Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:49, контрольная работа
1.Определите содержание, признаки, функции исполнительной власти. Назовите субъекты исполнительной власти. Перечислите и раскройте принципы организации и функционирования исполнительной власти.
7. Принцип коллегиальности и единоначалия. Организация деятельности органов исполнительной власти осуществляется в форме коллегиального или единоличного управления (руководства). Управленческие решения принимаются коллегиальным органом путем голосования. Единоначалие означает, что орган управления возглавляет руководитель, несущий персональную ответственность за организацию и функционирование этого органа (например, федеральный министр, глава областной администрации).
Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, поскольку именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.
С учетом федеративного устройства России выделяются следующие субъекты исполнительной власти в Российской Федерации: 1) Российская Федерация как демократическое федеративное государство, суверенитет которого распространяется на всю территорию РФ; 2) равноправные субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа). Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти вес субъекты РФ между собой равноправны. Федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, на равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются: 1) Президент РФ, 2) Правительство РФ; 3) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства); 4) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; 5) высшие должностные лица субъектов РФ (президенты, губернаторы, главы администраций); 6) правительства субъектов РФ, 7) иные органы исполнительной власти субъектов РФ.
Как следует из приведенной классификации, субъектами исполнительной власти могут быть как федеральные, так и региональные (в субъектах РФ) органы государственного управления. Известно, что органы управления не могут функционировать без персонала государственного управления, т. е. без государственных служащих, являющихся субъектами государственно-управленческих отношений. Выделяются следующие особенности организации и функционирования субъектов исполнительной власти:
1)число государственных
2)субъекты исполнительно-
3)должностные лица и
4)органы исполнительной
5) государственные служащие
2. Определите понятие, значение и виды форм управленческих действий (государственного управления).
Форма управления — это внешнее выражение содержания управления, пределы конкретных управленческих действий, совершаемых непосредственно государственными органами и органами местного самоуправления. Форма управления — это определенная часть управленческой деятельности органа, его структурных подразделений и должностных лиц. Каждая форма управления заключает в себе совершение конкретными субъектами определенных действий, которые специфическим образом раскрывают содержание управленческой деятельности, самого управленческого воздействия.
Форма управления может иметь юридическое содержание, т. е. может устанавливаться нормативным правовым актом; такая форма управления называется правовой. В некоторых случаях формы управления не устанавливаются нормативно, и, следовательно, их нельзя считать правовыми формами управления.
Правовая форма управления — это внешне выраженное и юридически оформленное действие органа управления публичной власти (или должностного лица), осуществляемое в пределах его компетенции и вызывающее определенные правовые последствия.
Использование в рамках управленческой деятельности различных форм и методов управления обусловливается целями, задачами и функциями государственного управления, о которых речь шла в первой части учебного курса административного права. Формы управления призваны обеспечить наиболее целесообразное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени; от форм управления зависит успех управленческой деятельности. По мнению ряда ученых, «организационной формой административной власти является аппарат», а «юридической формой государственной администрации — административное право». С нашей точки зрения, это мнение спорно: едва ли в современных условиях термином «аппарат» можно раскрыть сложнейшую организационную сущность исполнительной власти. Что касается государственной администрации, причем не ее самой, а, очевидно, административных действий, то их правовой формой является не административное право, а, например, административный акт или административный договор.
Управленческая деятельность государственных
органов и органов местного самоуправления
(государственных и
Основными понятиями, позволяющими рассмотреть термин «форма управления», являются «цели управления», «функции управления», «задачи управления», «полномочия», «компетенция». Данные понятия обусловливают также и выбор методов управления (способов управленческого воздействия субъекта управления на объекты управления) в конкретной управленческой ситуации. Функции управления определяют основное содержание управленческой деятельности. Целям управления подчинены все используемые субъектами управления формы управления. Посредством форм управления органы управления реализуют свои полномочия, соответствующие установленной в нормативном акте компетенции этих органов. Форма управления есть средство реализации управленческих функций для достижения целей управления.
Таким образом, содержание процесса управления раскрывается понятиями: функции управления, методы управления и формы управления. На этих главнейших категориях базируется теория управления. В непосредственной зависимости от развития этих понятий находится и практика управления. Форма управления — это внешнее выражение практической реализации функций и методов управления, самого управляющего воздействия, конкретных действий, осуществляемых в процессе осуществления исполнительной власти, административной деятельности.
Формы управления отличаются от форм деятельности других ветвей власти, т. е. от форм законотворчества (законодательства) и правосудия. Формы управления обеспечивают возможность реализации управленческих функций и мероприятий практически во всех сферах и отраслях управления, во всех сферах государственной и общественной жизни.
В специальной литературе 90-х гг. вместо термина «форма управления» использовалось понятие «форма осуществления исполнительной власти»1, так как Конституция РФ и многие законы не оперируют понятиями «государственное управление». Различие в данном случае непринципиально, однако поскольку в административном праве термин «управление» (государственное или публичное) является ключевым, то соответственно следует придерживаться именно его, т. е. говорить о формах управления или государственного управления (публичного управления). В административно-правовой литературе этот институт традиционно обозначается термином «формы государственного управления»; иногда используются и иные наименования, например: «формы деятельности государственной администрации», «административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти».
В западноевропейской административно-правовой литературе рассматриваются несколько видов форм публичного управления (форм осуществления управленческих действий). Например, германскими учеными выделяются следующие формы управления: 1) правотворчество (постановления, уставы, административные предписания); 2) административные акты; 3) публично-правовые договоры; 4) простое административное действие; 5) частноправовая административная деятельность (например, предоставление субсидий). Германскими учеными анализируются при этом многочисленные типы управленческих решений и особо указывается на высокую значимость в процессе осуществления публичного управления планирования.
3. Решите задачу: 10.09.22002 года должностным лицом жилищной инспекции в отношении директора ЖЭК №1 были вынесены предприсния: о проведении работ по окрасе дома №5 по ул.9 Января, о ремонте лифта в доме № 7 по ул. 9 Января, о ремонте крыши в доме 11 по ул. 9 января, данные предписания были не выполнены должностным лицом
По какой статье КоАП РФ должностное лицо будет нести ответственность и в каком размере?
Кем будет рассматриваться дело?
Решение:
Статья 19.5. КоАП РФ
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Дело об административном правонарушении будет рассматриваться судом.
4 Заполните таблицу «Нормативные определения в административном праве» используя соответствующий нормативный акт:
Что нужно определить? |
Содержание определения |
Ст. нормативного акта,закрепляющего определение |
Государственная должность |
Должность в образуемых согласно Конституции РФ федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах с определением круга обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. |
Ст. 1 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» |
Категории государственных должностей |
Государственные должности подразделяются
в настоящем Федеральном законе
на:1) должности, устанавливаемые Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами
(государственные должности Российской
Федерации), конституциями, уставами субъектов
Российской Федерации (государственные
должности субъектов Российской Федерации)
для непосредственного исполнения полномочий
государственных органов (Президент Российской
Федерации, Председатель Правительства
Российской Федерации, председатели палат
Федерального Собрания Российской Федерации,
руководители органов законодательной
и исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, депутаты, министры, судьи и
другие), - государственные должности категории
«А». |
Ст. 1 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации |
Виды государственных должностей |
Должности государственной службы
подразделяются на: должности федеральной
государственной гражданской |
Ст. 8 ФЗ от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» |
Государственная служба |
Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы); субъектов Российской Федерации; органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
иных государственных органов лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих
должности, устанавливаемые |
Ст. 1 ФЗ от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» |
Виды государственной службы |
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба военная служба; правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. |
Ст. 2 ФЗ от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» |
Принципы государственной |
федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы); законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ
граждан к государственной единство правовых
и организационных основ взаимосвязь
государственной службы и открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. |
Ст. 3 ФЗ от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» |
Права государственного служащего |
1) ознакомление
с документами, определяющими
его права и обязанности по
занимаемой государственной |
Ст. 9 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» |
Обязанности государственного служащего |
Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать
поддержку конституционного |
Ст. 10 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» |
Ограничения государственных служащих. Запреты гос. служ. |
1. Государственный служащий не вправе: 1) заниматься
другой оплачиваемой |
Ст. 11 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации |
Ответственность гос. служащих |
1. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение
государственным служащим 1) замечание; 2. Государственный
служащий, допустивший должностной
проступок, может быть временно
(но не более чем на месяц),
до решения вопроса о его
дисциплинарной |
Ст. 14 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации |
Гарантии гос. служащих |
1. Государственному служащему гарантируются: 1) условия работы,
обеспечивающие исполнение им
должностных обязанностей; |
Ст. 15 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации |
Поощрения |
За успешное
и добросовестное исполнение государственным
служащим своих должностных |
Ст. 13 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации |
Квалификационный разряд |
показатель в
виде порядкового номера (первый разряд,
второй...), определяющий уровень квалификации
работника и влияющий на его заработную
плату. Устанавливается |
Ст. 24 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации |
Аттестация государственных |
1. Для определения
уровня профессиональной 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия
проведения аттестации |
Ст. 24 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации |
Должностное лицо |
лицо, осуществляющее по назначению
или по результатам выборов функции представителя власти или временно
или постоянно занимающее в государственных учреждениях (госучреждениях), предприятиях, организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях должности, связанные
с выполнением организационно- |
Ст. 2.4 КоАП РФ |
Правовой статус долж. лица |
Во-первых, должностное лицо — это гражданин Российской Федерации, занимающий постоянно, временно или по специальному полномочию должность (на основе установленных в нормативных актах способов замещения соответствующих должностей) в различных государственных органах и органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ и выполняющий соответствующие полномочия согласно нормативным правовым актам. Во-вторых, должностное лицо реализует
властные полномочия, осуществляет организационно- В-третьих, должностное лицо может представлять вовне (в отношениях с неподчиненными субъектами) государство (государственные органы) и муниципальные образования (органы местного самоуправления), которым оно служит. В-четвертых, должностное лицо имеет, как и все государственные и муниципальные служащие, права, обязанности, ограничения и запреты по службе. В-пятых, оно может применять меры принуждения. В-шестых, оно реализует полномочия по наложению дисциплинарных взысканий. В-седьмых, должностное лицо может издавать административные акты (разрабатывать и принимать управленческие решения), обеспечивающие реализацию предоставленных ему полномочий. В-восьмых, оно осуществляет контрольно-надзорные полномочия. |
Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, УК РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», КоАП РФ |
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"