Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:45, контрольная работа
Законность – атрибут существования и развития демократического организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно-обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата. Эти принципы должны противостоять любым формам вседозволенности, произвола.
Введение
2
2.
Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти
3
3.
Контроль как способ обеспечения законности в государственном управлении
7
4.
Надзор как способ обеспечения законности в государственном управлении
10
5.
Законность и дисциплина в деятельности ОВД и способы ее обеспечения
17
6.
Заключение
19
7.
Литература
Контрольная работа по курсу
Административное право
Тема: “Обеспечение законности в государственном управлении”
Содержание:
1. |
Введение |
2 |
2. |
Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти |
3 |
3. |
Контроль как способ обеспечения законности в государственном управлении |
7 |
4. |
Надзор как способ обеспечения законности в государственном управлении |
10 |
5. |
Законность и дисциплина в деятельности ОВД и способы ее обеспечения |
17 |
6. |
Заключение |
19 |
7. |
Литература |
20 |
Статья 15 Конституции РФ предусматривает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, а законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции страны.
Законность – атрибут существования и развития демократического организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно-обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата. Эти принципы должны противостоять любым формам вседозволенности, произвола.
Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, а в соответствии с ч.1 той же статьи законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции страны1. Итак, соблюдение Конституции и законов и соответствие всех других издаваемых нормативных актов действующему законодательству составляют сущность законности.
Основные требования законности и дисциплины в государственном управлении:
Верховенство закона;
Обеспечению законности служит система определенных гарантий. Существуют экономические, политические, организационные, юридические и общественные гарантии. На них опирается деятельность всех субъектов административного права в процессе реализации исполнительной власти. Эти субъекты не только применяют законы и подзаконные акты, но и сами издают большое число правовых актов, которые должны правильно отражать жизненные потребности и быть законными.
Эффективность деятельности органов исполнительной власти зависит не только от уровня законности, но и от дисциплины участников управленческого процесса.
Государственная дисциплина - сознательное повиновение и строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях, прежде всего государственных служащих по выполнению ими общих и должностных обязанностей и распоряжений руководителей. Меры, обеспечивающие законность, способствуют укреплению дисциплины.
В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти проводится соответствующая работа. Это: совершенствование системы органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса; определение общих и должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан; воспитание у граждан чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры.
Вместе с тем действует особая система государственных органов, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационные формы и методы деятельности, практические приемы обобщенно называются способами обеспечения законности.
Способы обеспечения законности в государственном управлении - совокупность правовых, организационных средств и форм, применяемых государственными органами власти, общественными объединениями, гражданами для поддержания и укрепления законности и дисциплины в государственном управлении.
Это контроль, надзор и обжалование (реализация права жалобы).
Вывод: законность как
принцип государственного управления
означает точное, строгое и неукоснительное
соблюдение и исполнение всеми субъектами
административного права
Контроль как способ обеспечения законности
в государственном управлении
Контроль - система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров.
Контроль предполагает не только обнаружение нарушений закона и ответственности виновных, но и их устранение. Именно это качество характеризует контроль как способ обеспечения законности.
Контроль как способ обеспечения законности характеризуется определенными признаками:
между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом в большинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности;
объектом контроля
является как законность, так
и целесообразность
контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого;
в соответствующих
случаях контролирующий вправе
применять меры
Формы контрольной деятельности весьма разнообразны: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (например, по вопросам государственной регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т.д. Особо значимы проверки, которые заключаются в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по проверяемым вопросам.
Виды контроля:
государственный;
общественный.
1) Государственный контроль и его виды.
Государственный контроль - это деятельность по осуществлению проверки и постоянного наблюдения компетентными государственными органами и их должностными лицами за деятельностью органов исполнительной власти (должностных лиц) по исполнению требований законности и целесообразности с целью установления ее соответствия этим требованиям и при необходимости ее корректировки.
Виды контроля.
По виду органа государственной власти:
По целенаправленности выделяют внешний и внутренний контроль. Контроль, осуществляемый за органами исполнительной власти со стороны других органов (законодательной, судебной власти, общественных организаций), именуется внешним, а осуществляемый самими органами исполнительной власти внутри своей системы - внутренним.
ЦЕЛИ:
ПРИНЦИПЫ:
|
|
|
|
ФОРМЫ:
Надзор как способ обеспечения законности в государственном управлении
Надзор как способ обеспечения законности в государственном управлении качественно отличается от контроля.
Надзор - наблюдение специальными государственными органами и должностными лицами за деятельностью не подчиненных им участников управленческих правоотношений с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается.