Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

1.Определите содержание, признаки, функции исполнительной власти. Назовите субъекты исполнительной власти. Перечислите и раскройте принципы организации и функционирования исполнительной власти.

Вложенные файлы: 1 файл

административное право .doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

7. Принцип коллегиальности и единоначалия. Организация деятельности органов исполнительной власти осуществляется в форме коллегиального или единоличного управления (руководства). Управленческие решения принимаются коллегиальным органом путем голосования. Единоначалие означает, что орган управления возглавляет руководитель, несущий персональную ответственность за организацию и функционирование этого органа (например, федеральный министр, глава областной администрации).

Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, поскольку  именно они осуществляют государственное  управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.  

С учетом федеративного устройства России выделяются следующие субъекты исполнительной власти в Российской Федерации: 1) Российская Федерация как демократическое федеративное государство, суверенитет которого распространяется на всю территорию РФ; 2) равноправные субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа). Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти вес субъекты РФ между собой равноправны. Федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, на равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются: 1) Президент РФ, 2) Правительство РФ; 3) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства); 4) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; 5) высшие должностные лица субъектов РФ (президенты, губернаторы, главы администраций); 6) правительства субъектов РФ, 7) иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Как следует из приведенной классификации, субъектами исполнительной власти могут быть как федеральные, так и региональные (в субъектах РФ) органы государственного управления. Известно, что органы управления не могут функционировать без персонала государственного управления, т. е. без государственных служащих, являющихся субъектами государственно-управленческих отношений. Выделяются следующие особенности организации и функционирования субъектов исполнительной власти:

1)число государственных служащих, занятых в сфере деятельности  исполнительной власти, превышает количество служащих и должностных лиц, занимающихся иной государственной деятельностью (общеизвестно, что граждане и юридические лица чаще имеют дело с органами исполнительной власти, чем с органами законодательной государственной власти, прокуратурой и судом);

2)субъекты исполнительно-распорядительной  деятельности наряду с исполнением  законов реализуют другие правоприменительные  функции, занимаются административным  нормотворчеством, принимают нормативные  и индивидуальные правовые акты  управления, а в отдельных случаях выполняют функции правосудия, рассматривая дела об административных нарушениях и налагая административные взыскания;

3)должностные лица и государственные  служащие обладают властными  полномочиями различного характера;  они воздействуют на формирование и развитие кадрового потенциала, распоряжаются финансовыми, материально-техническими, организационными, кадровыми ресурсами;

4)органы исполнительной власти  и государственные служащие осуществляют  юрисдикционную (правоохранительную) деятельность в силу наличия у них полномочий по реализации мер государственного (административного) принуждения, сфера применения которых может быть значительно расширена на законных основаниях при наступлении чрезвычайных обстоятельств или введении особых административно-правовых режимов;

5) государственные служащие органов  исполнительной власти (как и  муниципальные служащие) в определенных  случаях могут управлять по  своему усмотрению, основываясь  на собственном видении сложности  и значимости управленческого  мероприятия. Но прежде всего деятельность государственных служащих должна основываться на принципе законности исполнительной власти, а также на соблюдении принципов, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». К ним относятся: верховенство Конституции РФ и федеральных законов; приоритет прав и свобод человека и гражданина; политический нейтралитет; обязательность выполнения решений вышестоящих государственных органов; ответственность государственных служащих.

 

2. Определите понятие, значение  и виды форм управленческих  действий (государственного управления).

 

Форма управления — это  внешнее выражение содержания управления, пределы конкретных управленческих действий, совершаемых непосредственно  государственными органами и органами местного самоуправления. Форма управления — это определенная часть управленческой деятельности органа, его структурных подразделений и должностных лиц. Каждая форма управления заключает в себе совершение конкретными субъектами определенных действий, которые специфическим образом раскрывают содержание управленческой деятельности, самого управленческого воздействия.

Форма управления может иметь юридическое  содержание, т. е. может устанавливаться  нормативным правовым актом; такая  форма управления называется правовой. В некоторых случаях формы управления не устанавливаются нормативно, и, следовательно, их нельзя считать правовыми формами управления.

Правовая форма управления —  это внешне выраженное и юридически оформленное действие органа управления публичной власти (или должностного лица), осуществляемое в пределах его компетенции и вызывающее определенные правовые последствия.

Использование в рамках управленческой деятельности различных форм и методов  управления обусловливается целями, задачами и функциями государственного управления, о которых речь шла в первой части учебного курса административного права. Формы управления призваны обеспечить наиболее целесообразное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени; от форм управления зависит успех управленческой деятельности. По мнению ряда ученых, «организационной формой административной власти является аппарат», а «юридической формой государственной администрации — административное право». С нашей точки зрения, это мнение спорно: едва ли в современных условиях термином «аппарат» можно раскрыть сложнейшую организационную сущность исполнительной власти. Что касается государственной администрации, причем не ее самой, а, очевидно, административных действий, то их правовой формой является не административное право, а, например, административный акт или административный договор.

Управленческая деятельность государственных  органов и органов местного самоуправления (государственных и муниципальных служащих, должностных лиц) осуществляется в определенных формах, каждая из которых обусловлена специфическими задачами и функциями управления и имеет особое содержание. Всякая деятельность по управлению характеризуется собственным содержанием, т. е. конкретными связями, принципами, процессами, участниками и элементами; всякое содержание управления имеет конкретную форму своего внешнего выражения.

Основными понятиями, позволяющими рассмотреть  термин «форма управления», являются «цели управления», «функции управления», «задачи управления», «полномочия», «компетенция». Данные понятия обусловливают также и выбор методов управления (способов управленческого воздействия субъекта управления на объекты управления) в конкретной управленческой ситуации. Функции управления определяют основное содержание управленческой деятельности. Целям управления подчинены все используемые субъектами управления формы управления. Посредством форм управления органы управления реализуют свои полномочия, соответствующие установленной в нормативном акте компетенции этих органов. Форма управления есть средство реализации управленческих функций для достижения целей управления.

Таким образом, содержание процесса управления раскрывается понятиями: функции управления, методы управления и формы управления. На этих главнейших категориях базируется теория управления. В непосредственной зависимости от развития этих понятий находится и практика управления. Форма управления — это внешнее выражение практической реализации функций и методов управления, самого управляющего воздействия, конкретных действий, осуществляемых в процессе осуществления исполнительной власти, административной деятельности.

Формы управления отличаются от форм деятельности других ветвей власти, т. е. от форм законотворчества (законодательства) и правосудия. Формы управления обеспечивают возможность реализации управленческих функций и мероприятий практически во всех сферах и отраслях управления, во всех сферах государственной и общественной жизни.

В специальной литературе 90-х гг. вместо термина «форма управления» использовалось понятие «форма осуществления исполнительной власти»1, так как Конституция РФ и многие законы не оперируют понятиями «государственное управление». Различие в данном случае непринципиально, однако поскольку в административном праве термин «управление» (государственное или публичное) является ключевым, то соответственно следует придерживаться именно его, т. е. говорить о формах управления или государственного управления (публичного управления). В административно-правовой литературе этот институт традиционно обозначается термином «формы государственного управления»; иногда используются и иные наименования, например: «формы деятельности государственной администрации», «административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти».

В западноевропейской административно-правовой литературе рассматриваются несколько  видов форм публичного управления (форм осуществления управленческих действий). Например, германскими учеными выделяются следующие формы управления: 1) правотворчество (постановления, уставы, административные предписания); 2) административные акты; 3) публично-правовые договоры; 4) простое административное действие; 5) частноправовая административная деятельность (например, предоставление субсидий). Германскими учеными анализируются при этом многочисленные типы управленческих решений и особо указывается на высокую значимость в процессе осуществления публичного управления планирования.

 

3. Решите задачу: 10.09.22002 года должностным лицом жилищной инспекции в отношении директора ЖЭК №1 были вынесены предприсния: о проведении работ по окрасе дома №5 по ул.9 Января, о ремонте лифта в доме № 7 по ул. 9 Января, о ремонте крыши в доме 11 по ул. 9 января, данные предписания были не выполнены должностным лицом

По какой статье КоАП РФ должностное лицо будет нести  ответственность  и  в каком  размере?

Кем будет рассматриваться  дело?

Решение:

Статья 19.5. КоАП РФ

 Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении будет рассматриваться  судом.

4 Заполните таблицу «Нормативные определения в административном праве»  используя соответствующий нормативный акт:

 

Что нужно определить?

Содержание определения

Ст. нормативного акта,закрепляющего определение

Государственная должность

Должность в образуемых согласно Конституции РФ федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах с определением круга обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Ст. 1  ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»

Категории государственных должностей

Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие), - государственные должности категории «А». 
   Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории «А», определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 
  2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», - государственные должности категории «Б»; 
  3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории «В».

Ст. 1  ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации

Виды государственных должностей

Должности государственной службы подразделяются на: должности федеральной  государственной гражданской службы;должности  государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности; должности правоохранительной службы.

Ст. 8 ФЗ от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Государственная служба

Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная  служба) - профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов  государственной власти, иных федеральных  государственных органов (далее - федеральные  государственные органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов  Российской Федерации (далее - государственные  органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

 лиц, замещающих  должности, устанавливаемые конституциями,  уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

Ст. 1 ФЗ от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Виды государственной службы

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:

 государственная  гражданская служба 

военная служба;

правоохранительная  служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Ст. 2 ФЗ от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Принципы государственной службы

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы); 

законность;

 приоритет  прав и свобод человека и  гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;  

равный доступ граждан к государственной службе;  

единство правовых и организационных основ государственной  службы, предполагающее законодательное  закрепление единого подхода  к организации государственной службы;

 взаимосвязь  государственной службы и муниципальной  службы;

открытость государственной  службы и ее доступность общественному  контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных  служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц, так  и физических и юридических лиц.

 

Ст. 3 ФЗ от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Права государственного служащего

1) ознакомление  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой государственной должности  государственной службы, критерии  оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 
     2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 
     3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 
     4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 
     5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 
     6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 
     7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 
     8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; 
     9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 
     10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 
     11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов; 
     12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Ст. 9  ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»

Обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан:    

1) обеспечивать  поддержку конституционного строя  и соблюдение Конституции Российской  Федерации, реализацию федеральных  законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 
     2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 
     3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 
     4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 
     5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 
     6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 
     7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 
     8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Ст. 10 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»

Ограничения государственных служащих.

Запреты гос. служ.

1. Государственный  служащий не вправе:    

1) заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности; 
     2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 
     3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 
     4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 
     5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 
     6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 
     7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 
     8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 
     9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 
     10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 
     11) принимать участие в забастовках; 
     12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Ст. 11 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации

Ответственность гос. служащих

1. За неисполнение  или ненадлежащее исполнение  государственным служащим возложенных  на него обязанностей (должностной  проступок) на государственного  служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:    

1) замечание; 
     2) выговор; 
     3) строгий выговор; 
     4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 
     5) увольнение.    

2. Государственный  служащий, допустивший должностной  проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его  дисциплинарной ответственности,  отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Ст. 14 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации

Гарантии гос. служащих

1. Государственному  служащему гарантируются:    

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им  должностных обязанностей; 
     2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 
     3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 
     4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 
     5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 
     6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 
     7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 
     8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 
     9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 
     10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.

Ст. 15 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации

Поощрения

За успешное и добросовестное исполнение государственным  служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную  службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Ст. 13 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации

Квалификационный разряд

показатель в  виде порядкового номера (первый разряд, второй...), определяющий уровень квалификации работника и влияющий на его заработную плату. Устанавливается квалификационной аттестационной комиссией.

Ст. 24 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации

Аттестация государственных служащих

1. Для определения  уровня профессиональной подготовки  и соответствия государственного  служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.    

2. Аттестация  проводится не чаще одного  раза в два года, но не реже  одного раза в четыре года.    

3. Порядок и условия  проведения аттестации устанавливаются  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации.

Ст. 24 ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации

Должностное лицо

лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти или временно или постоянно занимающее в государственных учреждениях (госучреждениях), предприятиях, организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее их по специальному полномочию.

Ст. 2.4 КоАП РФ

Правовой статус долж. лица

Во-первых, должностное лицо — это  гражданин Российской Федерации, занимающий постоянно, временно или по специальному полномочию должность (на основе установленных  в нормативных актах способов замещения соответствующих должностей) в различных государственных органах и органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ и выполняющий соответствующие полномочия согласно нормативным правовым актам.

Во-вторых, должностное лицо реализует  властные полномочия, осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные  функции, выполняя волю государства  и общества, обеспечивая права  и законные интересы граждан и организаций, удовлетворяя государственные и общественные интересы. Реализуя свой личный потенциал, должностное лицо призвано решать возложенные на него задачи, поскольку является в служебном правоотношении стороной, обязанной служить как публичной власти, так и субъектам частного права. Некоторые авторы отмечают, что должностными лицами не являются те служащие, которые управляют вещами (имуществом), так как в данном случае они не отвечают за деятельность других лиц, а потому и не могут воздействовать на поведение людей с помощью юридически властных действий. Заметим, однако, что управление имуществом не определяющий фактор; должностное лицо управляет движением материальных ценностей в совокупности с другими полномочиями, и порой разделить его функции бывает весьма трудно.

В-третьих, должностное лицо может  представлять вовне (в отношениях с  неподчиненными субъектами) государство (государственные органы) и муниципальные  образования (органы местного самоуправления), которым оно служит.

В-четвертых, должностное лицо имеет, как и все государственные и муниципальные служащие, права, обязанности, ограничения и запреты по службе. 

В-пятых, оно может применять  меры принуждения.

В-шестых, оно реализует полномочия по наложению дисциплинарных взысканий.

В-седьмых, должностное лицо может издавать административные акты (разрабатывать и принимать управленческие решения), обеспечивающие реализацию предоставленных ему полномочий.

В-восьмых, оно осуществляет контрольно-надзорные  полномочия.

Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, УК РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», КоАП РФ

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"