Конституционный статус Президента Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы определить конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране.

Содержание

33 3
Глава 1. 5
Место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти России. 5
1.1. Возникновение института Президента в России. 5
1.2. Взаимоотношения Президента РФ с иными органами власти. 6
1.3. Порядок избрания Президента Российской Федерации. 7
1.4. Досрочное прекращение Президентом Российской Федерации своих полномочий. Основания и процедура отрешения Президента РФ от должности. 10
1.5. Символы президентской власти Президента Российской Федерации 11
Глава 2. 12
Полномочия Президента Российской Федерации. Акты Президента Российской Федерации. 12
2.1. Президент – как глава государства и гарант Конституции. 12
2.2. Полномочия Президента в испонительной власти. 13
2.3. Взаимодействие Президента с судебной властью. 14
2.4. Полномочия в области безопасности и обороны. 14
2.5. Полномочия в законодательной сфере. 14
2.6. Полномочия Президента РФ в области внешней политики. 15
2.7. Полномочия в сфере правового регулирования статуса личности. 16
2.8. Акты Президента Российской федерации 17
Заключение 19
Приложение 1 21

Вложенные файлы: 1 файл

0947655_F034E_konstitucionnyi_status_prezidenta_rossiiskoi_federacii.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

В последующем позицию Президента поддержал Конституционный Суд  РФ. В Постановлении от 30 апреля 1996 г. по делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента РФ от 3 октября 1994 г. "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного названным Указом, КС определил: "В соответствии со статьей 80 Конституции РФ Президент РФ является гарантом Конституции РФ и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В силу этого не противоречит Конституции РФ издание им указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения при условии, что такие указы не противоречат Конституции РФ и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов".

 

Заключение

 

Президент Россиийской Федерации  — высшая государственная должность  Российской Федерации.

Президент – совершенно новый для России государственный институт, введение которого внесло существенные изменения в прежнюю организацию государственной власти в нашей стране.

Важно отметить следующее, что направляя  и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер.

 

Президент выступает как глава  государства;

 

Президент является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами;

 

Президент обладает законодательными полномочиями;

 

В сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие полномочия.

 

Сегодня иерархию актов, регулирующих вопросы, связанные с организацией и деятельностью Президента Российской Федерации возглавляет Конституция Российской Федерации. По действующей Конституции Президент как глава государства напрямую не входит ни в одну из ветвей законодательной, исполнительной и судебной власти. На это указывает и само место главы о Президенте. Однако нельзя делать вывод о том, что Президент стоит над этими ветвями власти. Органы каждой из ветвей власти самостоятельны; как и Президент действуют в рамках своих конституционных полномочий, обладают правовыми мерами воздействия на Президента вплоть до отрешения его от должности. При этом, будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент нормотворчествует, управляет, разрешает споры, осуществляет конституционный контроль.

 

В соответствии с Конституцией России Президент является главой государства (п.1 ст.80), гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина. В порядке, установленном Конституцией, он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (п.2 ст.80). Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства в соответствии с Конституцией России и федеральными законами, представляет Россию внутри страны и в международных соглашениях.

Изучая главу 4 настоящей Конституции  можно сделать вывод, что Президент  занимает самостоятельное главенствующее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную  власть, (а это Президент, Федеральное  Собрание, Правительство) и его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного суверенитета.

Носители государственной власти в России даже при наличии конституционного принципа разделения властей на самом деле вынуждены сотрудничать друг с другом. К примеру, роль Президента в законодательном процессе такова, что при возникновении неразрешимых разногласий между палатами Федерального Собрания и Правительством он вынужден выступать в качестве посредника, а его представители - членов согласительных комиссий. Постепенно приходит понимание того, что такая тактика - единственно разумная, ведь если конфликт между главой государства и палатами парламента зайдет далеко и приобретет затяжной характер, то законодательная деятельность застопорится. Механизм законотворчества приходит в непригодность при противостоянии властей, предъявлении каждой из них претензий на свое верховенство.

 

Приложение 1

Список президентов  России

 

1 Борис Николаевич Ельцин   10 июля 1991 - 5ноября 1996  3096 дней

 

2.        Виктор Степанович Черномырдин (исполняющий обязанности Президента) 5 ноября 1996 - 6 ноября 1996 1 день 

 

3. Борис Николаевич Ельцин

(второй срок)  6 ноября 1996 31 декабря 1999[29] 3096 дней

 

4. Владимир Владимирович Путин (исполняющий обязанности Президента)  31 декабря 1999 - 7 мая 2000 128 дней

 

5. Владимир Владимирович Путин 7 мая 2000 - 7 мая 2004 2922 дня

7 мая 2004 - 7 мая 2008

 

6. Дмитрий Анатольевич Медведев 7 мая 2008   Действующий президент

(срок истекает 7 мая  2012)

 

 

Источники

 

Нормативно-правовые

 

    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Ныне не действующий: Конституция (Основной закон) Российской Федерации - России (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.) (в редакции от 10 декабря 1992 г.)
    3. Федеральный Закон от 10 января 2003 года «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №2, Ст. 171.
    4. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 года. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

5. Указ Президента РФ от 27 июля 1999 года. «Об утверждении описания символа президентской власти – Знака Президента Российской Федерации». // СЗ РФ. 1999. № 31. Ст. 3993.

 

Литературные

 

    1. Авакьян С.А. Президент РФ: эволюция конституционно-правового статуса. Конституционный Вестник (2)18, май 1996.
    2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2007. – 784 с.
    3. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: "Проспект", 2010
    4. Государственное право Российской Федерации / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 1996. С. 357.
    5. Добрынин Н.М. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации. – Новосибирск: Наука, 2009. – 543 с.
    6. Козлова Е.И. , Кутафин О.Е.  Конституционное право Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008. – 608 с.
    7. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). - ООО "Новая правовая культура", 2009 г.
    8. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 687 с.

Окуньков А.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.

 

 

1 Государственное право Российской Федерации / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 1996. С. 357.

2 Ныне не действующий: Конституция (Основной закон) Российской Федерации - России (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.) (в редакции от 10 декабря 1992 г.) // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации - 13 апреля 1978 г. - №15 - Ст. 407.

3 Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством О.Е.Кутафина. - ЗАО Библиотечка «Российской газеты», 2003 г.

4 Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: "Проспект", 2010

5 Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: "Проспект", 2010

6 Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: "Проспект", 2010


Информация о работе Конституционный статус Президента Российской Федерации