Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 16:24, контрольная работа
Цель курсовой работы – исследование компетенции, порядка формирования и направлений деятельности исполнительной власти в субъектах РФ. В данной работе ставятся следующие задачи: 1) раскрыть понятие, состав, порядок формирования и основные направления деятельности Федеральных органов исполнительной власти; 2) рассмотреть состав, порядок формирования и направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ; 3) исследованы проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти.
Введение 3
Глава 1. Понятие, признаки, состав и порядок формирования органы исполнительной власти 4
Глава 2. Органы исполнительной власти субъектов РФ 10
2.1. Состав, структура и порядок формирования исполнительной власти субъектов РФ 10
2.2. Направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ 15
Глава 3. Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти 18
Заключение 24
Литература 27
ОГЛАВЛЕНИЕ
Исполнительная власть - эта особая тема, которая нуждается в серьезных исследованиях в рамках теории конституционного права современного государства. Однако, сегодня государство существует таким, каким оно сложилось, и оно обязано отвечать на зов общества, выполнять функции, без которых нарушается ход событий и нарастает угроза безопасности для общества. Этим и объясняется необходимость современного анализа состояния исполнительной власти в России и поиска путей решения «вечно новых проблем» в ее устройстве.
Исполнительная власть впервые была законодательно закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в ст.10, 11 и 110 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г.
Реальные характеристики исполнительной власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ.
Предмет исследования – органы исполнительной власти в РФ.
Цель курсовой работы – исследование компетенции, порядка формирования и направлений деятельности исполнительной власти в субъектах РФ.
В данной работе ставятся следующие задачи:
1) раскрыть понятие, состав, порядок формирования и основные направления деятельности Федеральных органов исполнительной власти;
2) рассмотреть состав, порядок формирования и направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;
3) исследованы проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти.
Методологическую основу работы составили методы правового, логического, исторического и системного анализа.
В системе субъектов конституционного права основными можно назвать гражданина и исполнительный орган государственной власти. Во внутриаппаратных административно-правовых отношениях участвуют либо органы, либо их структурные подразделения, должностные лица. А внеаппаратные административно-правовые отношения возникают между исполнительными органами (их структурными подразделениями, должностными лицами), с одной стороны, и гражданами (в том числе c их разновидностями - студентами, военнослужащими, лицензиатами и др., частными организациями - с другой.
После принятия
Конституции РФ очень многое изменилось
в положении субъектов, которых прежде
называли органами государственного управления,
исполнительно-
Раскрывая особенности исполнительных органов (государственной власти), Ю.А. Тихомиров пишет: "2. Исполнительный орган обладает своим статусом.4. Наделен компетенцией. 5. Является подзаконным. 7. Является структурно организованным, в нем есть штатное расписание"1. Из семи названных автором признаков четыре не связаны с видовыми особенностями.
В числе выделенных признаков исполнительных органов Ю.М. Козлов называет: "2. Исполнительные органы представляют составную часть государственного аппарата. 3. Являются носителями государственно-властных полномочий. 4. Представляют собой разновидность государственных организаций. 5. Представляют собой определенные трудовые коллективы. 7. Представляют их должностные лица. 8. Имеют территориальный масштаб деятельности. 9. Образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов осуществляются в порядке, установленном законодательством"2.
Названные выше признаки не раскрывают видовых особенностей, поэтому Ю.М. Козлов и не включил их в определение: "Орган исполнительной власти - структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнение) законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества"3. В этом определении только один признак (проведение в жизнь (исполнение) законов) отражает видовую особенность предмета исследования, а все остальные свойственны и другим органам государственной власти.
Б.П. Елисеев предложил такое определение: "Орган исполнительной власти: 1) составная часть механизма (системы) исполнительной власти; 2) действует в сфере исполнительной власти; 3) осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного характера; 4) выступает по поручению и от имени государства; 5) обладает собственной компетенцией; 6) имеет свою структуру; 7) применяет присущие ему формы и методы деятельности"4. Очевидно, что 4-7-й признаки присущи любой государственной организации, а первые три не раскрывают всех существенных особенностей исполнительного органа государственной власти.
Краткий анализ точек зрения ведущих представителей современной науки позволяет сделать вывод, что наука еще не выработала единого понятия исполнительного органа государственной власти, адекватного современным реалиям. А такое научно обоснованное понятие необходимо практическим работникам, решающим организационные вопросы создания органов, наделения их компетенцией. В нем нуждаются и те, кто изучает административное право, и те, кто реализует его положения.
Исполнительный орган государственной власти - особый вид органов государства. Он обладает всеми признаками госоргана:
- организованный
коллектив, образующий
- выполняющий государственные функции;
- наделенный собственной компетенцией, государственно-властными полномочиями в отношении других организаций, граждан;
- выступающий в правоотношениях от своего имени;
- его образование,
структура, цели и формы деятел
Наряду с родовыми, исполнительный орган государственной власти имеет две группы видовых признаков. Во-первых, те, которые конкретизируют родовые; во-вторых, самостоятельные.
Исполнительный орган государственной власти - это:
1. Органичная часть системы государственной исполнительной власти, и вне ее он функционировать не может.
2. Как правило,
он образуется вышестоящими
3. В постоянно
действующих исполнительных
4. Исполнительные органы государственной власти осуществляют подзаконную исполнительно-распорядительную (административную) деятельность. Они обязаны организовывать исполнение, обеспечить непосредственное исполнение законов, указов Президента РФ, актов правосудия, актов вышестоящих органов исполнительной власти и международных договоров.
5. Для этого
они наделены административной
властью, распорядительными
6. Главный
принцип деятельности
7. Поэтому
исполнительные органы
Органы исполнительной власти обладают правовыми возможностями для того, чтобы разумно реагировать на гигантское разнообразие реальных ситуаций, с которыми они сталкиваются, проводя в жизнь законы, акты правосудия и иные правовые акты. Предоставление субъектам исполнительной власти большей оперативной самостоятельности должно быть адекватно требованиям многогранной действительности. Разнообразие управленческих воздействий должно соответствовать разнообразию объектов воздействия. Важный признак оперативной самостоятельности - право самостоятельно принимать решения и издавать акты от своего имени.
8. Если создание,
структура представительных и
судебных органов регламентирую
Итак, исполнительный орган государственной власти:
- органичная
часть государственной
- образуется
Президентом РФ или
- является
коллективом, состоящим из
- осуществляет
подзаконную исполнительно-
- имеет административную власть;
- цель и
главный принцип его
- обладает
оперативной
- его образование, подчинение, структура регулируются частично нормами конституционного права, а в основном - нормами административного права.
Итак, исполнительный орган государственной власти - органичная часть системы государственной исполнительной власти, образуемая вышестоящим государственным органом и подчиняющаяся ему на основе норм административного и государственного права. Коллектив этого органа состоит из государственных служащих и иных работников, осуществляет исполнение законов, актов правосудия и иных правовых актов, наделяет административной властью и оперативной самостоятельностью.