Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 01:44, контрольная работа

Краткое описание

Перед тем как начать анализировать приказы, следует заметить, что Федерального агентства по образованию больше нет, так как указом президента РФ от 4 марта 2010 г. №271 оно было упразднено, а функции переданы Министерству образования и науки РФ (что и возьмём за основу).
1. Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_po_Administrativnomu_pravu.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  науки и образования 
Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение  
Уральская государственная юридическая академия

 

 

 

 

Контрольная работа  
по дисциплине  
«Административное право»

 

 

Выполнила: 
студентка гр. 123 
Барнев С.В.

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2012

 

Задание 1.

 

Перед тем как  начать анализировать приказы, следует  заметить, что Федерального агентства  по образованию больше нет, так как  указом президента РФ от 4 марта 2010 г. №271 оно было упразднено, а функции переданы Министерству образования и науки РФ (что и возьмём за основу).

1. Министр образования  и науки РФ подписал следующие  приказы:

а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;

В соответствии с пунктом 10.17 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации (Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337) министр Минобразования и науки издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства – приказы ненормативного характера.

А так же, на основании пункта 10.2 утверждает положения  о структурных подразделениях Министерства;

Таким образом  Министр вправе подписать данный приказ министерства.

б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по образованию;

Федеральное агентство  по образованию упразднено, но если рассматривать заместителей Министра (пункт 10.3 Постановление Правительства  Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337) или заместителей руководителей подведомственных служб (пункт 10.12 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337) то их назначает на должность и освобождает от должности (во втором случае по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб) Министр образования и науки Российской Федерации;

в) о назначении членов коллегии Федерального агентства  по образованию и Федеральной  службы по надзору в сфере образования  и науки;

Назначение  членов коллегии Министерства образования  лежит в юрисдикции Министра (пункт 6.3 и 10.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337), а вот назначение членов коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки находится в юрисдикции её руководителя (пункт 6.5 и 9.3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. №300)

г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федерального агентства по образованию;

Полномочия  представителя нанимателя (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») осуществляет Министр, так как возглавляет Министерство образования и науки РФ (абзац 1 пункта 8 Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 №337). Согласно пункту 1 статьи 57 вышеуказанного ФЗ представитель нанимателя имеет право применять дисциплинарные взыскания, подпункт 2) выговор;

д) об отмене приказа  руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о реорганизации структурного подразделения центрального аппарата этой службы.

Согласно пункту 10.11. Министр приостанавливает в  случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных агентств, коим является, согласно Положению о Министерстве образования и науки Российской Федерации (утверждённого Постановлением Правительства РФ от от 15.05.2010 №337) Министерство образования и науки Российской Федерации, (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральными законами;

Руководитель  Федерального агентства по образованию  подписал следующие приказы: Федеральное агентство по образованию упразднено указом президента РФ от 4 марта 2010 г. №271 «Вопросы Министерства образования и науки РФ» // «Российская газета», №48, 10.03.2010 г. а функции переданы Министерству образования и науки РФ (рассмотрим Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки).

а) о распределении  обязанностей между заместителями  руководителя агентства; всё верно, согласно пункту 9.1. Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 N300 обязанности заместителей руководителя службы по надзору в сфере образования и науки распределяет её руководитель,

б) о создании в структуре агентства шести  управлений и двенадцати отделов;

Да, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете (пункт 9.5 Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 №300).

в) об утверждении  Положения о Рособразовании и  Регламента Рособразования (соответственно Рособрнадзор и Регламента Рособрнадзора).

Руководитель  Рособрнадзора может только составить  проект положения о Рособрнадзоре, а утверждает положение – Министр  образования и науки (пункт 6.6 Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 №337 и пункт 9.2.1. Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 №300);

г) о назначении руководителя территориального органа Рособразования в субъекте Российской Федерации (Рособрнадзор);

Согласно подпункта 1 пункта 8 статьи 28.1 Закон РФ от 10.07.1992 №3266–1 «Об образовании» Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти. Руководитель Рособрнадзора не имеет полномочий для назначения руководителей территориального органа в субъекте РФ.

д) о назначении на должность директора подведомственного  Рособразованию государственного учреждения и об утверждении Положения о данном государственном учреждении.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Правительства  РФ от 21.04.2006 №230 полномочия представителя  нанимателя по заключению служебных  контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей соответствующего федерального министра и руководителей федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующему федеральному министерству. То есть назначение на должность директора подведомственного Рособрнадзору государственного учреждения, лежит в компетенции Министра;

 

Задание 2

 

Проведите юридический  анализ вышеназванных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.

 

По результатам  проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, заместитель Генерального прокурора принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:

а) распоряжение руководителя Федеральной антимонопольной  службы о присвоении заместителю  руководителя данной службы классного  чина государственного советника Российской Федерации 3 класса;

Классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа (пункт 18 Указ Президента РФ от 01.02.2005 №113 (ред. от 25.07.2006). Распоряжение законно, должностное лицо компетентно в области назначения на должность.

ФЗ-79 Статьей 11 частью 4 Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской  службы главной группы, присваивается  классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 3-го класса.

Согласно статье 12 части 3 в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «руководители» входит наличие высшего профессионального образования, а так же в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. №1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»

Квалификационные требования: к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

б) главных должностей федеральной государственной гражданской  службы – не менее четырех лет  стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

б) распоряжение руководителя Федерального архивного  агентства о назначении К., окончившего  образовательное учреждение высшего  профессионального образования и не имеющего стажа гражданской службы на государственную должность руководителя отдела центрального аппарата данного агентства с присвоением ему классного чина советника гражданской службы 2 класса;

Рассмотрим  Положение о Федеральном архивном агентстве, в соответствии с пунктом 9.6 которого руководитель Федерального архивного агентства решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 9 ФЗ-79 данной должности соответствует категория  руководитель (должности руководителей  и заместителей руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их структурных  подразделений), пунктом 3 части 3 группа: ведущая должность гражданской службы, части 5 статьи 11 Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Согласно части 3 статье 12 в число квалификационных требований к должностям гражданской  службы категории «руководители» входит наличие высшего профессионального  образования. А так же в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 года №1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

Квалификационные  требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской  службы – не менее двух лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

в) приказа руководителя Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования об отнесении  должности секретаря-делопроизводителя  к должностям государственной гражданской службы категории «специалисты».

Руководитель  Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования решает в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 9.4 положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования

Федеральный закон  от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации»

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

 

Задание 3

 

25 сентября Гражданин  Ползунов обратился в с жалобой  к начальнику РУВД на действия  сотрудников ГИБДД, указав, что  1 сентября он зарегистрировал  в районном ГИБДД принадлежащий  ему на праве собственности  автомобиль марки ВАЗ – 2110, а 20 сентября при выезде из города на посту ГИБДД при проверке документов и досмотре транспортного средства сотрудники милиции заявили, что имеются признаки изменения номера двигателя, в связи с чем, у него были изъяты документы на автотранспортное средство, а сам автомобиль помещен на специализированную стоянку.

Начальник РУВД 10 ноября письмом отказал Ползунову  в рассмотрении его жалобы, поскольку, во-первых, к жалобе не были приложены  необходимые доказательства, а, во-вторых, действия сотрудников в жалобе названы «форменным произволом», поэтому такую жалобу он вправе не рассматривать.

Ползунов обжаловал  действия сотрудников милиции в  районный суд.

Федеральный закон  от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» говорит:

Статья 2. Право граждан на обращение

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»