
г) со дня приостановления
военнослужащему военной
д) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Гражданин, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете (не состоящий на воинском учете - в военный комиссариат по месту жительства), или в воинскую часть.
Гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат субъекта Российской Федерации или в воинскую часть, дислоцированную в месте его проживания.
Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает рапорт по команде.
Глава 3. Судебная практика по теме исследования
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2009 г. N 19
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ДЕЛАМ О ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
И О ПРЕВЫШЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
1. Обратить внимание
судов на направленность