Избирательная система в РА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи определяют структуру данной работы, которая состоит из введения, 2-х глав и заключения. Первая глава посвящена месту выборов в системе государственной власти в РА, принципам организации и проведения выборов, вторая, понятию избирательной системы в РА. В заключении излагаются выводы по теме исследования.
При исследовании данной темы использовались такие частно-научные методы как сравнительно-правовой, структурно-системный, формально-логический, метод анализа и другие методы изучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Выборы в системе государственной власти Республики Абхазия.
1.1. Выборы как политическая ценность и правовой институт……….5
1.2.Принципы организации и проведения выборов……………………7
ГЛАВА II . Избирательная система Республики Абхазия.
2.1.Понятие избирательной системы в РА………………………………10
2.2. Выборы в Народное собрание – Парламент Республики Абхазия..11
2.3. Выборы в органы местного самоуправления……………………....14
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

мааааааади.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Право выдвижения кандидатов в депутаты Парламента принадлежит политическим партиям, зарегистрированным в установленном порядке Министерством юстиции Республики Абхазия не позднее, чем за 5 месяцев до истечения срока полномочий действующего состава Парламента, избирательным объединениям и группам избирателей.

Выдвижение кандидатов в депутаты Парламента начинается за 50 и заканчивается за 30 дней до выборов.

Республиканские политические партии вправе выдвинуть по одному кандидату, но не более чем в 1/3 избирательных округов, по их усмотрению. Избирательные объединения коллективов предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, окружных собраний избирателей по месту жительства и военнослужащих по воинским частям вправе выдвинуть соответственно одного кандидата по данному избирательному округу.

При выдвижении кандидатов в Парламент от группы избирателей необходимо создание инициативной группы избирателей в количестве не менее 5 человек. Указанная группа проходит регистрацию в Центральной избирательной комиссии.

Для выдвижения кандидата в депутаты Парламента от группы избирателей требуется, чтобы в его поддержку были собраны не менее 200, но не более 250 подписей избирателей округа.

Кандидат в депутаты Парламента регистрируется Центральной избирательной комиссией. Регистрация кандидатов в депутаты начинается за 30 дней и заканчивается за 10 дней до выборов.

Выборы депутатов Парламента назначаются Президентом Республики Абхазия не позднее чем за два с половиной месяца до истечения срока полномочий депутатов действующего Парламента Республики Абхазия.

 Для проведения выборов депутатов  Парламента образуются избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Срок полномочий избирательных комиссий 5 лет. Центральная избирательная комиссия образуется в течение 7 дней после назначения выборов, состоящая из 15 членов.

Восемь членов Центральной избирательной комиссии избираются Парламентом. Семь членов Центральной избирательной комиссии назначаются Президентом Республики Абхазия.

Кандидаты в депутаты на равных правах участвуют в предвыборной кампании со дня приема всех необходимых документов Центральной избирательной комиссией. Кандидат в депутаты вправе выступать на собраниях, совещаниях, заседаниях, митингах.

При выборах депутатов Парламента голосование проводится в день выборов с 8 до 20 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия оповещает избирателей не позднее чем за 10 дней до выборов.

Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины или комнаты для тайного голосования, определены места выдачи избирательных бюллетеней и установлены избирательные ящики.

В день выборов перед началом голосования члены участковой избирательной комиссии в присутствии находящихся в помещении для голосования наблюдателей: проводят жеребьевку по определению двух членов участковой избирательной комиссии, которые при подсчете полученных избирательных бюллетеней, на лицевой стороне в правом верхнем углу ставят свои подписи; подписи двух уполномоченных на это членов участковой избирательной комиссии заверяются печатью участковой избирательной комиссии, о чем составляется соответствующий протокол; членам избирательной комиссии и присутствующим наблюдателям предъявляются пустые избирательные ящики, которые вслед за этим пломбируются или опечатываются председателем соответствующей избирательной комиссии или его заместителем.

Определение результатов выборов по избирательному округу производит соответствующая окружная избирательная комиссия на основе поступивших в нее протоколов участковых избирательных комиссий, содержащих подробные данные об итогах голосования.

Избранными считаются кандидаты в депутаты, получившие на выборах больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы признаются несостоявшимися, если в них принимало участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки.

Результаты выборов по избирательному округу устанавливаются на заседании окружной избирательной комиссии и заносятся в протокол. Протокол подписывается членами комиссии и пересылается в Центральную избирательную комиссию в установленном порядке.

Центральная избирательная комиссия на основании поступивших к ней протоколов избирательных комиссий регистрирует избранных депутатов Парламента Республики Абхазия.

Сообщение об итогах выборов и списки избранных депутатов Парламента Центральная избирательная комиссия публикует не позднее чем в семидневный срок со дня выборов. Предварительные итоги обнародуются на следующий день после выборов.

2.3. Выборы в органы местного самоуправления.

Выборы депутатов в органы местного самоуправления города, района,  города в районе, поселка, села (далее – депутаты Собрания) проводятся по одномандатным избирательным округам, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Собрания может быть избран гражданин Республики Абхазия, постоянно проживающий на территории Республики Абхазия,  достигший ко дню выборов 18-летнего возраста.Выборы депутатов Собрания города, района, города в районе, поселка, села проводятся одновременно и назначаются Президентом Республики Абхазия не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий органов местного самоуправления.Для выборов депутатов Собрания образуются избирательные округа.Количество избирательных округов соответствует количеству депутатов Собрания. Для проведения выборов в органы местного самоуправления образуются избирательные комиссии:

- города, района, города в районе, поселка, села;

- окружные избирательные комиссии;

- участковые избирательные комиссии.

Выдвижение кандидатов в депутаты Собрания начинается за 40 и заканчивается за 20 дней до выборов.Избирательные объединения вправе выдвинуть одного кандидата по одному избирательному округу, на территории которого они действуют.При выдвижении кандидатов в депутаты Собрания от группы избирателей необходимо создание инициативной группы избирателей в количестве не менее 5 человек. Указанная группа проходит регистрацию в соответствующей избирательной комиссии города, района, города в районе, поселка, села.Для выдвижения кандидата в депутаты Собрания города, района, города в районе от группы избирателей требуется, чтобы в его поддержку были собраны  не менее 50 но не более 70 подписей избирателей округа, а для выдвижения кандидата в члены Собрания поселка, села – не менее 10 подписей. Кандидат в депутаты Собрания регистрируется соответствующей избирательной комиссией города, района, города в районе, поселка, села.Регистрация кандидатов в депутаты Собрания начинается за 20 дней и заканчивается за 10 дней до выборов. Избранными считаются кандидаты в депутаты Собрания, получившие на выборах наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Результаты выборов    по избирательному округу    устанавливаются на заседании соответствующей окружной избирательной комиссии и заносятся в протокол. Протокол подписывается членами комиссии и пересылается в избирательную комиссию города, района, города в районе, поселка, села в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Согласно цели работы были рассмотрены вопросы, связанные с понятием, выяснением основных признаков избирательной системы РА.  Кроме этого, для полного раскрытия вопроса в работе были рассмотрены порядок и процедура выборов в Народное собрание – Парламент РА и в органы местного самоуправления.

Избирательный процесс - один из основных институтов избирательного права, являющегося подотраслью конституционного права. Он включает правовые нормы, закрепленные Конституцией Республики Абхазия, законами, иными нормативными правовыми актами, важнейшими из которых являются акты, принимаемые избирательными комиссиями.

Процесс формирования органов публичной власти посредством выборов, влекущих трансформацию власти народа в публичную власть, прочно вошел в практику государственного строительства и местного самоуправления в нашей стране. С использованием процедуры выборов замещается пост Президента РА, Народное собрание – Парламент РА и представительные органы местного самоуправления. Многообразие органов публичной власти, избираемых непосредственно населением, влечет за собой практически постоянное функционирование избирательной системы.

Основной целью избирательного процесса является формирование органов власти в соответствии с установленными правовыми нормами. Она достигается путем совершения гражданами либо их объединениями действий на основе правовых норм.

         Безусловно, избирательное право - один из важнейших институтов современного конституционного права, реализация норм которого является главнейшим условием становления, развития и укрепления демократических элементов в жизни общества.

В демократическом государстве при достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан практически не бывает полного единодушия на выборах. Смысл выборов не в том, чтобы продемонстрировать мнимый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями, который никогда, кроме чрезвычайных ситуаций, не может быть достигнут в развитом обществе, а в том, чтобы все могли выразить свою волю, а государственная власть - быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете, достигается стабильность и порядок в общественной жизни.

Свободные, периодические, справедливые и нефальсифицированные выборы становятся обязательным атрибутом современной российской государственности, что объективно способствует повышению роли и значения опосредующего их избирательного права, образующего юридический фундамент формирования и функционирования всех институтов системы представительной демократии.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Конституция РА.
  2. Уголовный Кодекс РА.
  3. Гражданский Кодекс РА.
  4. Декларация о правах и свободах человека и гражданина.
  5. Малько А.В. стимулы и ограничения в правах. М ., 2005г. С 481.
  6. Мордовиц А.С. Социально-юридический механизм обеспечения.
  7. Воеводов Л.Д. Юридический статус личности.2006г.
  8. Венгеров А.Б. теория государства и права зарубежных стран.
  9. Страшун Б.А. Конституционное право зарубежных стран .

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Избирательная система в РА