Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 00:58, контрольная работа
Наука административного права возникла из так называемых камеральных наук, получивших свое развитие в Германии в XVII в. Предназначенные служить для практического руководства чиновников административных учреждений того времени, называвшихся камерами, эти науки содержали в себе те сведения, которые были необходимы для осуществления их деятельности – технические сведения об управлении поместьями и мануфактурами, наставления и регламенты, инструкции и приказы князей.
1. Наука административного Права 3
2. Сущность и субъекты межотраслевого
государственного управления 10
3. ЗАДАЧа 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20
Важная роль в межотраслевом управлении принадлежит министерствам, в составе которых имеются государственные инспекции и другие контрольно-надзорные службы, осуществляющие надведомственный контроль и надзор, например Государственная автомобильная инспекция. Государственная противопожарная служба, состоящие в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации; органы санитарно-эпидемиологического надзора, входящие в систему Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Особой организационной разновидностью межотраслевого государственного управления является объединение усилий государственных комитетов, министерств, служб, комиссий и иных ведомств в процессе разработки, формирования и реализации комплексных целевых программ, связанных с решением крупных социально-экономических, научно-технических и иных проблем. Такое межотраслевое объединение органов исполнительной власти, созданное на определенный период, позволяет сосредоточивать силы и ресурсы на решении главных задач, осуществлении программ развития отраслей экономики, социально-культурной деятельности государства и др.
Таким образом, существуют различные организационные формы межотраслевого государственного управления. Однако основной формой органов исполнительной власти межотраслевого управления являются государственные комитеты, комитеты, службы и другие ведомства Российской Федерации, соответствующие органы субъектов федерации и их территориальные органы. Указанные органы являются специальными субъектами межотраслевого управления. Они призваны обеспечивать должное единство в реализации функций социального прогнозирования и программирования, единую техническую политику, стандартизацию и т.д.
К наиболее крупным видам межотраслевого государственного управления относятся: прогнозирование и программирование экономического и социального развития; финансовая деятельность государства; государственная стандартизация, метрология и сертификация; статистика; управление государственным имуществом; антимонопольная деятельность государства; государственные резервы; обеспечение безопасности и др.
3. Задача
В результате проверки магазина «Продукты», были выявлены факты продажи немаркированных продуктов, маркировка которых обязательна, а также случаи нарушения порядка ценообразования. За данные нарушения начальник территориального управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Х., привлек директора магазина «Продукты» в соответствии со ст. 14.7 к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 10 тыс. рублей. Оцените правомерность действий Х.
Ответ: Статья 14.7. Обман потребителей
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Введение потребителей
в заблуждение относительно
Таким образом, начальник территориального управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Х. не правомерно привлек директора магазина «Продукты».
На основании ст. 23.49 КоАП РФ начальник территориального управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Х является должностным лицом и вправе привлекать к административной ответственности в виде административного штрафа. В данной ситуации директора надо было привлечь по статье 15.12 КоАП РФ производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации, а также по статье 14.6 КоАП РФ нарушение порядка ценообразования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция от 12.02.2015).
2. Власов В. А. Советский государственный аппарат. М., 1959, Советское административное право (общая часть) М., 1962.
3. Ковалевский В. Советское административное право. Харьков, 1929.
4. Берцинский С.К вопросу о методологии советского управления // Советское государственное право. 1930. № 10.
5. Советское административное право. М., 1959.
6. Бахрах Д.Я. Административное право М., 1993.
7. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998.
8. http://www.consultant.ru.
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»