Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 17:33, курсовая работа
Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что большое число русских и других русскоязычных его граждан оказались помимо своей воли жителями иностранных государств, являвшихся в прошлом союзными республиками. Последние далеко не всегда обеспечивали таким жителям, прежде всего по языковым, национальным признакам, условия для осуществления в полной мере всего комплекса прав и свобод человека. Поэтому в достаточно массовых масштабах началось переселение русскоязычного населения в Россию.
План.
Введение. 2
1. Конституционный статус вынужденного переселенца. 2
2. Конституционный статус беженцев. 14
Заключение. 26
Список литературы. 28
Территориальный орган миграционной службы в течение одного дня со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и выдает заявителю справку на получение пособия установленного образца.
Образец справки утверждается Федеральной миграционной службой России по согласованию со Сберегательным банком Российской Федерации.
Указанная справка гарантирует выплату в соответствующем учреждении Сберегательного банка предназначенной денежной суммы. Справка действительна в течение двух дней со дня ее выдачи. В случае неиспользования заявителем справки в указанный срок территориальный орган миграционной службы, выдавший ее, вправе продлить срок ее действия.
Предназначенная денежная сумма выплачивается лицу, указанному в справке на получение пособия, соответствующим учреждением Сберегательного банка при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя.
Выплата пособий производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Федеральной миграционной службы. При отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца лицу, уже получившему свидетельство о регистрации соответствующего ходатайства, данная сумма возврату не подлежит.
Что касается лица, умышленно сообщившего ложные сведения или предъявившего заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для выплаты пособия, то оно обязано возместить полученные средства территориальному органу миграционной службы, выдавшему справку на получение пособия.[3]
Закон предоставляет лицам, получившим свидетельство о регистрации соответствующего ходатайства, право на получение направления на проживание в центр временного размещения вынужденных переселенцев, получение там питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами. В настоящее время на территории России действуют 23 центра временного размещения и 23 пункта первичного приема. В них проживает 4 тыс. человек.
Центр временного размещения вынужденных переселенцев (далее - центр) является государственным учреждением Федеральной миграционной службы России.
Закон «О вынужденных переселенцах» устанавливает возможность получения медицинской помощи не только для проживающих в центре, но и для всех тех, кто имеет свидетельство о регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем и не проживает в указанном центре. Причем в Законе оговаривается, что данное лицо имеет право на бесплатную медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Это означает, что данная категория лиц пользуется правами, установленными в Основах законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 г. "Об охране здоровья граждан", наравне с остальными гражданами России и имеет определенные льготы, как и другие граждане Российской Федерации, в соответствии с вышеназванными Основами законодательства и другими актами, регулирующими вопросы здравоохранения.
В отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России и получивших свидетельство о регистрации соответствующего ходатайства, действуют нормы, устанавливающие, что порядок оказания им медицинской помощи определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации.
Малообеспеченные лица получают проездные документы бесплатно для следования от места регистрации ходатайства к новому месту пребывания.
Причем в законодательстве строго оговорено, что правом на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа указанные лица могут воспользоваться не более одного раза.
На основании Закона «О вынужденных переселенцах» Федеральной миграционной службой России были разработаны ведомственные акты, которые детально определяют порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем. Основанием для начала процедуры предоставления лицу статуса вынужденного переселенца является наличие решения о регистрации его ходатайства. Рассмотрение вопроса о предоставлении статуса осуществляется после прибытия данного лица на территорию субъекта Российской Федерации территориальным органом миграционной службы, зарегистрировавшим ходатайство.
Вынужденный переселенец имеет право:
1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации.
Вынужденный переселенец обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;
4) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.
Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.
Лица, признанные вынужденными переселенцами, вправе избрать место своего нового постоянного жительства и покинуть место своего временного проживания. При этом указанному лицу предоставляется возможность выбора населенного пункта для постоянного проживания из числа предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы либо тот населенный пункт, в котором проживают его родственники, при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой ими жилой площади.[4]
Создание условий для расселения и обустройства вынужденных переселенцев требует от органов миграционной службы необходимости учитывать складывающуюся в регионе межнациональную ситуацию, плотность населения, наличие целевого земельного фонда, климатические особенности, экологическую обстановку, перспективы развития инфраструктуры и создания рабочих мест, согласования этих вопросов между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это требует определенных материально - финансовых затрат. Так, в соответствии с Федеральной миграционной программой в 1998 году только на проведение научно - практических работ по определению перечня территорий, неблагоприятных с точки зрения экологического благополучия, для приема и размещения иммигрантов предполагается израсходовать 100 тыс. руб.
Расселение вынужденных переселенцев на постоянное место жительства может быть как индивидуальным, так и массовым (в местах компактного поселения). При индивидуальном расселении в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регистрация граждан по выбранному месту жительства (на предоставленной в установленном порядке жилплощади, на жилой площади родственников и знакомых), а также содействие приобретению жилья или индивидуальному жилищному строительству путем предоставления долговременных беспроцентных возвратных ссуд и безвозмездных субсидий.
В соответствии с данным Законом Федеральная миграционная служба России предоставляет вынужденным переселенцам перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания.
Следует отметить, что выход из гражданства Российской Федерации не допускается:
а) после получения повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу и до ее окончания;
б) если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства Российской Федерации, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.
При этом отклонение ходатайства о выходе из гражданства Российской Федерации или отказ в регистрации выхода из гражданства Российской Федерации должны быть мотивированы полномочными органами.
Основаниями лишения статуса вынужденного переселенца являются: осуждение по вступившему в законную силу приговору суда за совершение преступления, а также умышленное сообщение ложных сведений или предъявление заведомо фальшивых сведений, послуживших основанием для признания его вынужденным переселенцем.
Лишение лица статуса вынужденного переселенца производится территориальным органом миграционной службы по месту учета или ФМС России в соответствии с комментируемой статьей Закона.
Данное решение оформляется протоколом.
Лицу, лишенному статуса вынужденного переселенца, в течение пяти дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при необходимости направляется уведомление в письменной форме с указанием причин и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
При лишении лица статуса вынужденного переселенца соответствующий территориальный орган миграционной службы признает удостоверение вынужденного переселенца недействительным и направляет об этом информацию в ФМС России.
Лишение лица статуса вынужденного переселенца либо его утрата не влекут за собой изменение этого статуса для других членов семьи, за исключением случая умышленного сообщения ложных сведений или предъявления заведомо фальшивых документов, послуживших основанием для признания членов семьи вынужденными переселенцами.
Масштабы и динамика миграционных процессов, происходящих на территории Российской Федерации, значительное место в которых занимают беженцы и вынужденные переселенцы, показывают необходимость наряду с мерами государственной поддержки этих категорий лиц привлечения дополнительных возможностей неправительственных структур.
В настоящее время в связи с развитием института частной собственности, внедрением механизма эффективного привлечения средств частных фондов путем введения системы льгот в налогообложении, кредитовании, приоритетном развитии открываются новые возможности неправительственных организаций в содействии решению проблем беженцев и вынужденных переселенцев.
Основными задачами государственных органов и органов местного самоуправления в работе с неправительственными организациями являются привлечение донорских средств к оказанию помощи социально незащищенным категориям мигрантов, большинство которых составляют беженцы и вынужденные переселенцы; участие в выполнении этими организациями региональных и межрегиональных программ по отдельным направлениям, а также содействие в реализации адаптационных программ и в урегулировании межнациональных отношений путем использования согласительных процедур, института посредничества и др. Большое значение имеет совместная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и неправительственных организаций по формированию общественного мнения по проблемам вынужденных переселенцев через средства массовой информации, непосредственную работу с населением и т.д.
Прямую помощь вынужденным переселенцам оказывают благотворительные организации, фонды, профессиональные союзы, религиозные организации, а также различные культурно - просветительские общества, творческие союзы и землячества. Они проводят благотворительные мероприятия, решают проблемы трудоустройства, обеспечивают пункты первичного приема и центры временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев материальными и финансовыми средствами, создают приюты для наиболее незащищенных лиц при монастырях, церквях; содействуют интеграции их в новой среде и быстрейшей адаптации среди остального населения; привлекают общественное внимание к бедственному положению этих лиц в целях оказания им помощи и поддержки.
Международное сотрудничество в области урегулирования проблем беженцев и вынужденных переселенцев включает в себя широкий спектр связей как на двусторонней, так и на многосторонней основе, в том числе сотрудничество с международными организациями ООН, международными неправительственными, общественными и религиозными организациями и фондами.[5]
Информация о работе Конституционный статус беженцев и вынужденных переселенцев