Должностные обязанности пресс -секретаря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 06:05, реферат

Краткое описание

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя России. Принципы организации местного самоуправления были определены в Конституции Российской Федерации в 1993 году.
Местное самоуправление, будучи властью, создаваемой населением отдельных территорий из своего состава, из людей, знающих проблемы и реальные возможности своей территории, объективно является наиболее близкой к народу и экономически оправданной властью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1 Теоретические аспекты профессиональной деятельности
пресс-секретаря…………………………………………………………..........4
1.1 Основные функции и профессиональная деятельность пресс-секретаря..........................................................................................................4
1.2 Задачи,возлагаемые на пресс-секретаря………………………………..7
2 Должностные обязанности пресс -секретаря………………………………..12
2.1 Права и ответственность пресс-секретаря……………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

контр работа соов.docx

— 35.41 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………2

1 Теоретические аспекты  профессиональной деятельности 

   пресс-секретаря…………………………………………………………..........4

   1.1 Основные функции и профессиональная деятельность пресс-секретаря..........................................................................................................4

   1.2 Задачи,возлагаемые на пресс-секретаря………………………………..7

2 Должностные обязанности пресс -секретаря………………………………..12

   2.1 Права и ответственность пресс-секретаря……………………………….12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя России. Принципы организации местного самоуправления были определены в Конституции Российской Федерации в 1993 году.

Местное самоуправление, будучи властью, создаваемой населением отдельных территорий из своего состава, из людей, знающих проблемы и реальные возможности своей территории, объективно является наиболее близкой к народу и экономически оправданной властью.

Система местного самоуправления является базой, основой для государственной власти. Это потенциально мощный механизм обеспечения стабильной жизни и развития отдельных частей государства. Деятельность пресс-службы рассматривается исключительно в контексте общей PR-деятельности субъекта PR.

Работа пресс-секретаря главы администрации как одного из сотрудников пресс-службы городской администрации в малом городе имеет свои специфические черты. Главным образом они касаются особенностей существования малого города как такового: моноотраслевой направленности производства, небольшого количества собственных СМИ, неразвитость пресс-отделений тех коммерческих и некоммерческих, государственных и частных компаний, которые осуществляют свою деятельность в своем городе. Городская инфраструктура в малых городах (дороги, инженерные коммуникации, жилье, образовательные, культурные, медицинские учреждения и т.д.) также находится на низком уровне. В целом им присущ невысокий уровень социальной активности.

Помимо этого многими экспертами подчеркивается отсутствие развитой сети пресс-службы в самих органах муниципального самоуправления.

 

Зачастую вся деятельность по связям с общественностью ложится на плечи одного-двух сотрудников, как правило, выполняющих обязанности пресс-секретарей руководства городской администрации.

Все это создает дефицит информационной насыщенности в малом городе, недостаток объективной информации о происходящих в городе событиях, деятельности органов власти, перспективах развития города и пр.

В этой связи становятся актуальным вопрос о содержании профессиональных обязанностей пресс-секретаря главы администрации малого города, их отличия от обязанностей пресс-секретаря, работающего в администрации крупного муниципального образования.

Актуальность работы обуславливается дефицитом исследований особенностей профессиональной деятельности пресс-секретаря администрации малого города.

Цель : определение специфики профессиональной деятельности пресс-секретаря городской администрации малого города.

Задачи исследования: анализ особенностей профессиональной деятельности пресс-секретаря; определение основ организации деятельности городской администрации и органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты профессиональной деятельности

             пресс-секретаря       

    1.1 Профессиональная деятельность пресс-секретаря

 

Успех организации нередко зависит от того, как часто и какого рода информация о ее деятельности появляется в прессе.

Основная цель деятельности пресс-службы - создание внешней и внутренне социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении организации. Деятельность пресс-службы может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности или на достижение конкретных целей.

Основными сферами, или направлениями деятельности пресс-службы при администрации являются: работа со средствами массовой информации, или СМИ, отношения с местной общественностью, отношения с работниками администрации, отношения с руководством областной администрации, управление кризисом.

Ядром деятельности пресс-службы любого уровня является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство действий пресс-службы проводятся с целями:

) убедить  людей изменить свое мнение  по какому-либо вопросу или  деятельности организации;

) сформулировать  общественное мнение, когда его  нет;

) усилить  существующее мнение общественности.

«Общественное мнение - это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей». Общественное мнение - это консенсус, который достигается глобальными усилиями пресс-службы после тщательного изучения потребностей, интересов, привычек, экономического статуса и в целом поведения основных социальных групп целевой аудитории.

Работа пресс-службы должна учитывать некоторые особенности общественного мнения:

общественное мнение меняется - недостаточно его однократно сформировать - с ним надо работать постоянно;

потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности;

не существует единой и унифицированной широкой общественности в работе с ней - влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы;

общественное мнение обычно меняется в большей степени под влиянием событий, чем слов;

мнение общественности определяется ее интересами.

Любой организации необходимо иметь в штате ответственного по связям с общественностью, или пресс-секретаря. Такой специалист нужен для налаживания отношений со СМИ, формирования общественного мнения.

Деятельность пресс-секретаря обуславливается рядом положений из нормативно-правовых актов, экспертными суждениями, а также историческим опытом развития этого вида деятельности.

Основным источником, описывающим деятельность пресс-секретаря, является Положение о пресс-службе, разрабатываемое в любой организации, где осуществляет свою работу пресс-служба.

Типовой набор должностных инструкций:

 Пресс-секретарь:

организует работу пресс-службы, руководствуясь Положением о пресс-службе административного объединения;

готовит пресс-конференции главы административного объединения;

осуществляет взаимодействие с местными (городскими, областными) печатными и электронными СМИ;

готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для СМИ;

готовит обзоры СМИ для главы административного объединения;

имеет право присутствовать на заседаниях городской администрации;

имеет право запрашивать необходимые сведения, получать нужные распоряжения, акты.

Пресс-секретарь должен обладать высокой общей культурой и эрудицией, а также:

профессиональной подготовкой как специалиста по связям с общественностью;

отраслевой подготовкой, предполагающей знание конъюнктуры соответствующего рынка, анализ информационной ситуации вокруг субъекта PR, структуру управления и руководящий состав, систему подразделений субъекта PR;

социальной ответственностью за результаты своего труда и лояльностью по отношению к субъекту PR.

Пресс-секретарь должен:

знать современный рынок СМИ, его структуру; принципы управления, политической ориентации и экономической специфики деятельности конкретных медиа; типовые и видовые характеристики СМИ; технологические особенности печатного, радио-и телепроизводства; рейтинг эфирного и печатного продукта; ценовую рекламную политику;

обладать необходимыми журналистскими навыками, позволяющими производить сбор и обработку первичной информации, ее подготовку к публикации в наиболее распространенных жанрах печатной и электронной прессы; уметь вести мониторинг и анализ текущей информации из СМИ;

уметь пользоваться индивидуальными техническими средствами (диктофоном, фотокамерой, видеокамерой, компьютером, сканером, ксероксом);

 

 

 

 

1.2 Основные  задачи, возлагаемые на пресс-секретаря

 

Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. Работу пресс-службы организации можно условно поделить на две сферы: внутренняя и внешняя. Внутренней сферой является сама организация (например: региональная областная организация). Внешней сферой является все то, что окружает организацию.  
Однако функции пресс-секретаря несколько уже. Он в основном сосредоточен на внешних связях с общественностью через средства массовой информации. На него обычно не возлагают работу с персоналом.

К сожалению, в российских условиях работа пресс-секретаря чаще заключается в охранных функциях, что вызывает резко негативную реакцию журналистского сообщества, предпочитающего прозрачность организации. Зачастую пресс-секретари берут на себя несвойственные им обязанности по ограждению своего руководителя от нежелательных вопросов, фильтруя не только «неудобные» вопросы, но и нежелательных представителей СМИ. Все это отрицательно отражается на имидже фирмы.

Следует отметить, что пресс-секретари высоких чиновников и политиков бывают больше, чем ПР-менеджеры, облечены властью и негласными полномочиями в силу своей личной приближенности к влиятельной персоне.

К задачам работы пресс-секретаря  относятся:

- Создание и реализация стратегии информационной политики компании.

- Формирование с помощью СМИ общественного мнения, положительного имиджа организации, в соответствии со стратегией информационной политики компании.

-  Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.

-  Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.

-    Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.

     - Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

         -    Создание единого информационного потока внутри организации и от организации.

Внутри организации пресс-секретарь территориальной организации взаимодействует с пресс-секретарями первичных и местных организаций и формирует внутреннее информационное поле. Это поле представляет собой хорошо отлаженные коммуникационные линии для передачи оперативной информации.

Во внешней сфере – СМИ, органы государственной власти различных уровней, общественные организации, коммерческие организации.

Официальный представитель по связям со СМИ, как и сотрудник (руководитель) пресс-службы должен быть знаком с позицией должностного лица по разнообразным вопросам и иметь прямой доступ к данному должностному лицу. Официальный представитель должен обладать возможностью сообщать неотложные новости непосредственно должностному лицу в любое время, минуя личного секретаря, помощника или иных третьих лиц. Несмотря на то, что такая неограниченная возможность доступа может вступать в противоречие с установленным порядком субординации, именно данная возможность позволяет организации быстро реагировать на вопросы, связанные со СМИ.

Представитель по связям со СМИ так же должен участвовать в принятии решений, для того, чтобы лица, определяющие политику, понимали, как повлияют, предложенные ими действия на взаимоотношения с общественностью. Если представитель по связям со СМИ не участвовал в разработке решения, ему будет трудно понять контекст данного решения и разъяснить его СМИ.

Основными задачами PR-cneциалистов являются:

1)  консультации, основанные  на понимании человеческого поведения;

2)  анализ возможных  тенденций и предсказание их  последствий;

3)  изучение общественного  мнения, ожиданий и взглядов общества  и выработка рекомендаций для  осуществления необходимых мер;

Информация о работе Должностные обязанности пресс -секретаря