Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 06:05, реферат
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя России. Принципы организации местного самоуправления были определены в Конституции Российской Федерации в 1993 году.
Местное самоуправление, будучи властью, создаваемой населением отдельных территорий из своего состава, из людей, знающих проблемы и реальные возможности своей территории, объективно является наиболее близкой к народу и экономически оправданной властью.
Введение…………………………………………………………………………2
1 Теоретические аспекты профессиональной деятельности
пресс-секретаря…………………………………………………………..........4
1.1 Основные функции и профессиональная деятельность пресс-секретаря..........................................................................................................4
1.2 Задачи,возлагаемые на пресс-секретаря………………………………..7
2 Должностные обязанности пресс -секретаря………………………………..12
2.1 Права и ответственность пресс-секретаря……………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………..16
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты профессиональной деятельности
пресс-секретаря………………………………………
1.1 Основные функции
и профессиональная деятельность пресс-секретаря...............
1.2 Задачи,возлагаемые на пресс-секретаря………………………………..7
2 Должностные обязанности пресс -секретаря………………………………..12
2.1 Права и ответственность пресс-секретаря……………………………….12
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..16
Введение
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя России. Принципы организации местного самоуправления были определены в Конституции Российской Федерации в 1993 году.
Местное самоуправление, будучи властью, создаваемой населением отдельных территорий из своего состава, из людей, знающих проблемы и реальные возможности своей территории, объективно является наиболее близкой к народу и экономически оправданной властью.
Система местного самоуправления является базой, основой для государственной власти. Это потенциально мощный механизм обеспечения стабильной жизни и развития отдельных частей государства. Деятельность пресс-службы рассматривается исключительно в контексте общей PR-деятельности субъекта PR.
Работа пресс-секретаря главы администрации как одного из сотрудников пресс-службы городской администрации в малом городе имеет свои специфические черты. Главным образом они касаются особенностей существования малого города как такового: моноотраслевой направленности производства, небольшого количества собственных СМИ, неразвитость пресс-отделений тех коммерческих и некоммерческих, государственных и частных компаний, которые осуществляют свою деятельность в своем городе. Городская инфраструктура в малых городах (дороги, инженерные коммуникации, жилье, образовательные, культурные, медицинские учреждения и т.д.) также находится на низком уровне. В целом им присущ невысокий уровень социальной активности.
Помимо этого многими экспертами подчеркивается отсутствие развитой сети пресс-службы в самих органах муниципального самоуправления.
Зачастую вся деятельность по связям с общественностью ложится на плечи одного-двух сотрудников, как правило, выполняющих обязанности пресс-секретарей руководства городской администрации.
Все это создает дефицит информационной насыщенности в малом городе, недостаток объективной информации о происходящих в городе событиях, деятельности органов власти, перспективах развития города и пр.
В этой связи становятся актуальным вопрос о содержании профессиональных обязанностей пресс-секретаря главы администрации малого города, их отличия от обязанностей пресс-секретаря, работающего в администрации крупного муниципального образования.
Актуальность работы обуславливается дефицитом исследований особенностей профессиональной деятельности пресс-секретаря администрации малого города.
Цель : определение специфики профессиональной деятельности пресс-секретаря городской администрации малого города.
Задачи исследования: анализ особенностей профессиональной деятельности пресс-секретаря; определение основ организации деятельности городской администрации и органов местного самоуправления.
пресс-секретаря
1.1 Профессиональная деятельность пресс-секретаря
Успех организации нередко зависит от того, как часто и какого рода информация о ее деятельности появляется в прессе.
Основная
цель деятельности пресс-службы - создание
внешней и внутренне социально-политико-
Основными сферами, или направлениями деятельности пресс-службы при администрации являются: работа со средствами массовой информации, или СМИ, отношения с местной общественностью, отношения с работниками администрации, отношения с руководством областной администрации, управление кризисом.
Ядром деятельности пресс-службы любого уровня является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство действий пресс-службы проводятся с целями:
) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу или деятельности организации;
) сформулировать общественное мнение, когда его нет;
) усилить
существующее мнение
«Общественное мнение - это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей». Общественное мнение - это консенсус, который достигается глобальными усилиями пресс-службы после тщательного изучения потребностей, интересов, привычек, экономического статуса и в целом поведения основных социальных групп целевой аудитории.
Работа пресс-службы должна учитывать некоторые особенности общественного мнения:
общественное мнение меняется - недостаточно его однократно сформировать - с ним надо работать постоянно;
потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности;
не существует единой и унифицированной широкой общественности в работе с ней - влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы;
общественное мнение обычно меняется в большей степени под влиянием событий, чем слов;
мнение общественности определяется ее интересами.
Любой организации необходимо иметь в штате ответственного по связям с общественностью, или пресс-секретаря. Такой специалист нужен для налаживания отношений со СМИ, формирования общественного мнения.
Деятельность пресс-секретаря обуславливается рядом положений из нормативно-правовых актов, экспертными суждениями, а также историческим опытом развития этого вида деятельности.
Основным источником, описывающим деятельность пресс-секретаря, является Положение о пресс-службе, разрабатываемое в любой организации, где осуществляет свою работу пресс-служба.
Типовой набор должностных инструкций:
Пресс-секретарь:
организует работу пресс-службы, руководствуясь Положением о пресс-службе административного объединения;
готовит пресс-конференции главы административного объединения;
осуществляет взаимодействие с местными (городскими, областными) печатными и электронными СМИ;
готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для СМИ;
готовит обзоры СМИ для главы административного объединения;
имеет право присутствовать на заседаниях городской администрации;
имеет право запрашивать необходимые сведения, получать нужные распоряжения, акты.
Пресс-секретарь должен обладать высокой общей культурой и эрудицией, а также:
профессиональной подготовкой как специалиста по связям с общественностью;
отраслевой подготовкой, предполагающей знание конъюнктуры соответствующего рынка, анализ информационной ситуации вокруг субъекта PR, структуру управления и руководящий состав, систему подразделений субъекта PR;
социальной ответственностью за результаты своего труда и лояльностью по отношению к субъекту PR.
Пресс-секретарь должен:
знать современный рынок СМИ, его структуру; принципы управления, политической ориентации и экономической специфики деятельности конкретных медиа; типовые и видовые характеристики СМИ; технологические особенности печатного, радио-и телепроизводства; рейтинг эфирного и печатного продукта; ценовую рекламную политику;
обладать необходимыми журналистскими навыками, позволяющими производить сбор и обработку первичной информации, ее подготовку к публикации в наиболее распространенных жанрах печатной и электронной прессы; уметь вести мониторинг и анализ текущей информации из СМИ;
уметь пользоваться индивидуальными техническими средствами (диктофоном, фотокамерой, видеокамерой, компьютером, сканером, ксероксом);
1.2 Основные задачи, возлагаемые на пресс-секретаря
Отделы по связям с прессой,
вне зависимости от того, как они называются
(пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр,
пресс-секретарь), выполняют ряд задач.
Работу пресс-службы организации можно
условно поделить на две сферы: внутренняя
и внешняя. Внутренней сферой является
сама организация (например: региональная
областная организация). Внешней сферой
является все то, что окружает организацию.
Однако функции пресс-секретаря несколько
уже. Он в основном сосредоточен на внешних
связях с общественностью через средства
массовой информации. На него обычно не
возлагают работу с персоналом.
К сожалению, в российских условиях работа пресс-секретаря чаще заключается в охранных функциях, что вызывает резко негативную реакцию журналистского сообщества, предпочитающего прозрачность организации. Зачастую пресс-секретари берут на себя несвойственные им обязанности по ограждению своего руководителя от нежелательных вопросов, фильтруя не только «неудобные» вопросы, но и нежелательных представителей СМИ. Все это отрицательно отражается на имидже фирмы.
Следует отметить, что пресс-секретари высоких чиновников и политиков бывают больше, чем ПР-менеджеры, облечены властью и негласными полномочиями в силу своей личной приближенности к влиятельной персоне.
К задачам работы пресс-секретаря относятся:
- Создание и реализация стратегии информационной политики компании.
- Формирование с помощью СМИ общественного мнения, положительного имиджа организации, в соответствии со стратегией информационной политики компании.
- Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.
- Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.
- Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.
- Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.
- Создание единого информационного потока внутри организации и от организации.
Внутри организации пресс-секретарь территориальной организации взаимодействует с пресс-секретарями первичных и местных организаций и формирует внутреннее информационное поле. Это поле представляет собой хорошо отлаженные коммуникационные линии для передачи оперативной информации.
Во внешней сфере – СМИ, органы государственной власти различных уровней, общественные организации, коммерческие организации.
Официальный представитель по связям со СМИ, как и сотрудник (руководитель) пресс-службы должен быть знаком с позицией должностного лица по разнообразным вопросам и иметь прямой доступ к данному должностному лицу. Официальный представитель должен обладать возможностью сообщать неотложные новости непосредственно должностному лицу в любое время, минуя личного секретаря, помощника или иных третьих лиц. Несмотря на то, что такая неограниченная возможность доступа может вступать в противоречие с установленным порядком субординации, именно данная возможность позволяет организации быстро реагировать на вопросы, связанные со СМИ.
Представитель по связям со СМИ так же должен участвовать в принятии решений, для того, чтобы лица, определяющие политику, понимали, как повлияют, предложенные ими действия на взаимоотношения с общественностью. Если представитель по связям со СМИ не участвовал в разработке решения, ему будет трудно понять контекст данного решения и разъяснить его СМИ.
Основными задачами PR-cneциалистов являются:
1) консультации, основанные
на понимании человеческого
2) анализ возможных тенденций и предсказание их последствий;
3) изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;
Информация о работе Должностные обязанности пресс -секретаря