Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 19:30, контрольная работа
Целью настоящей работы является исследование понятия и видов административного принуждения.
Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие и выявить основные черты административного принуждения;
2) провести классификацию мер административного принуждения;
3) охарактеризовать виды административного принуждения.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие и основные черты административного принуждения………………………………………………………5
2. Классификация мер административного принуждения …………………………………………………………………7
3. Административное наказание как основной классификационный
вид административного принуждения ………………………………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………….18
- беспрепятственно
по предъявлении служебного
- патрулировать
населенные пункты и
- требовать
от граждан (групп граждан) покинуть
место совершения преступления,
административного
7
для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
2.
Меры административного
Основаниями применения мер административного пресечения являются: во-первых, совершение правонарушения и, во-вторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. При таких обстоятельствах применение мер пресечения обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на личную безопасность, права и свободы граждан, интересы государственных, общественных организаций.
Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов. В частности, к ним относятся: 1) меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и доставление в полицию и др.); 2) меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений и др.); 3) меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др.); 4) меры финансового характера (прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями в результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др.); 5) меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.); 6) меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (отказ в выдаче
8
лицензии на тот или иной подлежащий лицензированию вид деятельности, приостановление или аннулирование действия лицензии и др.); 7) меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников и др.). Применение полицией физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия особая проблема, активно обсуждаемая в последние годы. Все авторы подчеркивают, что данное применение должно осуществляться лишь в строгом соответствии с законом. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия определены в гл. 5 Закона «О полиции».
3. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, перечисленные в ст. 27.1 КоАП РФ:
1) доставление
- принудительное препровождение
физического лица в целях
2) административное
задержание - кратковременное ограничение
свободы физического лица, которое
может быть применено в
3) личный
досмотр, досмотр вещей, находящихся
при физическом лице, т.е. обследование
вещей, проводимое без нарушения
их конструктивной целостности,
осуществляются в случае
4) осмотр
принадлежащих юридическому
5) досмотр
транспортного средства любого
вида, т.е. обследование транспортного
средства, проводимое без нарушения
его конструктивной
9
6) изъятие
вещей, явившихся орудиями совершения
или предметами
7) отстранение
от управления транспортным
8) освидетельствование
на состояние алкогольного
9) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП РФ);
10) задержание судна, доставленного в порт РФ (ст. 27.13.1 КоАП РФ). Судно, доставленное в порт РФ уполномоченными должностными лицами, может быть задержано для выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.17, ст.ст. 8.18 - 8.20 КоАП РФ;
11) арест
товаров, транспортных средств и
иных вещей, явившихся орудиями
совершения или предметами
12) арест
судна, доставленного в порт
13) привод. В
случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 29.4,
п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП, применяется привод
физического лица либо
10
несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля (ст. 27.15 КоАП РФ);
14) временный
запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП
РФ) заключается в кратковременном,
установленном на срок до
Информация о работе Классификация мер административного принуждения