Классификация мер административного принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 19:30, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование понятия и видов административного принуждения.
Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие и выявить основные черты административного принуждения;
2) провести классификацию мер административного принуждения;
3) охарактеризовать виды административного принуждения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие и основные черты административного принуждения………………………………………………………5
2. Классификация мер административного принуждения …………………………………………………………………7
3. Административное наказание как основной классификационный
вид административного принуждения ………………………………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.docx

— 40.54 Кб (Скачать файл)

- беспрепятственно  по предъявлении служебного удостоверения  посещать в связи с расследуемыми  уголовными делами и находящимися  в производстве делами об административных  правонарушениях, а также в связи  с проверкой зарегистрированных  в установленном порядке заявлений  и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых  отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные  органы, общественные объединения  и организации, знакомиться с  необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

- патрулировать  населенные пункты и общественные  места, оборудовать при необходимости  контрольные и контрольно-пропускные  пункты, выставлять посты, в том  числе стационарные, и заслоны, использовать  другие формы охраны общественного  порядка;

- требовать  от граждан (групп граждан) покинуть  место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это  необходимо для проведения следственных  действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств  совершения преступления, административного  правонарушения, обстоятельств происшествия,

7

для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

2. Меры административного пресечения. Реальные правонарушения представляют  непосредственную угрозу охраняемым  общественным отношениям, причиняют  им вред. Интересы их защиты  требуют немедленного принятия  мер органами исполнительной  власти и их должностными лицами  в целях пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Такими мерами являются, например, административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных  машин и механизмов, приостановление  работы магазинов или предприятий  общественного питания при нарушении  санитарных правил и т.п. Суть  подобных мер, несмотря на их  многообразие, состоит в принудительном  прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных  лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих установленный порядок. Меры административного пресечения  являются одним из эффективных  средств борьбы с правонарушениями.

Основаниями применения мер административного пресечения являются: во-первых, совершение правонарушения и, во-вторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. При таких обстоятельствах применение мер пресечения обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на личную безопасность, права и свободы граждан, интересы государственных, общественных организаций.

Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов. В частности, к ним относятся: 1) меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и доставление в полицию и др.); 2) меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений и др.); 3) меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др.); 4) меры финансового характера (прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями в результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др.); 5) меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.); 6) меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (отказ в выдаче

8

лицензии на тот или иной подлежащий лицензированию вид деятельности, приостановление или аннулирование действия лицензии и др.); 7) меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников и др.). Применение полицией физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия особая проблема, активно обсуждаемая в последние годы. Все авторы подчеркивают, что данное применение должно осуществляться лишь в строгом соответствии с законом. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия определены в гл. 5 Закона «О полиции».

3. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, перечисленные в ст. 27.1 КоАП РФ:

1) доставление - принудительное препровождение  физического лица в целях составления  протокола об административном  правонарушении при невозможности  его составления на месте выявления  административного правонарушения, если составление протокола является  обязательным (ст. 27.2 КоАП РФ);

2) административное  задержание - кратковременное ограничение  свободы физического лица, которое  может быть применено в исключительных  случаях, если это необходимо  для обеспечения правильного  и своевременного рассмотрения  дела об административном правонарушении, исполнения постановления по  делу об административном правонарушении (ст. 27.3 КоАП). Приказом МВД РФ от 02.06.2005 N 444 (ред. от 07.07.2010) «О полномочиях  должностных лиц МВД России  по составлению протоколов по  делам об административных правонарушениях  и административному задержанию»  утвержден Перечень должностных  лиц системы МВД России, уполномоченных  составлять протоколы по делам  об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;

3) личный  досмотр, досмотр вещей, находящихся  при физическом лице, т.е. обследование  вещей, проводимое без нарушения  их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости  в целях обнаружения орудий  совершения либо предметов административного  правонарушения (ст. 27.7 КоАП РФ);

4) осмотр  принадлежащих юридическому лицу  или индивидуальному предпринимателю  используемых для осуществления  предпринимательской деятельности  помещений, территорий и находящихся  там вещей и документов производится  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административном  правонарушениях в соответствии  со ст. 28.3 КоАП РФ (ст. 27.8 КоАП РФ);

5) досмотр  транспортного средства любого  вида, т.е. обследование транспортного  средства, проводимое без нарушения  его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения  орудий совершения либо предметов  административного правонарушения (ст. 27.9 КоАП РФ);

9

6) изъятие  вещей, явившихся орудиями совершения  или предметами административного  правонарушения, и документов, имеющих  значение доказательств по делу  об административном правонарушении  и обнаруженных на месте совершения  административного правонарушения  либо при осуществления личного  досмотра, досмотра вещей, находящихся  при физическом лице, и досмотре  транспортного средства, осуществляется  лицами, указанными в ст. ст. 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ в присутствии двух  понятых (ст. 27.10 КоАП РФ). Изъятые вещи в некоторых случаях подлежат оценке в порядке, предусмотренном ст. 27.11 КоАП РФ;

7) отстранение  от управления транспортным средством. Это осуществляется до устранения  причины отстранения в отношении  лиц, в отношении которых есть  достаточные основания предполагать, что они находятся в состоянии  опьянения, а также лиц, совершивших  административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, чч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ (ст. 27.12 КоАП РФ);

8) освидетельствование  на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование  на состояние опьянения. Освидетельствование  на состояние алкогольного опьянения  и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения, медицинское  освидетельствование на состояние  опьянения и оформление его  результатов осуществляются в  порядке, установленном Правительством  РФ;

9) задержание  транспортного средства, запрещение  его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП РФ);

10) задержание  судна, доставленного в порт РФ (ст. 27.13.1 КоАП РФ). Судно, доставленное  в порт РФ уполномоченными должностными лицами, может быть задержано для выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.17, ст.ст. 8.18 - 8.20 КоАП РФ;

11) арест  товаров, транспортных средств и  иных вещей, явившихся орудиями  совершения или предметами административного  правонарушения, заключается в составлении  описи указанных товаров, транспортных  средств и иных вещей с объявлением  лицу, в отношении которого применена  данная мера обеспечения производства  по делу об административном  правонарушении. Либо его законному  представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и  пользоваться) ими и применяется  в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные  вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть  обеспечена без изъятия (ст. 27.14 КоАП  РФ);

12) арест  судна, доставленного в порт Российской  Федерации (ст. 27.14.1 КоАП РФ). Арест  судна, доставленного в порт РФ уполномоченными должностными лицами, осуществляется в соответствии со статьей 27.14 КоАП РФ с учетом положений ст. 27.14.1 КоАП РФ. Судно, явившееся орудием совершения административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.17, ст.ст. 8.18 - 8.20 КоАП РФ, подлежит незамедлительному освобождению после внесения залога в порядке, предусмотренном ст. 27.18 КоАП РФ;

13) привод. В  случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП, применяется привод  физического лица либо законного  представителя юридического лица, в отношении которых ведется  производство по делу об административном  правонарушении, законного представителя 

            10

несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля (ст. 27.15 КоАП РФ);

14) временный  запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП  РФ) заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения  дела судом прекращении деятельности  филиалов, представительств, структурных  подразделений юридического лица, производственных участков, а также  эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления  отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в т.ч. в торговых комплексах), и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

Информация о работе Классификация мер административного принуждения