Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 19:30, контрольная работа
Целью настоящей работы является исследование понятия и видов административного принуждения.
Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие и выявить основные черты административного принуждения;
2) провести классификацию мер административного принуждения;
3) охарактеризовать виды административного принуждения.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие и основные черты административного принуждения………………………………………………………5
2. Классификация мер административного принуждения …………………………………………………………………7
3. Административное наказание как основной классификационный
вид административного принуждения ………………………………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………….18
Назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. В этих условиях особое значение приобретает неизбежность наказания. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчиненный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.
16
Административное принуждение как система определенных мер обладает целым рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения. Основные признаки, характеризующие административное принуждение, рассмотрены выше.
Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий.
Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. Это обусловливается громадным разнообразием обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями применения принуждения, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении нарушителя в полицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция.
Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права. Следовательно, административное принуждение является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.
17
Список использованной литературы
1. Административная
деятельность органов
2. Аминов И.И. Юридическая психология: Учебное пособие. М., 2007.
3. Бахрах Д.Н. Юридическая ответственность по административному праву // Административное право и процесс. 2010. N 1.
18
Информация о работе Классификация мер административного принуждения