Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 20:14, контрольная работа
Под термином "девелопмент" понимается комплексное развитие территории для последующей продажи застройщику либо другим заинтересованным лицам. Посредством такой деятельности расширяется доступ к земле частных застройщиков, активизируется городское строительство и весь инвестиционно-строительный комплекс. Подобных схем раньше в отечественной практике не было. В прежней экономической системе застройщик осуществлял от начала до конца все этапы инвестиционно-строительного процесса.
1. Что такое «девелопмент» и каковы его функции? 3
2. Охарактеризуйте основные модели распределения ответственности между местными властями и частным предприятием в коммунальном секторе. 6
3. Каковы цели и задачи мониторинга социально-экономического развития российских муниципальных образований? Какие показатели можно использовать для мониторинга муниципальных образований? Каким требованиям должна отвечать система показателей? 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Поэтому ключевой задачей разработки системы индикаторов является поиск ограниченного количества наиболее важных для каждой сферы городской жизни показателей, отражающих качественные процессы в городской экономике и социальной сфере. Использование этого ограниченного числа показателей (индикаторов) позволит, затратив относительно небольшие усилия, организовать оперативный мониторинг.
3. Возможность насыщения системы достоверной информацией и сопоставимость показателей во времени и пространстве. Система показателей должна быть реалистичной, то есть включать показатели, которые фактически могут быть получены, причем на постоянной основе.
Систему показателей целесообразно создавать с использованием стандартных классификаций, разработанных Госкомстатом. Вместе с тем в нее должны быть включены показатели, для которых требуется информация, не представленная в стандартных статистических классификациях. В эту категорию попадают данные отраслевого характера (они, как правило, существуют в качестве "внутренней" информации в различных отраслевых подразделениях ЖКХ, пассажирского транспорта и др.), оценочные данные и некоторые другие. Могут также возникнуть ситуации, когда для отдельных показателей потребуется провести дополнительные исследования, однако предварительно следует оценить целесообразность использования таких показателей с точки зрения затрат на их получение.
4. Открытость системы показателей для пользователя. Практика показывает, что прозрачность и доступность информации о социально-экономическом развитии муниципального образования становятся одними из решающих условий для привлечения инвесторов, а также для эффективного использования муниципальных ресурсов. Открытие информации о муниципальном образовании - существенный элемент городской маркетинговой программы, в основе реализации которой должен лежать следующий принцип: лучше отрицательная информация о муниципальном образовании, чем отсутствие информации.
5. Однозначная интерпретация показателей. Этот критерий является существенным условием сопоставимости показателей. Определения показателей и способы их расчета основаны на единой методологии, которая разрабатывается в несколько основных этапов:
Если говорить
о структуре системы
1. Первичные
показатели — это те показатели
2. Индикаторы — несложные относительные показатели, получаемые расчетным путем из первичных показателей. Часть из них уже существует в официальных статистических материалах, часть представляет собой новые показатели.
3. Сводные индексы — небольшое число сложных индексов, характеризующих комплексные параметры: качество жизни, состояние экономики, развитие человеческого потенциала и т.д. Одним из примеров таких сложных показателей может служить, например, индекс развития человеческого потенциала, предложенный в Докладе о развитии человека за 1999 год Программы развития ООН. Расчет индекса развития человеческого потенциала проводится на основе трех показателей: ожидаемой продолжительности жизни при рождении, достигнутого уровня образования, измеряемого как совокупный индекс грамотности взрослого населения ("вес" в две трети) и совокупной доли учащихся, поступивших в учебные заведения первого, второго и третьего уровней ("вес" в одну треть), а также уровня жизни, измеряемого на базе реального ВВП, приходящегося на душу населения.
Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований, разработанная в Институте экономики города, позволяет оценивать ситуацию в муниципальных образованиях, "замерять" изменения в их экономике и социальной сфере, выявлять общие тенденции
развития, а также сравнивать муниципальные образования между собой.
Она включает 109 показателей, сгруппированных в 4 крупных блока и 21 подблок по основным направлениям муниципальной экономики и социальной сферы. Индикаторы характеризуют объекты как прямого управления (бюджет, земельные ресурсы, муниципальная нежилая недвижимость), так и косвенного (см. таблицу).
Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований
Блоки и подблоки индикаторов |
Количество индикаторов |
1. Социально-экономическая характеристика населения |
|
Структура населения |
10 |
Показатели доходов населения |
5 |
2. Экономическая
база муниципального |
|
Промышленность и сельское хозяйство |
2 |
Занятость |
6 |
Малое предпринимательство |
2 |
Инвестиционная деятельность |
5 |
3. Муниципальные финансы, нежилая недвижимость и землепользование |
|
Муниципальный бюджет |
12 |
Муниципальная нежилая недвижимость и землепользование |
14 |
4. Сфера услуг и городское хозяйство |
|
Жилье и его доступность |
11 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
9 |
Коммунальные услуги |
4 |
Транспортные услуги |
5 |
Услуги связи и информационные услуги |
2 |
Культурно-просветительное обслуживание |
1 |
Социальная защита |
4 |
Здравоохранение |
5 |
Образование |
4 |
Благоустройство |
2 |
Охрана порядка |
3 |
Рекреационная сфера |
1 |
Торговля |
2 |
Всего 109 |
Информация о работе Государственное и муниципальное управление